Три встречи

Смирновантон
В сентябре или октябре 1995 года я начал посещать подготовительные курсы по рисунку Юрия Михайловича Грибова. Занятия проходили на втором этаже старого здания Художественной Академии им. Веры Мухиной и основателя сего учебного заведения барона Штиглица. Проходили они не в гордом одиночестве и потому молодая еще метущаяся натура вашего покорного слуги оказалась в творческом коллективе единомышленников. Был тут и Елисей, симпатичный блондин, который всегда помещался в самом дне амфитеатра и всегда смотрел на гипсовых болванов снизу, так что они у него получались как небоскрёбы – в перспективе с тремя точками схода. Был тут и Дима Корабейников, который носил тяжелые черные гады на подобие Докторов Мартенсов и рисовал сверху, что суммируясь с его почти двухметровым ростом, давало птичий полёт Геракла. Был тут и Павел, который рисовал со средних рядов. Были в коллективе и девушки. Оксана рисовала много лет, особенно хорошо она рисовала женскую фигуру. Мы все преклонялись перед Оксаной. Для Юрия Михайловича она была примером всемогужей девушки-рисовальщицы. Была тут и Анна. Приятная красивая девушка, старше и опытнее нас. Анна работала и в ее устремлении чквствовалась настырность достичь цели и поступить. Ну, Антон, - говорил Юрий Михайлович. Ну. Вот…. Еще, давай еще, понимашь, тебе надо набирать темп. Легче! Легче! На переднем плане меня интересует качественный штрих! Посмотри на Оксану… И в таком роде. Когда на подрамнике намечался какас головы, или капители, Юрий Михайович хватал себя за подбородок, тянул его вверх и говорил. Ну вот-вот, давай еще! Передний план еще ближе! Дальний план еще дальше! Уводи его в туман! Рисуй пространство! Ближе-Дальше! Все время смотри – ближе-дальше!  Так шли наше осенние дни. Геракла сменялась Гатамелаттой, Сократом и Августом и снова Гараклой! Классы закрывалсь в 21 час. Ожнажды я вышел в коридор и положил свою работу на пол, чтобы свежим взором посмотреть, получилсоь ли у меня выразить пространство – главный финтель Юрия Михайловича, на этот раз? Ко мне подошла Ольга. Ну ничего, сказала она, уже лучше! Неплохо, подбодрила она меня, и улыбнулась. Ольга положила свою работу рядом со мной, и мы стали подбадривать друг друга и давать советы. Это было ново для меня. Я сразу увидел в ней друга. Ольга была белокурой красавицей. Ее белая кожа светилась нежной молодостью. Прекрасная фугура своими изгибами напоминала виолончель, а весь образ напоминал мне Мерилин Монро… Но нова была именно непосредственная  близость красивой женщины. Мы стали поддерживать друг друга. Я свернул работы в рулон, натянул на него резиночку и мы невольно пошли по улице. Я проводил Ольгу мимо Пантелеймоновской церкви. Мы вышли на Улицу Пестеля, перешли мост. Я помню, что мы обошли Инженерный замок. Мне было 16 лет. Я пархал. Я не думал о будущем. Я наслаждался моментом. Мы шли по Садовой и мне особенно запомнился момент, когда мы прошли инженерный замок и шли между ул. Замковой и Инженерной улицей. Впервые в жизни я шел с красивой женщиной. С которой у меня не было будущего! Но об этом позже. На следующем занятии Мы снова рисовали, и ждал, как мы снова встретимся в коридоре и поделимся впечатлениями. А может быть даже сложится и я смогу проводить Ольгу до метро. Но случилось иначе. Мы как- то разговорились с моим другом Павлом  в этот день. Мы стояли рядом. На третьем ярусе. Мы разговорились все втроём. Не помню, я ли познакомил Олю с Павлом, или они как-то сами сошлись в тот день. Но смеялись всё занятие. Так что Юрий Михайлович оборачивался от Арсения и говорил мне: Антоооон! И показывал мне палец. Как бы говоря: не шали!
Мы вышли все навеселе от атмосферы и  искусства и пошли все вместе к метро втроём. Павел шел с нами мне так нравилась атмсофера смеха и дружбы, которая царила в тот вечер. Я не мог и подозревать, что произойдёт потом. Так получилось, что не я провожал Ольгу, а Ольга с Павлом провожали меня. Павел жил тогда в Купчино, а Ольга – между Парком Победы и Московской, в историческом сталинском здании кинотеатра   “Дружба”. Им был по пути. Прошла еще три дня и неделя с нашего знакомства с Олею. Был день курсов рисунка. Но я помню, что в тот день я то ли задержался, то ли как-то упустил этот момент, но Когда я вышел в коридор Оли и Павла уже не было. Больше я никогда не провожал Олю, а она перешла к другому преподавателю. Никогда не знакомьте девушку, которая вам нравится с вашим новым другом, пока Вы не женитесь на ней! А если хотите избавиться от кого-то – то непременно познакомьте с вашим лучшим другом, представьте его лучшим на свете и подарите им билеты в шопито, ведь после цирка всегда все целуются!

2 февраля 2017 года. 22 часа 40 минут. Вечер после посещения Мухинского училища и историческго свидания с Ю.М. Грибовым спустя почти 20 лет.