Сказка про Нас, или Жизнь с призраками

Ларионова Татьяна 2
От автора: Вот так воплотилась некоторое время назад задуманная мною "сказка". Хотела добавить в конце "комментарий настоящего психолога" - как расшифровку стилизации, - но, вроде, и так всё ясно :) Буду рада Вашим откликам - что именно для Вас было ценно, важно, понятно, полезно (и, быть может, не было - тоже) из этой "сказки".

* * *

На большой нашей Земле-матушке жили да поживали люди. Люди как люди, обычные, ничем не примечательные: со своими хворями да болями, радостями да горестями. Жили они – и случалось в их жизни разное: расставания да смерти, рождения да встречи. Люди были обычные – а потому частенько не умели со своим горем горьким да бедою, на веку их порой приключающейся, встречаться, с обидами да расставаниями и прочими равновеликими горестями дела иметь – не умели тоже, сбегали от них, как только увидят их издалека, не хотели их переживать да «пережёвывать», боялись их сильно, аки дети малые.

И начинали люди наши обычные, горе своё непрожившие, жить с призраками, водить их за собой, песни им напевать да басни со сказками рассказывать. – Не о чём-нибудь - а о своей жизни собственной, да всё с картинками наглядными: это вот, видишь, милый, любовь моя первая, - муж мой третий – а я всё тебя в нём вижу, любезный, всё к тебе, родимый: и радости мои, и печали с претензиями, коих много больше. Это, мамочка, – жена моя четвёртая. Сам я уже не молод - да всё тебя поминаю, - и она такая же словно: заботливая, и сготовит, и приберёт, и мне подскажет, что как в дому лучше сделать, чтобы ладно да складно вышло! А если что не так – и прикрикнуть может, и на место поставить – я аж передёрнусь весь, как она вскрикнет!..

- Так и повелось: живёт человек – и день за днём рассказывает свои истории – да не кому-то, - а тем, кого больше с ним нет – а видеть охота. Так вроде и повидался, и встретился, и полегче на душе стало. Только вот с каждым днём те, чьё место призраки занимать стали, всё больше превращались не в людей, а в пятно неясное будто бы, в образ неразборчивый да размытый.

…Проходило так время за временем, призракам дань отдавалась всё так же, всё более неточными да отдалёнными виделись те, кто был около людей наших обычных…

- И вот, в один не самый прекрасный день те, кто рядом с людьми нашими был да пятном неясным, размытым вместо человека живого стал, - закручинились совсем, брови насупили да стали места насиженные покидать, слова непонятные при том говоря: «Совсем ты меня, добрый молодец (али красна девица), не видишь, не примечаешь, - не люб я сам по себе, знать, тебе, всё ты сказку свою дивную, первую лелеешь! Но не быть той сказке вечной, упорхнула она с детством али с юностью твоею, нет ей уже возврата! Прощай, нет у меня сил больше бороться с образами туманными, жить хочу настоящим да живым!..»

Опечалился тут наш человек обычный, присел на завалинку и стал думку невесёлую думать. Сидит, подумывает, ан всё равно не знает – в чём был не прав, что ему теперь делать да куда призраков девать – роднее всех, кто рядом, они ему стали!

- А призраки те даром времени не теряют: глянули вслед ушедшим – да плотнее к человеку стали подступать, говоря ему, нашёптывая: «Видишь, видишь, человече! Говорили мы тебе, предупреждали, - не водись с живыми, только мы твои друзья, мы всегда с тобой будем! А остальные – временны, не такие они все, предадут да уйдут!»

- Холодно человеку совсем стало рядом с бестелесными сущностями, ёжится он на своей завалинке, зябнет, - глядь, и обнять-то рядом некого теперь. Одни «образины» вокруг суетятся да шелестят, страшновато даже… - Пригорюнился наш человек тут пуще прежнего, призадумался крепко.

- Оставим его пока, пусть подумает.

 

- А ты, внимательный читатель, сказку прочитай – да на ус намотай: не жизнь это – с призраками. Не жизнь. Мёртвой водой надо отжившее поливать, чтобы по кусочкам оно в цельное срослось, воплотилось в картинку ясную. А живой – не надо, не поселяй мертвечину с собою рядом да оживить её не пытайся, взамен живых не ставь ты сказку-историю былую свою: отпугнет она собою жизнь от тебя, и живых людей – отпугнёт.

- Что делают с умершими, чтобы призраками они не бродили, помните, добры молодцы да красны девицы?

- Верно, дорогие! Отпевают их, отговаривают, отпускают им все грехи, плачут по ним, нас покинувшим, - и отпускают в мир иной, - чтобы и их душа грешная не мучилась, и наша не скорбела безутешно! Не насытишься ведь ты образом бесплотным, фантазией бестелесной, не возьмёшь её за руку, не погреешься «под крылом» её, не обмолвишься словечком. Не родишь детей ты от призрака отжившего, не построишь семью свою ладную с образом матушки али батюшки, только с женою али с мужем получается это на белом Свете живых людей.

…И живые, выбравшие Жить, отныне живут дальше своими жизнями, не пуская в свой мир то, что уже отжило своё. Выбор их непрост, и горести им ещё предстоят на пути их тернистом, – да зато путь тот складный оттого, что настоящий, а не «образиной» фантазийной рождённый. Можно «потрогать», ощутить да прочувствовать этот путь и мир, погреться его теплом, почувствовать, как бьётся его сердце и пульсируют токи жизни. Разной и порою непростой – но осязаемой. Живой.

- Такая вот сказка. Кто слушал – молодец, а кто понял да принял на веру да в опыт свой человечий слова сии – тому призраки ничего больше не скажут, а жизнь много чего ещё молвит. Чего себе и вам искренне желаю, дорогие «сказкослушатели»!..

( Февраль - 2015 )