Чем русские отличаются от европейцев

Владислав Тележко
Все мы из школьного курса истории знаем про гуннское нашествие, которое вызвало, как говорят историки, «великое переселение народов». Историки, правда, умалчивают  о том, куда, собственно, эти гунны исчезли. Перефразируя известный фильм: « Были гунны. Не отрицаем. Но потом гунны самоликвидировались.»

И это касается не только гуннов. С тех пор, как возникло кочевничество, а это произошло во  II тысячелетии до н.э., орды кочевеников неоднократно прокатывались с Востока на Запад по степной зоне Северного Причерноморья , сметая все на своем пути. Это были киммерийцы, скифы, сарматы, гунны, авары, булгары, мадьяры, печенеги, половцы, монголы. Кого-то, может быть, я забыл упомянуть?  Но и этих достаточно.

Все эти потоки кочевников в Европе  с неизбежностью  упирались в моря и океаны, поскольку для них Европа представляла гигантскую ловушку, обращенную широкой стороной к степи, а узкой к Атлантике. Или упирались в предыдущих пришельцев, и после борьбы за место под солнцем, там и оседали, образуя господствующие  элиты.  Элиты эти господствовали  над местным аборигенным земледельческим, в основном,  славянским  населением или над предыдущими пришельцами. Племя-оккупант становилось господствующим над аборигенами, образуя правящую элиту. Аборигены - это не только автохтонное население, но и предыдущие пришельцы, перемешанные с автохтонами. Аборигенное население было вынуждено, хочешь не хочешь, приспосабливать свой язык к языку оккупантов. Так возникла нынешняя пестрота европейских языков. Отсюда же происходит слабая связь написанного с произносимым, особенно, во французском. Отсюда же происходит то, что многие народы не умеют четко артикулировать многие звуки, в частности, звук «Р» - картавят на разный лад.

А чем же отличаются от европейцев русские?

Племена, которые впоследствии стали русскими, обитали в Восточной Европе. Их названия известны из «Повести временных лет»: северяне, поляне, древляне, радимичи, вятичи, кривичи, ильменские словене. Большие племена. Населяли они лесостепную и лесную зоны. Орды кочевников, проносящиеся по степной зоне лишь частично затрагивали этот массив славянских племен, уничтожая, обитавших на границе лесостепи и степи и загоняя спасшихся глубже в зону леса.

Так все продолжалось до конца VIII века, пока славяне-«северяне», обитавшие на Дону в верховьях рек Северский Донец, Оскол, Псел, Сейм, не создали профессиональное воинство, состоявшее из князей, богатырей и дружинников. В этом им помогли союзники в борьбе с кочевниками — донские аланы. Аланы к тому времени уже имели профессиональное воинство.  До этого времени у славян профессиональных военных не было. В военных столкновениях участвовало ополчение.

Из среды «северян» возникли первые Русские (восточно-славянские) княжеские династии: легендарного Олега Вещего и Игоря Старого. Само слово Русь означало - красные, боевой цвет славянского профессионального воинства. Русые означало тогда красные.

Поскольку ни у каких восточно-славянских племен никаких профессиональных военных не было, созданная военная организация смогла достаточно быстро поставить эти племена под свой контроль. Этот процесс начался еще при князе Олеге Вещем, который сказал северянам:
«Я враг хазарам, поэтому и вам незачем платить им дань». К радимичам: «Кому дань даёте?». Те ответили: «хазарам». И говорит Олег: «Я враг хазарам, поэтому и вам незачем платить им дань.» К радимичам: «Кому дань даёте?». Те ответили: «Козарам». И говорит Олег: «Не давайте Козаромъ, но мне давайте». «И владел Олег деревлянами, полянами, радимичами, а с — уличами и тиверцами имъяше рать». См. Повесть  временных лет.  Вероятно, при Олеге были присоединены к Руси также смоленские кривичи.

При Игоре Старом и Ольге Русью были вторично завоеваны древляне , при Святославе Игоревиче — вятичи, при Владимире Святославовиче новгородцы (кривичи и ильменьские словене). Представляется, что «крещение» Новгорода «огнем и мечом» - это и было завоевание Новгорода Русью, а легенда о призвании варягов — вымысел летописца, писавшего через 200 лет после описываемых событий для легитимизации этого завоевания. Можно также предположить и обратное, что легенда о призвании варягов была выдумана в Новгороде, для того, чтобы доказать свое старшинство по отношению к Киеву. В любом случае, эта легенда - позднейшая вставка в тексты.

