Питерские мошенники самые выдающиеся, самые оригин

Царь Один
ПИТЕРСКИЕ МОШЕННИКИ САМЫЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ, САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ, САМЫЕ ХИТРОУМНЫЕ

Как-то в начале лихих девяностых меня и моего товарища Игоря О. - весьма круто "развели", то есть, выражаясь на лихом жаргоне, - обули на деньги питерские мошенники.
Дело было так:
Мы поехали из Великого Новгорода в священный город на Неве, тогда ещё Ленинград, что называемо "примажориться",  -  приодеться, купить фирменную, или, как говорят сейчас, "брэндовую" одежду.
Для тех, кто не знает: было тогда такое понятие в речи обновляемых  русских, как "мажор" - это молодой человек, которому всё можно, который имеет деньги, связи, у него богатые и влиятельные родители, и конечно  этот человек хорошо одет. Тогда многим молодым парням хотелось походить на тех, кому всё можно.
На поездку меня уговорил товарищ. Для компании, для охраны. Я служил в ВДВ, занимался рукопашным боем, владел приёмами самбо и так далее. Сумма на руках у товарища была не малая.  В то время на эту сумму можно было купить малосемейку - маленькую однокомнатную квартиру в Великом Новгороде. У меня таких сбережений не было, но кое-какие деньжата водились. Товарищ обещал мне после всех необходимых покупок хорошо погулять и посидеть в каком-нибудь питерском кафе или ресторанчике. Под звуки грузинской музыки, вкушая грузинские национальные блюда.
И мы поехали.
В одном из комиссионных магазинчиков на Невском, торгующим иностранной одеждой, к нам подошёл нелицеприятного вида человек. Свежий синяк под глазом, шрам на щеке от того, что ему когда-то разорвали рот, ясно говорили о его криминальной сущности. Однако приличная его одежда: кожаная куртка, чистые джинсы, рыжие высокие ботинки на шнурках, отличная шапка, в общем респектабельный вид этого гражданина  - усыпили нашу бдительность.
"Чем, ребята, интересуетесь? - тихо-тихо спросил он, заметив, что мы высматриваем вывешенные на стенах магазинчика штаны и куртки. - Адидасовские спортивные костюмы не нужны? Джинсы? Кожаные куртки? Прямо из порта... Недорого...  - ещё тише заговорил он. Мы здесь фарцуем. Мы фарцовщики. Берем прямо у моряков!
- А косухи кожаные есть? - оживился мой товарищ.
- Есть! -  кивнул подошедший и, внимательно окинув моего спутника взглядом, ещё увереннее заметил: - Как раз твоего размера.
Позже выяснилось, что за товаром необходимо идти недалеко, через проходные дворы, в какие-то трёхэтажки или четырёхэтажки. Пять минут хода, совсем близко.
И мы пошли, хотя я намекал товарищу, что дело "пахнет керосином".
По дороге через проходные дворы я шёл как готовая разжаться в любое мгновение пружина. Интуиция подсказывала мне об опасности, однако уверенность в своих силах придавала ходу.
Мы пришли. Жуликоватого типа гражданин завёл нас в какой-то подъезд и попросил остаться на площадке второго этажа, а сам, заявив, что не хочет светить квартиру, где происходит фарцовка, и сообщив нам, что вынесет сейчас из квартиры пару фирменных кожаных курток на примерку моему товарищу, поспешил выше.
Там мы услышали стук в дверь. Затем шорох бумаги. Потом зазвучали быстрые шаги по лестнице вниз. И гражданин с синяком под глазом и шрамом на щеке протянул нам записку, небольшой клочок бумажки.
На ней было следующее:
"Ушёл за товаром, буду через пять минут"
- Мой товарищ, который держит эту квартиру, - пояснил нам новый знакомец, - ушёл на стрелку за новым товаром. Там будут великолепные фирменные джинсы. Прямо из Лиссабона.
Тут снизу раздались шаги. Шагали двое.
