Палата 5 Реальная история

Алла Балашова
  В палате №5 травматологического отделения проводили  "досуг" два профессора. Один - декан московского технического вуза. Звали его Леонид.   Второй — профессор медицины, по имени Борис.  Оба попали сюда не по доброй воле, а потому пребывание в палате расценивали не иначе, как заточение в тюремной камере. Разница была только в одном. Тот, который Леонид, по роду своей деятельности читал лекции студентам, а потому ему говорить было всё равно, что дышать. Борис, напротив был оперирующим хирургом, и, подолгу скрывая лицо под маской,  приучился больше молчать. Оба были после операции. Леонид  два дня тому назад прошёл эту экзекуцию и сейчас уже управлялся с загипсованной ногой, как будто он таким родился. Бориса два часа, как привезли из операционной и наркоз ещё  навевал ему эйфорию и безразличие ко всему происходящему. Леониду явно не хватало общения, и он решил скрасить себе и соседу тяжёлые будни

                - Борис, ты не спишь? Участливо спросил он.
                -Нет вроде.  А что?
                -Ты как сюда попал? Где руку сломал?
                -На горных лыжах покатался — прошептал неудачливый горнолыжник.               
                -Счастливый.
                -Что-то я не понял. В чём счастье то?
                -Да, как мужик сломался. Не стыдно, кому рассказать.
                -А с тобой-то, что случилось?
Леонид поправил свою ногу и начал рассказывать о своём приключении.
               
                -Мы ехали к тёще на юбилей. Ей 80 лет исполнилось.
 Остановились около цветочного магазинчика. Купил цветы, и пошёл к машине.  Потом посмотрев на букет, я подумал, что  бантик какой-то не красивый. Бледно-жёлтый.  Надо сказать, что тёща у меня классная. Пирогами меня кормит и всю жизнь, когда мы с женой ссоримся, она на моей стороне. Я и подумал, что тёща заслуживает не только красивый букет, но и бантик другой, побольше и красный.  Сказав жене - подожди, я помчался в цветочный магазин и на лестнице подскользнулся и грохнулся.  Когда я очнулся, вокруг меня уже было много народу, а в ногах у меня почему-то лежали цветы. Сказать по совести, мне стало как-то не по себе от этой картины. Теперь, когда я рассказываю, как я умудрился ногу сломать, все улыбаются, и передают привет тёще. Одна  она меня и понимает. Буду, говорит, беречь этот бантик до самой смерти.  Сейчас ты от наркоза отойдёшь, я тебя её пирожками угощу.
Потом он внимательно посмотрел на Бориса и промолвил:

           - Слушай, у тебя видок тот ещё.  Весь зелёный.    Представляешь, ты пока был на операции, ко мне студент приходил, зачёт сдавать. Ничего не знал. Даже на свою работу смотрел с некоторым недоумением, мол не его. Сдул всё из интернета. Я ему говорю, придёшь через неделю и пересдашь. А он мне в ответ: - "Какая неделя?. У меня на завтра билет в Сочи. Хочу на горных лыжах покататься", и достаёт бутылку коньяка. Наглец  Я его выгнал, а  думаю, зря.  Тебе бы 50 гр.  сейчас  не помешали. Может позвонить ему, он ещё не далеко ушёл. И парню каникулы испортил.
 Борис замахал здоровой рукой, и сказал, что ему пока рано. Потом подумал и предложил такой вариант:

               - Позвони ты этому бедолаге. Пусть завтра придёт пересдать. Ради горных лыж, он за ночь выучит всё, что ты преподавал целый семестр. Это я тебе, как горнолыжник говорю.
 На том и порешили.  На другой день студент прибыл ровно к назначенному часу.
 Леонид, показав рукой на Бориса, сказал парню:

                -Говори спасибо не мне, а вот ему, представителю самой гуманной   профессии. Давай зачётку, но ко мне придёшь после каникул, и я допрошу тебя с пристрастием.
 Студент судорожно протянул свою зачётку. Профессор, понимая, что делает неправильно, поставил ему "Зачёт" Через минуту студент уже мчался  навстречу своему "горнолыжному счастью".

               -Ну и народ, эти студенты, и ты хорош. Поставь, да поставь зачёт.
Ладно, пусть отдохнёт. Я потом с него "стружку сниму"
              -Ты, Леонид чудной какой-то. Можно подумать, что он к тебе придёт.
               Он же уже получил свой "Зачёт".

Два профессора посовещались и договорились встретиться в ресторане после выздоровления.

PS. На следующее утро санитарка, убиравшая палату, обнаружила около тумбочки Леонида одиноко стоящую бутылку коньяка. Студент оказался парнем правильным и , уходя, незаметно оставил бутылку. Посмеявшись, профессора решили, что в этой заманчивой ситуации надо быстрее поправляться.