Таким образом, все восточно-славянские народы, говорившие в древности в Х веке практически на одном языке, были объединены под властью своей славянской элиты. Приспосабливаться к языку иноплеменных  оккупантов не было  необходимости. Политическое объединение племен под властью своей элиты, книгописание, обучение, Православие привели к унификации языка на огромном пространстве, который и превратился в современный русский язык. Поэтому современный русский язык и является самым распространенным из славянских языков.

Современный русский является языком, возникшим в результате естественного развития древнего языка арийского земледельческого славянского населения. Поэтому так много общего у русского языка и санскрита, который был языком властвующей в Индии арийской элиты. Повторюсь,  это стало возможным благодаря тому, что русские ни разу в своей истории не управлялись иноязычными элитами.

В этом и состоит коренное  отличие русских от европейцев. Европейцы появились в результате того, что местное аборигенное земледельческое население управлялось иноплеменными  агрессивными элитами кочевников — скотоводов.

Большое отличие западных украинцев (западенцев) и небольшое - белорусов от русских является следствием того, что они некоторое время находились вне русского пространства под управлением поляков и литовцев.

Революция 1917 года, во многом, результат отсутствия веры русского народа в то, что правящая элита — это своя национальная элита.
«Царь-то - ненастоящий!!!» и царица - особенно. Это могло быть основной причиной падения Романовых.

Про истоки Руси:
http://www.proza.ru/2017/01/26/1876

P.S. Еще одним важным отличием земледельческих восточно-славянских племен, которые стали называться впоследствии русскими, было то, что они были организованы по принципу территориальной общины, для которой кровно-родственные отношения были второстепенны. Для кочевников-скотоводов-будущих европейцев, наоборот, была характерна кровно-родственная организация.

P.P.S.
С болгарами и венграми, по поводу их переселения в Европу, вопросов не возникает, поскольку эти переселения происходили  относительно недавно в I тысячелетии нашей эры. Однако, совсем не очевидно, что кельты и германцы тоже переселились в Европу, но на 500 - 1000 лет раньше. Поэтому привожу сведения, подтверждающие передвижение в Европу кельтов и германцев с Востока на Запад.

КИММЕРИЙЦЫ, КИМВРЫ, КЕЛЬТЫ.
Плутарх пишет: «Третьи же говорили, что киммерийцы, знакомые в старину грекам, составляли только небольшую часть племени, ибо это были лишь предводимые неким Лигдамидом мятежники и беглецы, которых скифы вынудили переселиться с берегов Мэотиды в Азию, а что самая большая и воинственная часть киммерийцев живет у Внешнего моря, в стране столь лесистой, что солнце там никогда не проникает сквозь чащи высоких деревьев, простирающиеся до самого Герцинского леса. Небо в тех краях таково, что полюс стоит чрезвычайно высоко и вследствие склонения параллелей почти совпадает с зенитом, а дни и ночи - равной длины и делят год на две части. Вот из этих-то мест и двинулись на Италию варвары, которых сперва называли киммерийцами, а позже, и не без основания, кимврами».

Диодор Сицилийский, древнегреческий историк 1 века до н.э.: "Самые дикие из галлов обитают на севере, а также в землях соседних Скифий... Поскольку они широко известны силой и свирепостью, некоторые говорят, что это и есть киммерийцы, которые в древние времена прошли по всей Азии, но вскоре название это было искажено, и их стали называть кимврами"

«Кто же такие были кельты? Ученые многое узнают о жизни древних людей, изучая их похоронный ритуал. Примерно 800 лет назад до нашей эры жители северных Альп сжигали своих покойников и хоронили их в урнах. Большинство исследователей сходятся на том, что ритуал захоронения в урнах у кельтов медленно сменился на похороны не пепла, а тел, правда, как уже говорилось, изуродованных. В одежде погребенных угадываются восточные мотивы: остроносая обувь, знать носила шаровары. Надо добавить еще круглые конические шляпы, которые до сих пор носят вьетнамские крестьяне. В искусстве преобладает орнамент из фигур животных и гротескные украшения. По мнению немецкого историка Отто-Германа Фрея, в одежде и искусстве кельтов видно несомненное персидское влияние. Есть и другие признаки, указывающие на Восток, как на родину предков кельтов. Учения друидов о возрождении умерших напоминают индуизм. «

