Ода Духу

Валерий Яковлевич Гендель
2. Ода Духу.

1997: Дух в моей жизни (говорю от имени человека) – это всё. Не надо мне думать о пище, об одежде, о завтрашнем дне, о правильности своих поступков, о последствии тех или иных действий, не надо думать над тем, что хорошо, а что плохо, не надо соревноваться с кем-то, стремиться к чему-то. Практически всё я передал Духу, потому что в последнее время чувствовал на делах своих его мудрую направляющую руку. И увидел я, что мои инициативы в сравнении с его это инициативы слепого котенка, который не видит ни впереди, ни сзади, а устремления имеет своекорыстные, всегда в тревоге за судьбу своего делания, весь в сомнениях и отягощенный порочными страстями. Инициативы же Духа масштабны, перспективны. Он наперед знает не только каждый мой шаг, но и всякого живущего на Земле.
Я вижу, когда Дух обманывает меня, но вижу также, что обманы эти для пользы дела, не иначе. Меня нельзя не обманывать, потому что моё тело ещё живо страстями и всё время клонится лишь в одну сторону – влево. К выгоде своей я могу стремиться по этой причине, а не к пользе дела Духа своего.
Когда же длинная вереница дел, которые были инициированы Духом, заканчивается, я вижу, как мудр был Дух в каждом своем (моем) шаге. Оказывается, он всё предусмотрел так, что на многие годы вперед, на тысячелетия вперед, на многие мои воплощения вперед. Я ещё не начинал своего Духовного Пути в этом воплощении, а Он уже знал, к какой ступени в какое время я приду, и подготовил на этой ступени всё необходимое для следующих уроков.
При более внимательном анализе своих действий я вдруг увидел, что все мои шаги, которые, как я считал, делаются от моего ума, также предусмотрены Духом. Так велик ли мой ум? И стоит ли полагаться на то, что слепо?!
Раньше я жил, скрывая ото всех мои чувства и мысли, потому что в чувствах и мыслях своих был порочен и всю жизнь мою направлял к удовлетворению своих пороков; я думал, что никто не видит моей скрытой ото всех внутренней жизни. Но сейчас знаю, что всякий мой самый что ни на есть тщательно скрываемый порок известен Духу: так известен, что он знает об этом пороке гораздо более меня самого. Откуда он знает? Знает оттуда, где эти пороки создаются, в  Душу человека высаживаются, взращиваются. Дух видит порок в развитии его от самого корня до снятия плода.
Я вижу, что все люди вокруг меня живут сейчас так, как жил я раньше, то есть – в корысти, жадности, ревности, эгоистичности, они злословят в глаза и заглазно, утешаются плачем друг другу в жилетку и не знают, что жить так их заставляет их плоть. И за этой плотью ничего более они не видят: что плохо для плоти, то плохо для них.
  Жизнь вокруг (1997) ухудшается и люди всё более воруют друг у друга и чуть ли не геройством считают казнокрадство. Посудачив о политике, экономике, как бы судачили о новых воротах два барана, они расходятся, думая, что в их разговоре (споре) родилась истина.
Дух для меня сейчас ценен тем, что снимает с меня слепоту барана. Я знаю, почему разваливается экономика, куда ведут политики Россию и что надо истории от России. Я знаю это потому, что всё это знает Дух. Если я разговариваю с кем-то, то и Дух мой участвует в этом разговоре, и у обоих собеседников при этом говорятся слова, которые добавляют знания.
Дух ориентирует меня в моем дне сегодняшнем, завтрашнем и прошедшем. Меня с моим Духом уже не могут закрутить в своих зловоротах Духи Зла. Испытания для меня это уже не страдания, в которых человек обычно весь, а осознанная необходимость. Мое сердце не переживает при этом, не тяготится происходящим, потому что нет в нём Эго, которое думает, что по его инициативе всё происходит. Меня не трогают слезы жалобщика, потому что я вижу всю подноготную его жалобы. Я и сам теперь не хнычу, потому что нет у меня жалости к самому себе. Нет жалости потому, что моё Я стоит надо всеми происходящими со мной событиями.
Избавление от жалости к самому себе вижу основным достигнутым преимуществом  моего сотрудничества с Духом. Второе преимущество над собой, жившим без осознаваемого в себе Духа, это легкость, с какой живу теперь, с Духом.  Третье преимущество – радость, которая присутствует во мне всегда. Всякое делание доставляет мне радость, независимо от вознаграждения.
С Духом я утратил счёт времени: каждый уходящий день меня больше не тяготит приближением к смерти, потому что в свою вечность я верю настолько, насколько ранее верил в неизбежность смерти. Я точно знаю, что каждый приходящий день прибавляет мне опыта; чувствую, как прибывает во мне моя внутренняя Сила. Внутренне я не старею, а молодею, потому что Силы становится больше. Даже тело моё, было уже начавшее полнеть, стало по-юношески стройным.
Жизнь без Духа видится мне теперь каторгой. Ни за какие коврижки я не согласился бы вернуться в свое прошлое или принять жизнь какого-нибудь преуспевающего дельца. Жить в сотрудничестве с Духом и под его началом – это самое великое богатство, о котором есть смысл мечтать.