Медвежья мечта

Юлия Корухова
В волшебном  лесу  наступило лето. Оно появилось быстрым шагом,  пришло откуда-то издалека и возникло совершенно неожиданно. Яркие лучи солнца уже согрели землю и вырастили необыкновенно сладкую землянику, короткие теплые дожди напоили водой озеро, на берег которого добрый ветерок принес нежный желтый песок и пляжное настроение.  Звери радостно отдыхали. Волк теперь торчал в фейсбуке, копая задней левой лапой пляжный песок, а передней правой отряхивал его с планшета. Большой хомяк мыл в теплом озере банки для земляничного варенья, а лиса вывесила на яркое солнце свой хвост и пушистую, немного поседевшую за зиму шубу, точно зная, что через два дня летнее солнце снова сделает её мех огненно-рыжим. Из норки Ёжика доносились новые фаготовые мелодии и шуршание отвертки в самокате. Во всей этой радостной лесной картине не хватало только Медведя. Проснувшись после майской спячки, мохнатый сидел на тенистом берегу под липой и грустно смотрел на отражение то солнца, то луны и звезд в озере.

-Эй, Медведь, - раздался крик тарахтелки-сороки, - ты что, не заметил? ЛЕТО пришло!

-Пришло, - не выходя из раздумий, ответил мохнатый.- Лето…Корабли не плавают, работы нет, друзья на дальних островах отдыхают. Жарко: шерсть даже к носу прилипает. Лето…

-Иди на пляж, тигр там вчера спрашивал, как систему на компьютере переустановить, и некому было ему ответить! Тебе на три дня работы хватит! Хомяки только и зовут тебя землянику собирать и огурцы солить! А тебе рабо-о-о-о-оты мало, - дразнилась сорока.

Медведь уже привык к разговорам с сорокой и ничему не удивлялся. Он поднял глаза и посмотрел на озеро. Воображение рисовало здесь ветер и парус…. но их не было: надо кустами летали тучи комаров, где-то в зарослях полузасохшего камыша молча прятались лягушки. Собрав волю в кулак, он встал и медленным шагом побрел к морю. Иностранные корабли уплыли. Пароходство закрылось до осени. Мохнатый шёл по берегу дальше. Не взяв с собой ни часов, ни планшета, ни компьютера, он перестал следить за временем. Летний июньский день был длинным, и солнце долго-долго освещало путнику дорогу. Потом на небо пришла луна. Медведь брёл вперед, пока усталые лапы совсем не перестали его слушаться. Прислонив мохнатую голову к огромному дереву, он крепко-крепко заснул.

Медведь зашёл в такой лес, в котором ни разу в жизни не был. И голову его придерживала не обычная сосна, а само Дерево Чудес. На нижних ветвях этого дерева обитали желания. Они быстро вырастали и спрыгивали вниз, на землю – сбывались. Порой, чтобы желание сбылось, нужно было только протянуть вверх лапу. Маленькие зверята, не могли дотянуться до нижних веток, звали на помощь родителей, которые протягивали лапу, подпрыгивали и… желания малышей сбывались, превращаясь то в мороженое, то в маленькую серебристую машинку, то в разноцветную куклу или леденец. Ветки повыше служили домом для больших желаний. Они спускались на землю реже. Чтобы дотянуться до них, приходилось научиться либо уверенно лазить по деревьям, либо конструировать лестницу. Зато, оказавшись на земле, и эти желания сбывались. А высоко-высоко, на самой макушке Дерева Чудес жили крылатые красавицы-мечты. Их было немного, и в глазах каждой можно было разглядеть отражение её хозяина. Но разглядеть их почти никому не удавалось. Мечты нечасто попадали на землю и, казалось, совершенно не стремились сбываться. По ночам они распускали свои перламутровые крылья, и снились своим хозяевам. У кого-то они вызывали добрую улыбку, кто-то был готов стукнуть их метлой с подписью «а-всё-равно-ничего-не-получится». От метлы мечты улетали на ветки ещё выше и не торопились вернуться на землю следующий раз.

Эта июньская ночь была теплой и удивительной – самой короткой ночью в году.  Неторопливые мечты не улетали: за такое короткое время даже до ближайшего поселения зверей было не успеть. Расправив перышки, крылатые красавицы вели задушевные разговоры на своих ветках.

-Если я сбудусь,- сказала Драгоценная мечта, перебираясь по дереву еще немного повыше - у моего хозяина будет на одну мечту меньше. Разве это добавит ему счастья? 

Откуда-то снизу в ответ раздался радостный лай чёрненькой собаки, все птицы устремили взгляд на землю, узнав в очаровательном щенке свою давнюю знакомую – Собачью мечту. Больше тридцати лет праздновала она свои дни рождения на самых верхних ветвях Дерева Чудес, а потом вдруг сбылась, приобретя вместо перламутровых крыльев четыре мохнатые лапы, бородатую мордочку и хвост, который умел радостно вилять. Каждая ее шерстинка сияла от счастья, а в добрых собачьих глазах по-прежнему отражался образ той самой хозяйки, которая о ней мечтала. Эта мечта принесла на землю настоящее счастье.

