Такого снегопада...

Серафима Лежнева Голицына
   Картинка из инета: утки у Старо-Калинкиного моста в СПБ зимой.
                Такого снегопада...

   Мы бежали на занятие сквозь острую крупу снегопада, которой кружащаяся волчком вьюга больно царапала щёки и нос. Добежав до дверей вестибюля, стояли между ними в просторном предбаннике, стряхивая с себя сугробы снега, наметённого на одежду ветром. Через широкие стеклянные двери было видно, как бегут к ним наши ребята, низко наклонив головы, заслоняя рукой от ветра глаза.
   Ты влетел в дверь, разрумянившийся, весёлый, тут же начал трясти свою длинноухую шапку, брызги снега летели вокруг, и все смеялись. В гардероб мы вошли вместе. Два ряда вешалок топорщились одеждой в разные стороны: нас было много, а вешалок - мало.
   Встав на цыпочки, я пристраивала свою шубу на крючок, предназначенный для шапок. Твоё чёрное пальто всё ещё выглядело белым, и ты встряхнул его, как встряхивают хозяйки запылившийся придверный коврик. Тут же стал напевать:
   "Такого снегопада, такого снегопада
   Давно не помнят здешние места..."
   А потом мы с тобой сидели в актовом зале рядом, и слушали лекцию. Народу было так много, что очень скоро стало жарко от дыхания молодых здоровых ребят. В этой  аудитории людей зрелого возраста было только двое, мы с тобой. Я сняла свой трикотажный пиджачок, оставшись в такой же кофточке с коротким рукавом.
   - Смотри! - хлопал ты меня ладонью по голой ниже рукава кофточки руке.
   - Смотри, смотри!
   - Слышишь, что говорят?
   Твоя ладонь касалась моей руки, и слушанье лекции прерывалось каждым таким касанием. Я видела тебя боковым зрением. Утром, когда собиралась на работу, ты прислал мне В контакте аудио песни Земфиры. Только вчера пожаловалась на работе, сидя на стуле сбоку от твоего письменного стола, что на пальце у меня появилась какая-то трещинка, из-за которой больно держать шариковую ручку.
   Земфира надрывалась из компьютера:
   "Я задыхаюсь от нежности,
   От твоей, моей свежести,
   Я помню все твои трещинки,
   Пою твои, мои песенки.
   Ну, почему..."
   ...а я была в таком смятении, что ничего тебе не ответила, хотя обычно мы целыми днями чатились, или созванивались, если были не вместе.
   Смотрю на часы: скоро перерыв в лекции. Достала из сумки, стоящей на полу, свой немнущийся пиджачок, не вставая со стула, двигая плечами вперёд-назад, натянула его на себя. Хлопки по руке прекратились. Вместе со звонком на обед пулей вылетела со своего места в актовом зале. Продев в гардеробе руки в рукава шубейки, зажав подмышкой шапочку и шарф, устремилась к дверям.
   Мой путь лежал к Фонтанке, которая не близко от нашей работы в бизнес центре на Старо - Петергофском проспекте, но очень любима мной с детства. Я выросла в доме на набережной Фонтанки, и, устроившись на эту работу, частенько бегала к ней  в обеденный перерыв, постояв около неё и уравновесившись, спешила обратно. В это время наши ребята ещё стояли в очереди, или сидели за столиками в небольшом кафе со стеклянными стенами.
   Летом я любила смотреть на реку с колышущимися в сторону течения длинными лентами жёлто-зелёных водорослей в её неглубокой воде. Зимой, даже в лютый мороз, вода под мостом Фонтанки здесь, на границе города начала 18-го века, не замерзала, выплывая из-под него тёмным озерцом с неровными краями посреди белого в заносах снега льда. В воде у моста всю зиму плавали утки, не улетевшие в тёплые края. Для них я приносила хлеб, который, отщипывая от буханки небольшими кусочками, бросала в реку. Чайки ловили куски хлеба на лету, а тот хлеб, что долетал до воды, хватали клювами более резвые, чем самочки, селезни с сине-зелёными шеями.
   Как всегда, я вовремя возвращалась назад. Как всегда, когда нам раз в месяц читали такие длинные лекции, наши ребята после обеда начинали клевать носами: сказывалась нехватка кислорода от скученности в зале большого количества людей. А я после пробежки к Фонтанке чувствовала себя бодрой, на душе - весело и хорошо.
   Ты не сел рядом со мной после перерыва, наверное, обиделся, что я убежала без тебя. Когда приезжая китаянка с такой же узкоглазой переводчицей закончила свою лекцию, ты ушёл, не попрощавшись. Не попрощавшись. Но так было проще для меня. Я была в больших сомнениях от того, что, казалось, или не казалось, витало между нами. Сомнений на этот счёт у меня было много, и не без основания.
   Впереди ещё не раз качнётся маятник наших отношений то на сближение, то в обратную сторону, с амплитудой достаточно широкого размаха. Однажды в силу твоего взрывного характера, а может, по совокупности наших взаимных причин и их следствий, маятник качнётся так резко и далеко, что всё у нас с тобой закончится очень скверно. Буду тревожить свою память: "А тут мне надо было бы поступить не так, а так..." Хотя, как известно, история, в том числе, и история человеческих отношений, не знает сослагательного наклонения.
   Никогда уже не будет такого счастливого времени, как тогда. Прошло несколько лет, но и сейчас я изо всех сил стараюсь тебя забыть, чтобы жить дальше.
   Вот опять вспомнился тот день, когда ты, вылетев из завесы снежной вьюги, и едва стряхнув со своей одежды снег, напел мне в гардеробе:
   Такого снегопада, такого снегопада
   Давно не помнят здешние места,
   А снег не знал и падал,
   А снег не знал и падал,
   Земля была прекрасна,
   Прекрасна и чиста...

   Такого снегопада...

Январь 2017.


https://www.youtube.com/watch?v=xPVu2ULvJFQ