Подполковник Попов

Василий Лопушанский
Эту книгу я заканчивал писать на радостной ноте, и уже собирался отдавать   в печать, но вчера вечером неожиданный звонок из Воронежа. Мой добрый друг и учитель Володя Попов, с трудом произнёс две фразы: «Плохо, умираю».
 Горько и обидно до слёз, ведь мы «съели не один пуд соли», вместе отдыхали, занимались спортом и трудились. Он являлся старшим преподавателем в Высшем военном танковом училище и моим непосредственным руководителем. Вся легководолазная подготовка курсантов была на его плечах. Он  был бог и царь, в этом тренировочном бассейне, и до самозабвения любил своё дело. Но рассказать общими фразами об этом человеке, значит, ничего не сказать. Попов был образованным и начитанным, к тому же замечательным музыкантом. Не единожды слушал его чудесную игру на четырехрядном баяне.  А  собственные сочинения, исполненные под гитару, приводили нас в восторг.
Вскоре, нам предстояло расстаться. Он закончил службу и уезжал на
свою малую родину, где решил начать новую жизнь. Я же терял хорошего товарища и прекрасного собеседника. Мы приняли решение не терять связи, обмениваться новостями, и навещать друг друга.
И вот, в один прекрасный день, я оказался в городе Воронеже, на улице Невского, у дома моего друга. Я привёз ему, только что вышедшую из печати, свою книгу «Детский дом». Он, в свою очередь, показал новую кооперативную квартиру и поразил меня  музыкальными инструментами, которые так дополняли этот уютный уголок.
- Вот о чём я мечтал все эти годы,- показывает Попов.- Этот синтезатор изменил мою жизнь, эти волшебные звуки вдохновляют и одухотворяют. Здесь я могу создавать свою лучшую музыку.
И вот он занимает своё место за инструментом, и полилась мелодия за мелодией. Песни молодости нашей, военные марши и собственные сочинения.  Мы перенеслись в другой мир: наше детство, юность, молодые лейтенантские годы, и предались чудесным мечтам.
Настоящая жизнь, после пятидесяти лет, только начинается. Теперь, вооруженные опытом прожитых лет, мы продолжили наш диалог, начатый еще в Благовещенске. Тогда я рассказывал своему наставнику, что около пяти лет был читателем Высшей научной библиотеки имени Короленко, в городе Харькове. И трудился в разделе «Начало и вечность жизни», где пытался постичь эти великие научные ценности. И тут Попов поразил меня своими знаниями в области физики, биологии, и особенно космологии. Первое, он раскритиковал меня за увлечения  церковью.
- Вот ты ходишь в церковь,- говорил он мне.- Но церковные догмы не подтверждены наукой. Нет доказательств существования, как такового «неба», никто до сих пор не подтвердил, что нами управляет Высший разум. И, наконец, нет полноценной теории о происхождении человека. Мы дети матушки - природы и целиком порождены ею. Мы имеем полную связь Вселенной с нашей Землей, и все биохимические процессы, протекающие вокруг нас, непосредственно связаны с нашей Солнечной системой. Не берусь доказывать уже прописные истины: о биосинтезе, создающим жизнь на нашей планете, о наличии химических элементов, без которых человек не может существовать. Это мы знаем из школьных учебников. Но мы почти не продвинулись в познании такого феномена, как Человек. Нет институтов и научных центров, изучающих Homo sapiens, не поднимается значение и роль человека, как созидателя. Наоборот, мы видим разрушителя, уничтожающего и сжигающего всё вокруг себя.  Идущего с копьём и мечом, арбалетом и автоматическим оружием, напалмом и атомом. Это еще раз доказывает, что человек  дитя природы, со всеми звериными инстинктами, как  любой четвероногий хищник, только наделенный разумом. И никакие высшие силы не принимали участия в его созидании.
- Постой, постой, это же и мои мысли, откуда такие познания?
- Я учился в Воронежском государственном университете на физико-математическом факультете.
- Это очень похвально, но почему бы не создать свою собственную теорию
о космосе и эволюции человека. Вижу, что ты Вернадского также проштудировал.
- Уже поздно, лучшие годы отданы армии, старею.
- Вот эта теория неверная. Многие учёные постигли науку в шестьдесят и семьдесят лет.  И доказательство тому  - величайшие открытия в области ядерной физики, астронавтики, бионики. Теоретически мы уже забрались  на край нашей Солнечной системы. А там уже рукой подать до «Центавры», на которой, возможно, существуют живые организмы.  Надо разогнаться хотя бы до половины скорости света, и мы бы в этой жизни познали другой мир.  Я давно увлекаюсь астрономией, читаю журналы и слежу за всеми  достижениями. Очень хотелось бы до конца нашей жизни познать тайны небесных светил.  У нас с тобой может образоваться неплохой творческий тандем.
- Согласен,  следует поразмыслить над этим вопросом. Но у меня есть еще одно, самое что ни на есть, созидательное занятие.  Сейчас это создание человеческого разума появится, и будет прыгать по всем диванам, танцевать и радовать дедушку.
В комнату вихрем влетела девчушка десяти лет, забросила в угол портфель и проронила: «Четверка по литературе». Принялась скакать и носиться по всей квартире. Нам ничего не оставалось, как выбраться из нашей «берлоги» и выдвинуться в ближайший парк. В Северном микрорайоне Воронежа все спортивные и развлекательные сооружения сразу за трассой «Дон». Мы взяли Аню за руки, и пошли в ее любимые места. Сначала бутерброды и лёгкий кофе, затем прогулки и пробежки.
- Да, красивые места отдыха, хочется сразу же выйти на беговую дорожку и заняться спортом.
Мы так и сделали, понеслись по аллее, среди лип и дубовых деревьев, украшающих всю парковую зону.
На следующий день поехали к дочери Попова, которая возглавляла собственный центр Экономики и Права. Елена, с очаровательной улыбкой, приняла меня и сразу же показала кабинеты, рабочее место, и представила всех сотрудников. Я мог только порадоваться за своего друга. Это достойный уровень, о чём я не преминул упомянуть. Мы наметили снова встретиться и взяться за этот нелёгкий труд по изучению  эволюции Человека и его связи с окружающим миром.
И вот, этот звонок. Не верю в печальный исход. Не верю, что потеряю такого удивительного человека, образованного, музыкального, излучающего свет и добро. Держись, подполковник, ты нужен нам всем.               29.01.2017г.