Архитектура Компонент-Контекст вместо MVC

Владимир Евгеньевич Липатов
Мой опыт (15 лет) в интерактивной графике, показал насколько может быть неповоротливой и тяжёлой MVC, если требуется генерить функциональный GUI по объектной модели (например через аттрибуты рефлекшена, ну это не принципиально).

Неповоротливость в том, что когда приходиться работать со списками компонентов, то всегда надо чётко отслеживать Owner & Parent — а часто это разные вещи. Контроль дублировня, индексация и прочее — заставили написать одну библиотеку. (я вам её дать не могу и не хочу, речь не об этом).

Поначалу это была классическая MVC. Затем выделились несколько сквозных рекурсий обхода компонентов. Для проверки попадания, для отрисовки, для обновления. (это не важно). В тот момент, я заметил, что корень модели превратился в качественно новый класс, который я назвал — контекст. Там было текущее состояние всего GUI, плюс — стек родительских компонентов. Этот контекст я последовательно наращивал и передавал компонентам по мере обхода дерева.

Поиграться мне с такой архитектурой не дали жадные и прагматичные люди. Да и значения своей находке я тогда не придал.

С тех пор прошло 10 лет. И время от времени я вспоминаю эту архитектуру с компонентами и контекстом.
Если кто-то работал с чем-то подобным — черкните пожалуйста пару строк, мне интересен отзыв.

Написать нечто подобное заново я могу — мне только нужен хороший стимул.
Оплата по результатам, на усмотрение заказчика.
Хороший стимул для меня — это если такая архитектура будет востребовна, удобна и полезна.