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/10396/ (Наука и жизнь, КЕЛЬТЫ - ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД, ПОТОМКИ КОТОРОГО И СЕГОДНЯ ЖИВУТ В ЕВРОПЕ)


ФРАНКИ.
Григорий Турский в своей «Истории Франков» в VI веке не считает их местным племенем и пишет:
«Многие же передают, что те же самые франки пришли из Паннонии  и прежде всего заселили берега Рейна. Затем отсюда они перешли Рейн, прошли Торингию и там по округам и областям избрали себе длинноволосых королей  из своих первых, так сказать, более знатных родов...»
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Greg_Tour/frametext2.htm

Он же пишет про гуннов:
«Итак, гунны вышли из Паннонии и, как утверждают некоторые, накануне святой пасхи пришли в город Мец , опустошая все на своем пути...»
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Greg_Tour/frametext2.htm
Но мы же знаем, что гунны пришли, по крайней мере, с Урала и Паннония для них промежуточная точка миграции. Этого можно ожидать и в случае франков.

Это не удивительно, поскольку Паннония — проходной двор для кочевников по пути с Востока на Запад вдоль Дуная. Севернее и южнее Дуная находятся горы — Карпаты и Балканы.

Захоронение короля франков Хильдерика.
«...Совершенно случайно 27 мая 1653 года один каменщик, расчищавший место для фундамента новой постройки в окраинной части квартала Сен-Брис города Турне, что на правом берегу Эско, откопал кошель с сотней золотых монет чеканки времени императоров Восточной Римской империи, начиная с Феодосия II (408-450) до Зенона (476-491). Здесь же были обнаружены куски шелковой ткани, золотые нити, оружие, драгоценные украшения, изделия из золота: маленькие пчелы, украшенные гранатами. Найден был также скелет мужчины ростом не менее 180 см, носившего на пальце кольцо с именной печатью, где значилось "Король Хильдерик"...
...В двадцати метрах от того места, где, как считается, были найдены останки короля, удалось обнаружить три отдельных захоронения в скальном грунте, в которых находились скелеты дюжины коней — скелеты целые, нерасчлененные, что свидетельствует об умерщвлении коней, ставших предметом жертвоприношения. Было ли это сделано по случаю королевских похорон? К такому выводу склоняет тот факт, что в могильники врезаны захоронения воинов VI века, а также датировка времени костей с помощью углеродного метода. В известных ранее случаях о жертвоприношении коней, связанных с обрядами германцев V века, хоронивших их рядом с воином, никогда ранее не встречались с такими масштабами захоронения коней. Поразительный масштаб турнейского жертвоприношения склоняет к выводу о наличии здесь королевского могильника. Мы не беремся утверждать что-то более определенное...»
http://krotov.info/history/06/3/lebek.html

«Согласно хеттской традиции жертвоприношения лошадей делались на похоронах царя или царицы. После сожжения покойных царей лошадей убивали, и конские головы хоронили вместе с царским прахом. Данная традиция подтверждена находками конских черепов в Передней Азии в могильнике Османкаясы. Они датируются XVII—XIV вв. дон. э.»
см. Вики «Культ коня».

Захоронение Хильдерика косвенно указывает на прародину франков — Малую Азию. Скифы и племена катакомбной культурно-исторической общности, обитавшие в Приазовье и в Предкавказье, также практиковали захоронение с конем.

