Как меня допрашивала мафия

Алексей Ходорыч
Чуть подробнее о том, как меня допрашивала грузинская мафия в обычном кафе, в 2012 году. Именно эта история легла в основу короткометражного "42", съемки которого намечены на конец марта, а сейчас идёт сбор средств для этого проекта https://planeta.ru/campaigns/54652

В фильме всё, конечно, мощно докручено и улучшено, но реальная история звучит так...

В 2012 году шёл себе с банкой пива, как обычно, выискивая 42 вокруг, смотрю, номер на шикарном авто 042, я его и сфотографировал. Тут, откуда не возьмись, два грузинских крепыша со сломанными носами и вывернутыми ушами, боксёр и борец, судя по всему - «Ты что тут делаешь? Зачем снимаешь?»

Надо, было, конечно, сразу убегать, а моей главной ошибкой было то, что я сразу стал рассказывать, что коллекционирую 42, а это главный ответ на главный вопрос о жизни, Вселенной и всё таком из книги Дугласа Адамса...

Эти двое агрессивно сказали мне - «Пойдём, там расскажешь» и я оказался внутри кафе — правая половина обычный бизнес-ланч, люди что-то едят, а на всей левой огромный стол, где, прямо как в «Джазе только девушки», собралась на свой совет грузинская мафия, человек 20. Причём там всё было ясно вообще без вопросов. Я сразу пожалел, что вошёл.

Один из крепышей сразу закричал - «Гоги, он твою машину снимал!» Из-за стола выскочил невысокий разъяренный Гоги, чем-то похожий на Сосо Павлиашвили, подскочил ко мне с явным намерением ударить, у меня пиво в одной руке, камера в другой, неужели, думаю, и правда ударит? Прям перед всеми в кафе? Ударил в левую челюсть. Но как-то несильно. Видимо сам это понял по моему удивлённому лицу, ударил ещё раз, но опять несильно. А может просто обязан был ударить, обозначить наказание по их понятиям.

Но потом Гоги куда-то сразу же исчез, и меня начали допрашивать грузинские крепыши, видно, что все бывшие борцы. «Кто тебя послал?», «Смотрите, он притворяется пьяным, банка в руке, а сам трезвый», «Ах, гнида», «Мы тебе сейчас челюсть сломаем в трёх местах, закопаем в лесу никто не узнает», «Будь мужиком, кто послал, мы разберёмся!», «Кто тебя послал?», «Кто тебя послал, говори? Зачем ты снимал?» Все это скороговоркой, я им кричал меня послушать, но моё объяснение про 42 они сразу отвергли как полную *уйню.

И я ж сразу стал им стал говорить, что на камере — полно 42, это моё алиби, они могут сами проверить. Но они не верили уже и в это, а только орали и повторяли одни и те же вопросы:) Я им в ответ предлагал пробить книгу Дугласа Адамса по Интернету и убедиться. В общем, замкнутый круг, я и сам уже перешёл на повышенные тона:)

Но, вдруг, я услышал благородный спокойный голос со сталинскими интонациями «Я хочу с ним поговорить...», мне тут же освободили метро рядом с вором в законе — это сразу было понятно не только по перстню с чёрным камнем (а он был!), но по облику в целом - за 50, худощав, с плохими зубами (видно, сидел), но в дорогом костюме. Он сидел у окна и я сразу его вообще не замечал. Он мне предложил присесть и спросил - «Как тебя зовут?» «Алексей» «Алексей, кто тебя послал?»:) Т.е. стал точно так же благородно спрашивать то же самое, что и боевики, не реагируя на информацию про Дугласа Адамса. Я ему уже почти кричал - «Почему вы мне не верите?!» А он, по сталински - «А почему мы должны тебе верить?»

Тут один из боевиков, который просматривал камеру, сам уловил закономерность — «420, 142, 742, а почему тут 492»? Я был вынужден рассказать им всем, что кроме главного ответа героям нужно было найти главный вопрос, а им был вопрос, сколько будет 6*9 А в номере 492 9 как раз между 4 и 2, которые вместе составляют 6, крутой номер! На этом этапе они все друг с другом стали говорить по-грузински, а потом один из крепышей говорит мне - «Иди отсюдова!» Я - «А камера?» «Не нужна нам твоя камера, потом заберёшь...»

Я выскочил из кафе, думаю, как же им доказать, что я не подстава? Вспомнил, что в редакции есть книга «Энкоды», которую недавно подарил Оле, подписав «Оле от автора», а в книге моё фото и есть энкод 42 - «Сорок два». Оля как раз была на месте, я попросил у неё книгу, быстро вернулся, а мафия уже рассаживается по машинам. Вор в законе тоже садится в свою. Я побегаю, он дал знак, чтоб меня пустили, я ему даю книгу и - «Вот, смотрите, я за вами не следил, я и правда собираю 42, ясно?!» Подарил ему книгу, показал ему страницу, где энкод "Сорок два" (хорошо, что он не открыл начало, про Олю, пришлось бы объяснять, да и неуважением в их кругах, если даренный подарок опять дарят), он мне в ответ сказал - «Там твоя камера, на стойке».

Я кинулся внутрь кафе, вот камера, но нет флешки! Я обратно, стучу в стекло отъезжающего авто - «Где флешка?» Вор в законе - «Где его флешка?» И один из тех, кто меня допрашивал, и который сейчас прикрывал отъезд, разжимает свою руку и недовольно говорит - «На».

Я беру флешку, иду, проверяю её на ходу - стерли только номер шефа... Но с их точки зрения я ж тоже был непредвиденной хренью. Мне и обычным людям иногда сложно объяснить, зачем я коллекционирую 42, а тут в такой ситуации:)