Австрийские выходные Медвежонка и Ёжика

Юлия Корухова
Волшебный лес окутал туман. Медвежонок и Ёжик бродили, сонно протирая глаза и пытаясь разглядеть что-то вокруг. Как ни направляло зимнее солнце свои теплые лучи к земле, не могло согреть их намокшие мохнатые шкуры. Медведь искал сухие ветки для самовара, чтобы развести его и хоть немного согреться. Ежик старательно протирал свой любимый фагот, стараясь защитить его от этой неожиданной зимней сырости. Вдруг с неба упала какая-то красная табличка.
 
-Сороки в тумане шалят?-удивился ежик.

Но медвежонок отправился подбирать это загадочное красное послание. На нем были написаны 4 знакомые буквы: SALE. Сколько раз они читали это слово на магазине современной техники, и... шли мимо. И даже когда волк с самым довольным на свете видом упрятывал за шиворот только что купленный iPhone 6s plus, а койот убеждал его, что все-таки именно Android - операционная система будущего, ежик и медвежонок все равно шли мимо. И вот то же самое слово SALE прямо упало на них со спрятавшегося за туманом неба. Медведь поднял табличку и задумался. Потом взял карту и долго внимательно на нее смотрел.

Когда лягушки квакают вечером, это к дождю. А вот медведь у карты, это ...к путешествиям! Ежик знал наверняка. Тихо-тихо, чтобы не спугнуть удачу, он заглянул через мохнатое плечо, и прочитал на обратной стороне таблички "Austrian airlines". Все его колючки зашевелились от счастья: ему было не важно, будет ли пунктом назначения Вена, или Зальцбург, или... Это же было в сторону Музыкальной Австрии, в сторону его Мечты. Закрыв глаза от счастья, ежик тихо устроился около фагота и заснул.

Настало утро. Медведь спал прямо за столом. Вся карта его была исчерчена маршрутами, карандаш почти кончился. Лесная мышь тихо жалела, что не успела догрызть этот лакомый карандашик на ужин. А рядом с картой теперь лежали красненькие билеты на австрийский самолет.

Не прошло и двух дней, как лесные туристы уже наблюдали через иллюминатор яркое солнце, пролетая выше всех зимних туманов. Самолет держал путь в Вену. Кто-то деловито работал за ноутбуком, выполняя последние приготовления к командировке, кто-то читал книгу...а Ежик прилип ушами к самолетному динамику. Тихо-тихо там играли вальс Штрауса "En der schonen blauen Donau", и, казалось, каждая ежовая колючка шевелилась в ритме волшебного вальса.

-Зачем пожаловали?-нарушил музыкальные мысли строгий голос.

-На День рождения к Моцарту! - хором произнесли Колючий и Мохнатый.

-Ну и к Бетховену загляните! Да и Штрауса не забудьте!-напутствовал подобревший голос необычных путешественников, открывая перед ними двери Музыкальной страны.
Дорога долго тянулась вдоль улицы Donau Strasse.

-Неужели это..и есть...прекрасный голубой Дунай?-произносил Ежик, глядя на зеленую воду ручейка. -Кажется, надо сочинить вариации на тему того вальса! В миноре....

Ручеек хитро подмигнул путешественникам и повел их за собой в сторону Настоящего Большого Дуная. Ярко сверкая бликами от солнечных лучей, казалось, Дунай был рад гостям, зашедшим именно к нему. Ласково пригласив их на берег, он стал шуршать и напевать удивительные мелодии. Может когда-то река спела Штраусу, а он услышал и записал эту музыку? Вот и волны в ней...настоящие. Дунай рассказывал свои истории и потихоньку вел путешественников в дом Бетховена. У ежика уже почти стерлись когти на задних лапах, но он мужественно шел вперед. Небольшой домик в уютном зеленом районе гостеприимно открыл двери. В нем жили ноты, картины, портреты...играла музыка, только почему-то не было пианино. Еж строго взглянул на местных мышей.

-Не-е-е, мы инструменты уже несколько веков не грызем! Еще наши бабушки, прабабушки и прапрабабушки их не грызли. Нам шишек с орехами в лесу хватает. Видел, там в музее и кусочек волос Бетховена есть? Ни одна птица не утащила. А раз пианино ищешь- прогуляйся к Шуберту! У него осталось.

В глазах ежика словно оживали страницы учебника по музыкальной литературе.
Иногда казалось, что в городе кто-то играл на той самой волшебной флейте, которая победила зло. Даже мыши пианино не грызут! Вот бы посмотреть на ту флейту...

-Тогда тебе дорога в Оперу,-уверенно произнес Старый Белый Голубь. Там мои сыновья работают, у Папагено. Он веселый такой! Поет - заслушаешься !
Старый Голубь закрыл глаза и погрузился в воспоминания. Поблагодарив его, лесные путешественники побрели дальше. Ежик тихонько напевал Арию Папагено, а Медведь... искал билеты. Билеты старательно прятались где-то за суровыми табличками "SOLD OUT". Наконец, на пути оказалась касса Оперного театра.

