Солнышко моё, вставай!!!

Маша Конанова
Сыктывкар, берег реки Сысолы, около 4 часов утра, 23.07.12

Рано.Позевывая, выхожу из дома. Ветер приятно холодит кожу, прогоняя остатки сна. Я совершенно одна, и я иду встречать солнце. Уверенно вышла с тротуара на проезжую часть-машин еще нет, город спит, даже птиц не слышно. Давно знакомые улицы кажутся непривычно широкими, дома словно шагнули вглубь дворов, туда, где еще прячется сумрак, чтобы в покое досмотреть последние предутренние сны.

Светает, и я прибавляю шагу- боюсь опоздать. Сворачивая на усыпанную скрипящим гравием тропку, задела плечом усыпанный росой куст полыни, и воздух наполнился с детства знакомым, горьковато-терпким ароматом. Дедушка,я тебя помню. Даже по запаху. Погрустила минутку, растирая в пальцах полынную былинку. Как хорошо, что я могу вспомнить. Как хорошо, что я могу вспомнить хорошее....

"Идёт-гудёт зеленый шум...." ...
- О чем это ты, дедушка?
- Машенька, это я о деревне. Выйдешь за околицу, а вокруг лес обступает, и каждое дерево о своем говорит...Я тогда был маленький, как ты.
- А разве взрослые бывают маленькими?
-Они были маленькими давно.Но потом-забыли.
-А я не забуду.Я буду помнить. И тебя, дедушка!
-Конечно,будешь, внученька.

Провела рукой по лицу. Оказывается, плакала. Тихие слезы с запахом полыни...
Взглянула на небо. Густая, стальная пелена уступила место нежно-зефирной розовости легких облаков. Надо спешить. Сбегаю по дорожке к воде. Просыпаются звуки: то рыбка плеснет хвостом на мелководье, то чайка, взлетая, хлестко мазнет по водной глади крылом, а вон там, на горочке, тихо поет осина- мягко касаются друг друга плотные изумрудные листочки, и шорох от них, как шепот по берегу: "Тшшшш...Тишшшь...Тишшшше...."

Река кажется неподвижной, и такой холодной...Берега обступили кудрявые ивы, тянут к воде свои ветви-руки. Немного страшно, по коже бегут мурашки -у воды прохладно. Солнышко, где ты? Вставай!

Вдруг тонкий, длинный, острый золотой луч прорезал облака. Сверкнул , и тут же скрылся. Я успела. Уже совсем скоро. Надо немножко подождать.

Присела на вывороченную из воды сваю, задумалась. Старые постройки всегда привлекали меня. Откуда здесь эти сваи? Кто здесь строил, для чего? А ведь работали люди, глядели вдаль и видели в будущем дело рук своих, но даже представить не могли, что на обломках их творений буду ранним утром сидеть я и размышлять о них...Чудно!

Хочется запомнить это утро целиком. Звуки, запахи, вкусы. Реку, несущую много лет свои воды мимо нашего маленького города, эти сваи, потемневшие от сырости и времени, покрытые сетью трещинок, словно руки старика-морщинами...Небо, такое чистое, огромное ,обнимающее со всех сторон, облака, кипенно-белые и розоватые, клочками воздушной ваты раскиданные по небу, траву, усеянную тяжелым бисером росы, крики чаек, плеск волн, горькие веточки полыни-аромат родом из детства. И солнце....

Несмелыми проблесками золотя горизонт, оно , будто из колыбели ,медленно выкатилось из-за черной гряды лесов,освещая и согревая все вокруг, прогоняя дремоту,ночные страхи и рассветные думы.
Здравствуй, солнышко!!!