-Но как же живет теперь хозяйка? Ведь мечты двигают людей вперед, а когда они сбываются, что остается вместо них?   

Не сговариваясь, птицы подняли глаза к той самой ветке, где так долго жила Собачья мечта. Там сидел птенчик с перламутровыми крыльями, который только недавно появился на свет. Он еще не мог долететь до мягкой зеленой травы на земле, но в его глазах точно светился знакомый образ хозяйки того же черного пёсика.

-Кажется, когда мечта сбывается, ее место может занять новая: загадочная, недостижимая и таинственная. Она появится не сразу, всему свое время.  Ей надо вырасти, но потом она так же увлечет, поведет за собой, - предположила Парусная мечта.

В ее глазах точно прослеживался образ Медведя: шерсть, лапы, уши, знакомая косолапая походка… Если бы она была простым желанием, то сейчас точно спрыгнула бы к подножью Дерева Чудес и сбылась. Но крылатая Парусная мечта, собирая последние силы, взлетела еще на две ветви выше.  Мирно спавший под деревом медведь грустно вздохнул во сне.

-Иногда можно мечтать всю жизнь, - философски заметила Романтическая мечта. Она почти всегда ходила с полуприкрытыми глазами, чтобы не выдать своего хозяина, - Вы же видели, когда романтики мечтают, они часто смотрят на небо, - и, распахнув крылья, она взлетела еще ближе к звёздам.

Кошачья мечта осталась на своем прежнем месте. Ей самой хотелось бы стать любимой кошкой доброго мальчика, мяукать у него на коленках и лакать молоко из фиолетовой миски. Она ждала. 

Небо начинало светлеть,  мечты, спрятав голову под крыло, засыпали.  Медведь зашевелился, зевнул и, наконец, открыл глаза. Рядом с Деревом чудес оказались заросли восхитительной малины. Забравшись в них, медведь получил самый вкусный завтрак своего лета. Мохнатый продолжил путь с улыбкой. Однажды, когда он работал на корабле, капитан кивнул на северо-запад. Там точно были парус, дул ветер и слышался плеск воды с вёсел. 

Остановившись на лесном перекрестке, медведь повел носом.  Куда идти к ветру и парусам? «Налево пойдешь – друга потеряешь, направо пойдешь – назад не вернешься, прямо…» - медведь не стал читать грустную табличку дальше и просто побрел по дороге прямо. Через несколько метров на дороге послышалось неожиданное шуршание сильных кошачьих лап.  Из густых лесных зарослей показались Ягуар и Пума. Медведь подпрыгнул от радости, узнав в них своих старых знакомых.

-Привет, Мохнатый! Какие планы на лето?

- Иду к морю и ветру, ищу парус!  - ответил медведь без длинных предисловий. Парусная мечта покачнулась и, не удержавшись на ветке, спустилась немного ниже.

- Хммм, а это интересно!  - произнесла Пума.

- Едем, - утвердил план Ягуар и вся честная компания отправилась прямо к берегу.

Около берега было тихо. За дальним лесом сверкали молнии, но гроза была еще далеко. Плавающие доски с парусами ждали новых искателей приключений. Ягуар и Пума ловко и быстро запрыгнули на них и стали ловить ветер. Медведь неуклюже забрался на доску, которую качали волны. Ветер ненадолго стих и наблюдал, чем же закончится новое медвежье приключение. Медленным приставным шагом медведь прошел два раза по доске туда и обратно. Потом медленно поднял волшебный парус и…поехал вперед! На секунду он закрыл глаза. Почему-то перед ним возникло высокое дерево, под которым он спал прошлой ночью, и Мохнатому показалось, что большие кошки подсадили его на нижнюю ветку. С нее он полез, забираясь все выше и выше и, наконец, взял в лапы самую удивительную птицу на свете. Открыв глаза, Медведь увидел в руках большой радужный парус, цвета которого играли на солнце и ласковом ветре.

Мечты самых верхних веток Дерева Чудес с любопытством провожали Парусную красавицу-птицу на землю: с их верхних веток редко кто-то сбывался. Потертая мощными сильными лапами ветка пугала их своей пустотой. Тем временем самый счастливый медведь на свете словно на крыльях возвращался домой.

Ёжик удивленно разглядывал мокрую шубу друга и снимал с его плеч прицепившиеся зеленые водоросли.  Стараясь не пропустить ни слова, он слушал удивительный рассказ, и ему не верилось, что Медведь, уже взрослый медведь, не передумал и осуществил свою мечту. Вечером, когда они сидели у самовара, и любовались на самые красивые звезды, Ёжик все-таки решился и спросил:

- А для колючих гидрокостюмы тоже бывают?

- Наверное, можно найти, если правда захотеть, - мечтательно отвечал мохнатый друг, вспоминая прохладный ветер и чудесные волны.

-Давай я в следующий раз с тобой поеду? – негромко спросил ежик.

Медведь утвердительно кивнул. А на пустой верхней ветке Дерева Чудес на радость соседкам появилась новая прекрасная птичка с удивительными глазами. То ли в них отражались длинные ресницы, то ли колючки хозяина новой Парусной мечты…

-------
Ю.Корухова, Истра, 18 июня 2016 г.