Вера. Надежда. Любовь

Ирина Демьяненко 2
Ночь.Срочный вызов. Адрес…. Ага. Был как то в этом доме. На каком-то …дцатом этаже. Хоромина с охраной и пропускной системой. Да.. видать даже небожители иногда спускаются с небес на землю. Поболеть. Долетели за 10 минут,благо ночью это реально. Уже ждут. Медленно отъезжает громадина решетчатых ворот. Охранник услужливо распахивает дверь. Лифт- хром, подсветка. Третий этаж. Не успел поднести руку к звонку- опа- дверь открыта. На пороге он. Хозяин жизни. Холеный, властный, но, сейчас немного растерян. Впрочем, быстро овладевает ситуацией.
- Пройдемте.
По спине холодок. В голове занозой саркастическая мысль: а выберусь ли обратно? Мысль,кстати, не такая уж и бредовая. Приезжаем- встречают.Уходим- могут и забыть проводить....не со зла.. переживают..
А мы все идем. Комнаты. Анфилады комнат..зеркала..дуб.. не Эрмитаж, конечно, но…
-Налево, доктор! – эти слова, произнесенные негромким , но хорошо поставленным тоном большого начальника, заставили окончить полет мыслей. Не успеваю повернуться налево –рука за моей спиной открывает дверь.
- А это у нас тут мама..
Я переступаю порог. И сразу теплота.. не от батарей центрального отопления. Это как попал из зимы в лето. Будуарчик. Бонбоньерка. Комнатушечка в пять моих шагов. За спиной виноватое сопение и полушепот:
- Сколько раз предлагал ей перейти в другую комнату - гостиную занять или хоть спальню гостевую…ничего не хочет. Мебель свою перевезла..говорит мать моя на этой кровати померла и я помру тут.. телевизор, видите, все оттуда же.. а еще….
Я словно выключил радио. Приглушил звук. Шепот стал прерывистым и исчез совсем.
В правом углу комнаты - лик. Светлый, ясный. Под ним – на высоко взбитой подушке-другой. Васильковые глаза. Они все знают…знают, что обречены, знают, что уже скоро..туда.. где ждут…
- Сыночек, подожди, пожалуйста, за дверью..
Сыночек превращается из широкоплечего холеного в десятилетнего вихрастого ..послушно выходит, прикрыв за собой дверь.

- Говорила, не вызывай..незачем людей –то тревожить.. пусть молодых спасают.. я то что..отжила уже..пора и честь знать..
Голосок слабенький, как свечка на ветру, еле теплится..вот-вот погаснет.

-Ну что Вы -нарочито бодрым голосом загромыхал я – Сейчас подлечим.. витаминчиков пропишем.. давайте – ка я Вас послушаю для начала…

-Сынок, не торопись –сухонькая маленькая почти невесомая ладошка легла на мою руку- Ни к чему это.. Вот ты же институты заканчивал..знаешь, что нет лекарств от старости.
-Какие Ваши годы...- снова, было, забасил я, но осекся, встретив взгляд бездонных васильковых глаз…
Прошло минут пять. Она держала меня за руку ,почти не сжимая ладонь. Но я не мог, просто не смел ей мешать. Я прочитал в ее взгляде все. Боль за сына, за его прожигаемую бестолково жизнь, но в тоже время безграничную материнскую Любовь к нему, Надежду на то, что скоро ее душа прервет земные страдания и Веру в то, что она все – таки оставила на Земле достойный след.
Ее рука обессилено скользнула на одеяло. Мой чемоданчик стоял беспомощно раскрыв свои ,бесполезные сейчас, внутренности. Фонендоскоп бестолково болтался на шее. Наверно у меня был такой же обескураженный вид, как у моего чемодана, потому что старушка улыбнулась:
- Ну а теперь, милок, напиши мне какой - нибудь рецептик, чтоб начальство не бранилось..и ступай с Богом.
Словно под гипнозом, черканул что-то на бумаге.
- Два раза- утром и вечером..после еды.. а вот это – поколоть надо…
Она кивнула и вдруг показала жестом , чтоб я нагнулся к ней поближе.
- Слоников возьми - прошелестела она еле слышно.
- Каких слоников?
-Да вот же..на комоде стоят..- повела она глазами.
Посмотрел налево. Действительно, на белоснежной накрахмаленной салфетке стояли три фарфоровых слоника.
- Семь их было..да вот порастерялись. Но ты бери. Они счастливые. В добрых руках.
- Нет, ну как же я могу… а если…
- Да и не хватится их никто.. как помру все это на следующий день в помойке окажется.. я то уж знаю. Возьми, и старухе радость..- и паутинка гусиных лапок разбежалась от глаз….

Возможно, коллеги меня осудят, мол, разводил канитель с полоумной бабкой и с ее слонами. Послушал бы, укольчик вкатил и досвидос ,бабуся. Дел- по горло. Но вместо этого я подошел к ветхому комоду и взял слоников. Их маленькие фигурки поместились у меня на ладони. От греха подальше опустил их в карман. Как собирался, прощался, отзванивался, уходил- не запомнил. Опомнился только залезая в машину.
- Ну что, хоть не обидели материально? – Заулыбался Олег, бессменный водитель нашей восемьдесят шестой.
- В смысле?
- Домина то вон какой.. живут кучеряво.. подкинули чего?
- Ага.. слонов..
Олег хмыкнул, вероятно, решив, что не понял мой тонкий английский юмор.

За окном мелькали размытые огни. Олег клял непогоду, некстати начавшийся дождь и собачью работу. Я сидел, положив руку в карман, и чувствовал тепло фарфоровых спинок. Глупо, но у меня было чувство, что мною сделано что - то очень важное. И тут же мелькнула ехидная мысль, что я – спаситель слонов. Потом ирония вдруг пропала, так же резко, как и возникла. Я улыбнулся, потому что понял очень простую и ,одновременно, сложную вещь: у меня в кармане в эту непогожую осеннюю ночь лежали Вера ,Надежда и Любовь.