- Тихо... - прошептал гражданин с фингалом и заглядывая вниз по лестине спросил у вошедших в подъезд:
"Васёк, ты?"
"Да-да, я!" - ответили снизу.
"Ты с кем?"
"С клиентом с одним, с Невского...  Он хочет монтановский костюм!.."
И к нам на площадку поднялись двое. Один похож на первого, а второй - высокий, представительный, в белом плаще, с чёрной сумкой.
Банда мошенников и жуликов окружила нас, но тогда мы не понимали этого в полной мере.
Начались напёрстки, - пока ждали ещё одного товарища от моряка с Лиссабона, который должен был принести сумку новым товаром.
Играли прямо на ступеньках. Игру начали фарцовщики, со вторым клиентом.
Когда второй как нам казалось фарцовщик задел ногой сумочку второго клиента, который пришёл покупать монтановский костюм, и сумочка покатилась вниз по лестнице, и второй клиент отвлёкся от своих напёрстков, потому что напёрстки были у него, и обернулся поднять сумку, второй фарцовщик быстренько приподнял один из оставшихся двух стаканчиков и показал нам: под ним был шарик.
Сумма на кону уже была не малая.
Первый тихо зашептал нам:
"Видели? Парни, есть деньги? Включайтесь в игру, поставьте на кон, у нас больше нет. Выиграете! Деньги себе с лихвой возьмёте! И мы свои вернём!"
И мой товарищ с радостным видом достал из внутреннего кармана портмоне и отстегнул из него всю наличность. Не хватило капельки, чтобы начать кон. Эти деньги добавил я, по большой просьбе моего товарища.
"Ну, - радостно протянули мошенники, - покажите под каким стаканчиком шарик? Угадаете - выиграете! Не  угадаете - плакали ваши денежки!" - приговаривал третий в белом плаще.
Мой товарищ знал. И я знал.
Товарищ с торжественным видом подошёл к напёрсткам и показал.
В белом плаще, - поднял стаканчик. Шарика под ним не было.
Белый встал, схватил свою сумку и с нашими деньгами и деньгами своих собратьев побежал вниз по лестнице. Двое прыгнули перед нами на пути, поднимая вверх руки.
"Мы проиграли! - закричали они, - что делать? Догоним? Отберём? У вас оружие есть?"
"У меня есть газовый баллончик!" - взволнованно ответил мой товарищ.
"Отлично! - воскликнул один из мошенников. - Он от нас никуда не уйдёт! Мы здесь все дворы знаем. Выбегаем из подъезда - вы налево, мы направо! А за домом замкнём! Схватим его и отберём! Побежали!"
И мы побежали. Налево.
Когда мой товарищ убедился, что перед нами тупик, а я разумно доказывал ему, что мы только что встречались с мошенниками, одной шайкой, и больше товарищ своих денег не увидит, он всё ещё не верил. Мы побежали назад, в ту сторону, куда побежали мошенники, за дом. Там никого не было...
На автовокзале, - слава богу, у меня сохранились деньги на поездку домой, - я встретил старого своего знакомого, очень мудрого, пожившего, знающего жизнь человека.
Всю историю, что приключилась с нами, я ему рассказал. Мой товарищ Игорь, сидел понуро свесив голову, слушая, будто заново проигрывая в уме всю приключившуюся историю, осознавая, что же произошло.
"Хорошо хоть живы остались! - говорил мой мудрый знакомый. - Много я где был, много чего ведаю, одно вам скажу, запомните: таких мошенников как в Питере больше нигде нет! Питерские мошенники самые выдающиеся, самые оригинальные, самые хитроумные! Это - таланты. Они вам такой спектакль разыграют, что вы поверите, отдадите всё, последнее.  Они не будут нагло что-то требовать, хотя и такое могут, а разведут вас так, что вы этого и не заметите. И уйдут безнаказанными. Но конечно до поры - до времени. От Бога-то наказание всё равно будет..."
В Новгород ехали молча.



(На фото: Лиссабон, Португалия)