Неужели они возвращаются?..

Сергей Цюрко
                Неужели они возвращаются?..

                "Любовь никогда не требует, она всегда дает.
                Любовь всегда страдает, никогда не выражает
                протеста, никогда не мстит за себя".

                "Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации;
                он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого
                патриотизма, который строит благополучие одной
                нации на эксплуатации других".

                Махатма Ганди


  Мы вчера ходили в сауну нашей замечательной дружеской компанией. Я неожиданно сам для себя пришёл на 20 минут раньше назначенного времени, нос к носу столкнувшись с выходящим из сауны Женей, инструктором по Йоге из «Амаранта», которого с радостью и удовольствием обнял. Он был в сауне вместе со своей командой спортсменов по ай-кидо. Потом я стоял в одиночестве, ожидая подхода основных сил, и вдруг услышал не совсем уместные и понятные в вечерней воскресной тишине выкрики и горланные лозунги. Звуки нарастали и начинали пугать своей агрессивностью и силовым напором. Я подошёл к краю дороги, повернул голову налево и увидел факельное шествие, группу в большинстве молодых людей, человек 30-40, несущих какой-то огромный плакат с националистической символикой, с факелами и повязками на лицах. Они выкрикивали всякие непристойности и угрозы в сторону «москалив» и России, употребляя вульгарные и матерные слова, при этом всячески «показывая» свою любовь к… Украине, к… родине (?!?). Запахло 39 годом, Гитлером, фашизмом. Перед ними и за ними ехали машины с полицией, значит власти в курсе происходящего и даже дали охрану, защищая странное шествие, странное нечеловеческое движение, странное стремление агрессии, разрушения, войны. Они выкрикивали речёвки про пулемёт и пули, которые будут убивать их врагов. Но таким «врагом» станет каждый, кто встанет на их пути, в том числе и… я. Процессия с факелами прошла мимо меня. Бр-рр! Я поёжился от задевшего меня неофашистского холода, развернулся и пошёл встречать своих друзей, чтобы обнять их и окутать своей Любовью, вниманием, заботой, теплом. Жизнь продолжалась и брала своё. Слава Богу, мы ещё полны человечности! Лично у меня её в изобилии. С кем поделиться?

29/01/2017 года


P.S.  "Ахимса — основа для поисков истины. Поиски эти тщетны, если они не строятся на ахимсе. Все мы из одного теста сделаны, все мы дети одного Творца, и божественные силы в нас безграничны. Третировать человеческое существо — значит третировать эти божественные силы и тем самым причинять зло не только этому существу, но и всему миру. Для меня всегда было загадкой, как могут люди считать для себя почётным унижение ближнего". Махатма Ганди