День смеха

Татьяна Виноградова Мединская
День смеха


–  Ой, ребята, а ведь завтра  1 апреля, день смеха,
– сказал Кристина.
– Точно, как мы забыли, – расстроилась Настя, – надо срочно что-то придумать.
– А давайте после уроков останемся и вместе придумаем? – предложил Фрол.
– Ишь ты, хитренький какой, опять  мы думать будем, а вы, мальчишки, дурачится. – Давайте, кто смешнее придумает развлечение, тот и выиграл?
– Только одно условие, – предложила Настя. –  Вы придумывает шутку для нас, а мы для вас. Кто откажется, тот и проиграл.
– А что, давайте, – согласился Фрол и мальчишки его поддержали.
   После уроков ребята разошлись в разные классы и стали обсуждать, чего бы такого весёлого придумать, чтобы перещеголять друг друга. Время от времени, то из одного, то из другого класса слышались взрывы смеха. Прошел час, другой, наконец-то  ребята отправились домой довольные собой.
   Утром, едва открыв глаза, Настя бросилась в прихожую и, оглядываясь на спальню родителей, быстро стала запихивать им в обувь кусочки  ваты. То-то они удивятся, думала Настя, что обувь за ночь им стала мала. Пусть потом посмеются, всё же 1 апреля, день смеха. Туда же вложила записочки: « С днём смеха».
   Потом вытряхнула у папы из пачки сигареты, при этом сморщилась, как будто лимон откусила, какая гадость, мелькнуло у неё в голове, и насыпала в пустую пачку конфеты  с названием  «А ну-ка отбери». 
   Маме в карман пальто  она положила игрушечного котёнка на батарейках, если в автобусе мама случайно прижмёт его, котёнок будет громко мяукать. Наверно это будет весело, подумала Настя и улыбнулась.
     Брату Вадику она положила в ранец молоток, а в пенал вместо ручек и карандашей гвозди. Потом поменяла ему дневник  другой,  новый, с совершенно чистыми страницами и с такой же обложкой оказался теперь в его ранце. То-то он удивится, когда придёт в школу.
   Пошла в ванную комнату и, сняв колпачок с тюбика с зубной пастой, прикрыла отверстие прозрачной плёнкой и снова закрутила. Пусть теперь давят  себе пасту, пусть давят!
   Потом снова улеглась в постель и притворилась, что спит.
 – Доченька, доброе утро, пора в школу вставать, – услышала она голос мамы.
– Доброе утро мамочка, сейчас встану, – притворяясь сонной, – ответила Настя и улыбнулась.
  Первым в ванную пошел Вадик, послышался звук льющейся воды из крана, потом его недовольный голос:
– Мам, мама, паста засохла, не выдавливается.
– Как это не выдавливается? – удивилась мама, паста новая, свежая, вчера только купила. – Быть такого не может!
   Мама пошла в ванную, посмотреть, что с зубной пастой случилось.
   Настя на цыпочках тоже подбежала к дверям, посмотреть, что же будет.
   Мама взяла тюбик с зубной пастой, прислонила к щетинкам зубной щётки  и стала надавливать.
Зубная паста не выдавливалась и всё тут.
– Надо же и правда не выдавливается, надо в магазин идти, менять, – сказала мама разочарованно и вздохнула.
– Что у вас тут случилось? –  раздался папин голос за спиной Насти, и она от неожиданности  вздрогнула.
– Да вон, у Вадика зубная паста не выдавливается из тюбика, – едва сдерживая смех, ответила Настя.
– Дайте-ка,  я попробую, – папа взял тюбик и стал на него надавливать.
   Раз, и под папиными сильными пальцами, плёнка лопнула, и зубная паста длинной макарониной шмякнулась в раковину.
– Ну, вот, а вы говорите, не выдавливается, – довольный сказал папа.
  Настя не выдержала и засмеялась:
– С 1 Апреля, никому не верю!!!
Глядя на неё засмеялись и папа, и мама, и Вадим.
  Замечательное утро, думала Настя, сидя за завтраком и улыбалась.  У всех хорошее, веселое настроение, а будет ещё лучше, когда вся семья обнаружит сюрпризы приготовленные ею.
    Собравшись, заторопилась в школу, там будет ещё множество веселых сюрпризов для мальчишек и для учительницы.
  В школу девочки пришли раньше мальчишек и стали готовится к первому розыгрышу.
  Поставили на высокий стеллаж  коробку без дна, на которой было написано: «Руками не трогать!». Коробку наполнили фантиками от конфет, и всякой другой мелочью и вышли из класса.
  Первым в класс пришел Сережа, увидел девчонок, подозрительно покосился на них и осторожно приоткрыл двери. Ничего не произошло, он вошел в класс, осмотрелся по сторонам и увидел коробку на стеллаже.
– Интересно, что они туда положили, – вслух сказал он и осторожно подошел к коробке. Встал на цыпочки, запустил в неё руку и потрогал содержимое коробки. Не обнаружив ничего опасного, стал думать, для чего написали, что нельзя трогать руками.
 – Ногами что ли надо брать? – удивился он.
Любопытство взяло верх над ним, и он, взяв коробку обеими руками, поднял и потянул её к себе.
  В тот же миг на его голову высыпалось все содержимое коробки.
– Ой, – только и успел сказать Сережа, как дверь распахнулась, и девчонки хором сказали:
– С 1 Апреля!!!
   Шутка удалась, все смеялись, Сережа смеялся вместе со всеми.