«катакомбная культурно-историческая общность
В первой половине II тысячелетия до н. э. в степных областях восточной Европы существовала катакомбная культурно-историческая общность, названная так по характерной особенности погребального обряда захоронения покойных в особых камерах-катакомбах, вырытых в одной из стенок могильной ямы.
Катакомбная общность занимала обширный ареал от Днестра почти до Волги. На юге границы ареала отмечены в Предкавказье, катакомбные памятники есть на Кубани и Тереке. Многочисленны локальные варианты, воспринимаемые как особые культуры.
Поселения изучены недостаточно. В Приазовье найдены остатки прямоугольных домов на каменных основаниях, с глинобитными стенами. Длина домов была не менее 14 метров.
Основой экономики катакомбной общности было пастушеское скотоводство и земледелие. Часть населения вела полукочевой образ жизни. Бесспорно, существовали металлургия и металлообработка. Первые металлические изделия, однако, появились с Кавказа, о чем свидетельствует как анализ металла, так и типы изделий. Позже была начата разработка меднорудных залежей.
В окрестностях города Артемовск найдены древние рудники, шлаки, остатки плавки. Свидетельствами специализации являются погребения мастеров-литейщиков. Из бронзы изготавливались черешковые кинжалы и ножи, плоские долота, тесла, проушные топоры и различные украшения. Изделия из золота редки.
Высокое развитие транспортных средств засвидетельствовано остатками деревянных четырехколесных повозок и моделями крытых повозок, выполненными из глины.
Катакомбные погребения совершались под курганами-насыпями, которые иногда достигали очень больших размеров (один курган в Калмыкии имел диаметр 75 метров и высоту 8 метров). Такие курганы возводились, конечно, не над могилами рядовых общинников. Как правило, погребен один покойник, но встречаются и совместные погребения мужчины и женщины, взрослых с детьми. Есть свидетельства насильственного умерщвления женщин при погребении мужчины. С погребальным ритуалом связаны кострища и жертвенники, помещение в могилу заупокойной пищи.
Большие размеры курганных насыпей и могильных сооружений для лиц, занимавших высокое положение в обществе, и различия в погребальном инвентаре и ритуале говорят об уровне социального и имущественного расслоения у носителей катакомбной общности.
Некоторые могилы, например, сопровождаются ЗАХОРОНЕНИЕМ МНОГИХ ЛОШАДИНЫХ ЧЕРЕПОВ. Все это свидетельствует об обществе с довольно сложной структурой и высоким уровнем социальной организации.
другие культуры Центральной и Северной Европы
Территории нынешних Верхней Австрии, Голландии и Западной Германии в середине и конце II тысячелетия до н. э. были заселены племенами особой культуры, после которой остались характерные для нее курганные погребения. В них найдено бронзовое оружие и в незначительном количестве — серпы. Исследование поселений этой культуры заставляет полагать, что население, оставившее эти памятники, возможно, и имело опыт обработки земли, но главным его занятием было все же полукочевое СКОТОВОДСТВО...»

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК.
"Древнефра;нкский язы;к (фр. francique, нем. Altfr;nkisch) — вымерший в VIII веке древнегерманский язык, на котором говорили салические франки, покорившие Римскую Галлию в конце V века. Около 100 тыс. франков постепенно мигрировало на юг с территории современной Фландрии, которую они заселили в III—IV веках. В романоязычной Галлии салические франки оказались окружены многочисленным (6-8 млн.) галло-романским населением, и поэтому со временем утратили родной язык, который вышел из обихода к концу VIII века. Тем не менее, франки долгое время составляли основу нового правящего класса Галлии, а потому их язык сыграл важную роль суперстрата в формировании современного французского языка, в том числе и его названия. Во французском языке сохраняются многочисленные франкские заимствования (jardin, bande, guerre, fauteuil, rang, blond, blanc, bleu, brun и прочие)"
см.Вики статья "Древнефранкский язык".

ВАНДАЛЫ, ГОТЫ.
Прокопий Кесарийский прямо говорит, что готы, вандалы, визиготы и гепиды - это сарматы. Сарматы - кочевники, разгромившие скифов.

«Византийский историк Прокопий Кесарийский по службе лично общался с разными варварами, участвуя в 530-х годах в войнах против них. Он не заметил особого отличия между вандалами и готами, относя их к единой группе готских племён:
«В прежнее время готских племен было много, и много их и теперь, но самыми большими и значительными из них были готы, вандалы, визиготы и гепиды, прежде называвшиеся сарматами, и меланхлены. Некоторые авторы называли их гетами. Все эти народы, как было сказано, отличаются друг от друга только именами, но во всем же остальном они сходны. Все они белы телом, имеют русые волосы, рослые и хороши на вид; у них одни и те же законы и исповедуют они одну и ту же веру. Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом готском; и, как мне кажется, в древности они были одного племени, но впоследствии стали называться по-разному: по именам тех, кто были их вождями.»
см.Вики ст. «Вандалы»