- Здравствуйте! - с усталой улыбкой произнес медведь. Мы с ежиком ищем билеты. На оперу Моцарта "Волшебная флейта"... они у вас не пробегали?

- Много вас тут ходит,-проворчал кассир,-давно разбежались билеты все -было дело, да вот только что двое вернулись. Медведь не заставил себя ждать, обняв два билета большой пушистой лапой, он улыбнулся кассиру и ежику.

-Ну идем? -стал торопить Медведя Ежик.

-Куда?

-Со-би-рать-ся! В Оперу надо идти нарядными. Еду оставим дома. Это еще Густав Малер такие правила ввел!

Медведь покорно причесывал мохнатую шубу. Ежик просто сиял, видимо не только от работы лап и расчески, но и от счастья!

Венская Опера вечером превратилась в королеву, открывшую глаза от дневного сна, и надевшую все свои украшения. Светились старинные люстры, парадная лестница гостеприимно приглашала слушателей в зал. Ежик и Медвежонок прошли ее, окинули восхищенным взглядом исторический буфет, потом поднялись еще немного и еще немного и оказались на крыше.

Вечерняя Вена сияла множеством разноцветных огней, которые светили, двигались, ехали, мерцали...

- Наверное, днем здесь работают, а вечером все слушают Музыку, или играют Музыку или...танцуют под Музыку.

Но вот наконец зазвучала увертюра и прекрасная музыка Моцарта окружила путешественников венской сказкой.

- Эту тему мы учили...а сейчас будет соло фагота! -казалось ежик узнавал каждую ноту. А после неповторимой арии Царицы ночи он как никогда раньше вдохновленно хлопал своими маленькими лапками!

Медведь же тихонько передал привет голубям Папагено от их лесных родственников, и его мысли тоже растворились в красоте музыки. Музыка Моцарта - удивительна!

-Помнишь, Ежик, как ты позавчера учил сонаты Моцарта перед концертом? И заигрался до самого вечера...

- Да! И к нам пришли еноты...угостили нас пончиками! Волшебная сила искусства?

-Медведь улыбнулся. И казалось, светящийся в темноте золотой Штраус улыбался вместе с ними!

Уютно устроившись в норке на берегу Дуная, усталые путешественники продолжили смотреть и слушать оперу снова, в сладком музыкальном сне.

Утренний луч пощекотал нос ежика.

-Медведь! Просыпайся! Пойдем еще слушать и смотреть музыку!

Голос ежика был вполне бодрым, а лапы забыли о паре десятков протопанных вчера километров. Сила вдохновения и поезд уже неслись через горные тоннели и поля в чудесный город Зальцбург. Раскинувшись между гор, этот город встречал гостей именинника-Моцарта. Показывая им старинные инструменты: скрипки, клавесин, орган.... и рассказывая удивительные истории. Река Зальцах неслась быстрее темпа presto, наверное, исполняя энергичную третью часть какого-то своего, речного, концерта. На площади звучала виолончель, мелодично били часы на башне. Даже через 260 лет после рождения Моцарта этот город продолжал жить музыкой. Стоящие вокруг горы словно защищали его классику от модных веяний, которые еще не были проверены временем. А старинная крепость хранила военную историю.

Путь в крепость был непростым, и с каждым шагом вопрос "Как же ее построили?" вызывал у Ежика больше и больше удивления и восхищения. За поворотом горной дороги открывались новые вершины и сказочные красоты, которые не смогли поместиться ни в один фотоаппарат, но сразу прыгали на полочку в Копилку Незабываемых впечатлений путешественника. А из-за нового поворота уже выглядывала новая картинка. Хотелось идти вперед еще дальше и дальше, но на город спускалась темнота зимнего вечера.

-Подожди, пожалуйста, попросил Ежик Мохнатого друга. Я хочу еще раз посмотреть на дом Моцарта!

И он снова и снова глазами, ушами и всей душой фотографировал ставшие дорогими его сердцу виды города. Медведь не торопился. Если опоздаешь на поезд - приедет следующий, а если пропустишь Зальцбургский закат - опоздаешь на все путешествие!
Он стоял и любовался вместе с Колючим другом.


После сна, ежик открыл глаза в своей родной норке. Медведь сидел на привычном месте и растапливал самовар можжевеловыми веточками. На ежовых колючках кое-где остались следы дорожной пыли, тирольских пирогов и венских конфет. А в голове звучала Музыка. Ежик достал из чехла фагот и рассказал ему: "Знаешь, а я даже видел дом, где жил Моцарт и написал свой единственный концерт для фагота". Любимый инструмент услышал и понял его. И заиграл в родных колючих лапах, долго-долго рассказывая домашнему лесу незабываемые впечатления своего путешественника.

-----
Ю.Корухова, самолет Вена-Москва, январь 2016 г.