Эту шутку проделали со всеми ребятами. Мальчишки, которые уже попались на эту шутку, помалкивали, делая  вид, что про коробку ничего не знают, и каждый раз весело смеялись над очередным любопытным.
  Написано же черным по белому: «Руками не трогать!»
  Начался первый урок, девочки  всё ждали подвоха от мальчишек, но ничего не происходило и они успокоились. Наверно на перемене что-то будет, думала каждая из них и успокоились.
  В конце урока, Виталик бросился к окну и удивлённо закричал:
– Ой, смотрите, смотрите, там дельфины!
 Девчонки, расталкивая друг друга, бросились к окну:
– Дельфины? – Где дельфины?
  За их спинами раздался громкий хохот мальчишек, учительница, Анна Алексеевна смеялась вместе с ними.
– С 1 Апреля, – сказал Виталик, и все снова стали смеяться.
  Начался второй урок, настроение у всех было приподнятое, шутки удались.
  В середине урока по классу стали передавать записочку. Каждый, кто получал её, долго смотрел на потолок, что-то там выискивая, потом улыбнувшись, передавал следующему. Стоило только кому-то получить записочку, и он принимался рассматривать   потолок, раздавался смех. Когда записочка дошла до первой парты, Анна Алексеевна  перехватила её  и прочла:
« Осторожно, на потолке швабра!».
   Она подняла голову и тоже стала рассматривать потолок. Взрыв хохота сотрясал класс, у многих на глазах от смеха выступили слёзы. Анна Алексеевна, поняв, что это всего лишь розыгрыш тоже смеялась:
– С 1 Апрелем ребята, спасибо, что рассмешили!
  Начался третий урок, все опять ждали какого-то подвоха. Но пока ничего не случалось, всё шло своим чередом.
 К доске вызвали Веронику, решать задачку. Стоя у доски Вероника сказала:
– Анна Алексеевна, а вы не уберёте нитку с моей кофточки, вон торчит, пожалуйста, – и показала себе на спину.
  И правда на её синей кофточке виднелась белая нитка. Анна Алексеевна ухватила нитку двумя пальцами и потянула. Нитка  стала вытягиваться, учительница тянула её, тянула, а она всё не заканчивалась. По классу прошел едва сдерживаемый смешок ребят. Анна Алексеевна поняла, что это очередная шутка и подыграла ребятам:
– Ребята, ох и длинная же нитка застряла в кофточке у Вероники, давайте, помогайте мне её вытащить.
  Все от души смеялись над очередной шуткой, но ведь на то он и день смеха, как без этого.
  Казалось, что шутки на этот день закончились, но как бы ни так, девчонки приготовили ещё одну.
Перед последним  уроком, они подошли к Павлику и с сочувствием сказали:
– Павлик, тебе нравится Маша?
– Ну, нравится и что? – насупившись, ответил он.
– А хочешь,  мы тебе поможем признаться ей в своей симпатии? – хитро прищурив глаза, предложила Женя.
– Ну, хочу, если вы не шутите, – неуверенно сказал Павлик.
– Не шутим, не шутим, – стала уверять его Женя и зашептала что-то ему на ухо.
– А разве это поможет? – удивился Павлик.
– Поможет, поможет, – сказала  Женя, ещё как поможет, и похлопала его по плечу.
   Девочки увели Машу в коридор, а Женя, взяв букет цветов из вазы, стоявшей на подоконнике, протянула его Павлику:
– На, держи!
– А цветы зачем? – удивился Павлик.
Женя всплеснула руками:
– Ну, кто же в своих симпатиях без цветов признаётся!
– А, тогда ладно, – вздохнул Павлик и взял цветы из рук Жени.
– Ты только слова не забудь сказать, которым я тебя научила, а то признания не получится.
– Да мне как-то неудобно такие слова произносить,
– начал  упрямится Павлик.
– Тогда я тебе помогать не буду, – понарошку разозлилась Женя и хотела уже отобрать у Павлика цветы, протянув к ним руку.
– Да ладно уже тебе, я это просто так сказал, – пошел на примирение  Павлик, и покрепче прижал к себе букет.
– Так-то лучше, только надо ещё глаза закрыть, чтобы скрыть своё смущение, – продолжила Женя
– Вот это я одобряю, – сказал Павлик, – а то я сильно смущаюсь.
  Павлика поставили возле двери и приказали ему ждать, когда в класс войдёт Маша.
– Жди, – сказала Женя, – как только Маша войдёт, я тебе кашляну, это будет сигнал к действию. – Да не забудь реверанс сделать, как настоящий джентльмен.
   Ребята затаили дыхание, вот это Женька, придумает же такое.
  Выждали какое-то время, к классу шла Анна Алексеевна.
– Приготовься, – шепнула Павлику Женя и как только учительница переступила порог, кашлянула, подавая сигнал Павлику.
    Павлик переступил с ноги на ногу, глубоко вздохнул и, сделав реверанс,  томным голосом сказал:
– Здравствуй, милая моя, я тебя заждался! – и, не открывая глаз, протянул букет цветов.
  Мало сказать, что все  хохотали, держась от смеха за животы и сложившись вдвое.     Мальчишки  же просто попадали на пол и стучали ногами, закатываясь от смеха.
  Анна Алексеевна старалась сдерживать смех, но у неё плохо получалось, и она прикрывала рот ладонью, чтобы не обидеть Павлика.
  Павлик осторожно открыл глаза, увидел перед собой учительницу и рассмеялся:
– Вот это  да,  вот это шуточка! – Ну, Женька, держись теперь!