Страдания бесценные мои

Татьяна Николаенко
  В моей жизни множество разных периодов и этапов. В каждом из них есть основная причина, важный принцип, главный приоритет. Я была по-настоящему правильной девочкой, по осознанному выбору и путь следования по этому пути не прекращается до сих пор. Я никогда не считала, что нужно делать ошибки, чтобы потом их исправлять и умнеть. Присущие мне прогностические способности с годами развивались, и умение предвидеть результаты предпринимаемых действий защищали меня от многих стрессов. Самый главный алгоритм, который был усвоен с незапамятных времён: "Всё хорошее делается по-хорошему", стал впоследствии стилем жизни.
  Внесупружеская внезапная любовь разбила жизнь на две неравные части. Страдания, связанные в невозможностью принять себя такой, испортили мою жизнь. Переделка себя и попытки каким-то образом объяснить неопределённость своего существования, были слишком болезненными.
  И вот прошло четверть века. Годы жизни спрессованы из высокий мгновений взаимности и острого восприятия невозможности быть полноценно счастливой.
  Мне казалось, что огромную часть жизни я просто потеряла, копаясь в своей необозримой душе, затуманенной шаблонами, которые вкраплялись в сознание годами советского воспитания и воспринимаемое как однозначное правильное приятие "кодекса" женской чести.
  Свежесть чувств не смиряется с календарным и естественным физиологическим старением. То, что совсем недавно было таким важным для меня, бурным, красивым, болезненным и манящим, сейчас воспринимается мною иначе. Кажется, что только сейчас я понимаю, что самыми лучшими в моей жизни были именно страдания.      Амбивалентость мыслей и чувств давала толчок поиску оригинальных решений выхода нереализованной энергии; выливалась в стихи, тренинги, лекции; заставляла меня изучать теорию любви, где я стремилась раскрыть секреты и закономерности этого странного и неоднозначного таланта - любить; желание постичь природу этого сложного, уникального и между тем типичного социального-психологического явления, изменяющего судьбы людей, их мировоззрение и качество жизни.
  Жить сложно. Любить трудно. Но меняться, развиваться, взрослеть с помощью любви, прижившейся в моей душе как случайно залетевшее зёрнышко чужеродного растения, необыкновенно приятно, особенно спустя много лет, когда я так далеко отошла от пропасти. Мучения сметали, пусть и болезненно, шаблоны, стереотипы; ломали жёсткие конструкции привычных моделей поведения; производили инвентаризацию взглядов, убеждений, свойств; вынуждали строить новые сооружения в виде мыслей, моделей поведения, стиля общения.
   Были периоды, когда в территории моего внутреннего мира была свалка, на которой грудой лежали обломки. Я "зависала", не  зная, куда двигаться дальше.
   Оказалось, что моя жизнь была построена по принципу домино, поэтому было такое смятение и разрушение всего и сразу.
   Поэтому возникла потребность развести, упорядочить, структурировать имеющиеся ценности. Получалось, но постепенно и с трудом. Со временем и как-то постепенно удалось отделить друг от друга важные аспекты жизни. Были времена, когда в моём внутреннем мире рядом с извергающимся вулканом соседствовали птичье пение и тишина парка, бурное течение рек и покой молодого луга, на котором играли дети, летали бабочки, шмели собирали нектар с медоносных цветов. Соседствовали оазис с непроходимыми джунглями. Но я уже ориентировалась стихиях.
   Мои переживания показывали мне, что то, о чём я беспокоюсь, мне действительно важно, просто нужно было защитить каждый отдельный участок и отделить зёрна от плевел, как принято говорить.
   В общем, как при пожаре выносят самое ценное, так и у меня получилось оставить в себе то стержневое, истинное, главное... ВЫСТРАДАННОЕ... и превращённое в необходимое и неотъемлемое.   


02.02.17
г. Пермь 
   
/рисунок В. Шорохова/