Океаничность

Оксана Классен Борцова
Я поняла, какие чувства я испытываю, гуляя по палолемскому пляжу. В этом месте большое смешение разных национальностей. Можно услышать самую разную речь, увидеть множество оттенков кожи и понаблюдать за людьми разных культур, играющими на берегу детьми, животными, смеющимися людьми. Я долго прислушивалась к себе, чтобы понять, что за знакомое ощущение меня преследует. Это энергия единства в одном ключе, какая чувствуется у нас в Москве разве что под новый год. Практически все присутствующие, пожалуй, даже работающие в кафе и магазинчиках индусы, объединены одной эмоцией — благостным расположением духа в одном состоянии наслаждения и покоя. Энергия удовольствия здесь сочится из каждого дюйма пространства и ощущается каждой клеткой тела. Здесь нет места страху, беспокойству, напряженному обдумыванию. Здесь лица людей расслаблены и движения мягки. Я вспоминаю Крым 10-летней давности, было ли у меня подобное состояние? И обнаруживаю, что я не умела быть в этом океаническом спокойствии, не распознавала его в себе, а потому просто не могла заметить его в других. Мы видим только то, что есть в нас самих. Поэтому мир никогда не отражает то, что ум наблюдателя не переживал, и с чем тело не знакомо чувственно. Познание бесконечности проявлений мира начинается только со знакомства со своими внутренними процессами.