Размышление 32 - Вспомнилась фраза Красота спасет

Сергей Чебунин
Вспомнилась фраза «Красота спасет мир!». Подумалось мне, что красота спасает только тогда, когда за красотой мы видим Бога! Его любовь к нам и Его всемогущество, Его совершенство, когда мы понимаем, что Он один источник жизни. А еще красота спасает тогда, когда человек её использует ради Бога и ближнего. Как прекрасны православные храмы?! Как радостно в них находиться?! А как прекрасно церковное пение!? А иконы?! Они помогают вознестись духу человека в горний мир, к Творцу, к Богородице, к святым! Какая ответственность лежит на человеке, который творит!? На тех кто пишет книги, картины, придумывает или исполняет музыку, снимает кино или ставит спектакли, ведь это все может, как спасти человека, так и погубить! Не многие к сожалению знают, как прекрасны православные документальные фильмы, мне особенно дороги три: «Алтайская повесть», «Форпост» и «Я хотел бы уйти бабьим летом...». «Алтайская повесть» был первым православным документальным фильмом, который я посмотрел, меня он поразил искренностью, благодарностью и трепетным отношением создателей фильма к главному герою Виктору Павлову. Виктор Павлов был очень успешным фотографом, профессионалом, он продал свою аппаратуру, которая стоила  20.000 немецких марок и решил возродить храм на Алтае. Он столкнулся с трудностями и был момент, когда он чуть не отступил, но его поддержала жена, она настояла на продаже квартиры в Москве, поехала за мужем на Алтай и храм был достроен, а еще тронуло, что утварь церковную в храм покупали дети, так как у Виктора с супругой деньги закончились. Виктор не только построил храм, он создал воскресную школу для местных детишек, смотришь фильм и диву даешься, соседи подожгли Виктору машину, травили собак, а он все прошел и согревал людей теплом своей души, теплом, которое давал ему Господь! Посмотрите фильм кто не смотрел, получите неизгладимые впечатления, добрые и светлые. Второй фильм - «Форпост» самый сильный, когда мне попалась на него ссылка, там было написано — фильм проверка души на вшивость, и это правда, смотреть фильм без слез не возможно, но когда досмотришь до конца в душе воцаряется мир и радость за то, что на нашей земле есть еще люди любящие Бога и людей, люди с огромными сердцами! Третий фильм «Я хотел бы уйти бабьим летом...» особенный, фильм приоткрывает дверь в душу одного паломника Оптиной пустыни, не так давно Господь дал осознать, что самое красивое на земле — сердца, души любящих Бога людей. В фильме много поэзии, причем такой от которой захватывает дух! Можно продолжать писать о музыке и песнях, картинах, но это я оставлю на другой раз. Да благословит Господь всех вас мои братья и сестры, и спасет, и подарит мир, и радость вашим душам!