Морок

Ирина Демьяненко 2
- Полина хлопотала на кухне. Все кипело, жарилось и парилось. Сегодня –особенный день- годовщина их с Павлом совместной жизни. Вот уже 10 лет они душа в душу…плечом к плечу…детишки подрастают. Старшему – Ивану, первенцу, названному в честь деда, сгинувшего в лихие года, уже 9 лет. Его вихрастая голова то и дело мелькает у матери под руками.
- Мам..ну дай вкусненького!!! Ну маааам!!!
Полина, смеясь, потрепала его по светлым волосам:
- Погоди, вот отец придет скоро, будет и вкусненькое.
Ваня, шмыгнув обиженно носом, нехотя ушел из кухни. Обиделся- подумала Полина. Хотелось догнать, и сунуть в теплую ручку кусочек пирога, или только что испеченную булочку, но нет, пусть потерпит, подождет. Не надо баловать.. Ой!!На плите что –то полилось через край. Полина ловко ухватила варежкой горячую кастрюлю и отставила ее с плиты в сторону. Кроме варежки, на кухне была еще и тряпочка-прихватка, но ее Полина берегла. Это подарок младшей дочери Олечки, или, как звали ее в семье- Лёли. Прихваточку эту мастерила Лёля вместе с бабушкой, специально ко дню Рождения Полины. Конечно, большую часть работы делала не малышка, но зато она сидела рядом, подавала бабуле цветные ниточки и лоскутики. Лелечке уже 6 лет. Вот уже два года, как нет мамы…при этой мысли у Полины навернулись слезы. Ах, мамочка, как же рано ты ушла! Нет, нельзя плакать. сейчас придет Павел, а глаза красные… Она встала на табуретку (что- то ноги болят..) и открыла верхнюю дверцу буфета. Там стояла их гордость, великолепный, дефицитный по тем временам, обеденный сервиз на шесть персон. Восемнадцать густо-синих ,с золотыми ободками, тарелок – глубоких и мелких, супница, соусник и большое блюдо. Аккуратно и трепетно Полина достала сервиз. На столе уже лежала льняная белоснежная скатерть. Синее на белом… как красиво! Сейчас уже будет готов ужин. Вот- вот придет Павел. Действительно, сейчас же он придет! Полина бросилась в комнату. Надо быстрее одеть самое красивое платье.. вот то.. белое, в мелкий черный горошек. Соседка, портниха Зиночка, сшила его на заказ прошлой весной. Да где же оно? Не видно в шкафу. Ох.. что - то сердце закололо…наверно быстро бежала. Надо сесть посидеть минуточку.. сейчас встану. Глаза закрываются… устала наверно. Сейчас –сейчас…

Лунный свет заливал комнату. Полина Матвеевна спала в кресле. Сморило. Девяносто лет- не шутка. На стареньком столе в кухне лежала белоснежная льняная скатерть. Синий сервиз чуть отсвечивал тусклой позолотой. Свежие булочки остывали, накрытые полотенцем. Со стены смотрели три портрета. Павел. Пропал без вести в сорок первом. Иван- расстрелян в пятьдесят третьем. Лелёчка, любимая доченька, умерла в родах в шестидесятом. Белое платье, в мелкий черный горошек, лежит в узелке в дальнем углу платяного шкафа..