Глаза окончание

Машкевич Эдуард
Дневник слепой девушки.

                Однажды, просматривая то что мною написано на этой странице, вспомнила о двух незавершённых мною произведениях.  Одна из них это -Глаза, рассказ слепой девушки. Я решил рассказать читателям о дальнейшей судьбе Даши. Чтобы было понятно читателям, я в своём повествовании немного возвращаюсь назад.

                Через две недели после того как у нас с Андреем возникли интимные отношения, на семейном совете решался вопрос о моём с Андреем бракосочетании.  Я как школьница радовалась тому, что уже научилась читать и писать отдельные слова, и целы предложения по азбуке Брайля.  Как-то, обратившись к врачу я
 пожаловалась на недомогание,  узнала, что  беременная. Меня охватила буря эмоций.  Смешалось всё, радость материнства, как у любой женщины, страх и горе от мысли, что я слепая мама.  Вдруг  рожу, и ребёнок родится слепой. К тому же я не услышала радости от близких, особенно от Андрея.  Так совпало, что в эти же дни пришло письмо из глазной клиники.  Появились новые методы восстановления зрения,  и мне предлагали приехать в клинику,  чтобы пройти повторный курс лечения.  В эти волнительные дни я не знаю, как сложится моя дальнейшая жизнь.  Пожалуйста молитесь за меня.

                Моей  беременности действительно никто не обрадовался.  Но самое главное, что ей не обрадовался Андрей. Я очень хотела родить ребёнка и стать мамой своему малышу.  Ведь я женщина, хотя пока слепая.  Мне вернут зрение, я рожу чудесную девочку и буду счастливой мамой. А за спиной я слышала-“ Несчастная, если она не сделает аборт, она слепая не сможет даже на руки взять ребёнка”.  Я первый раз услышала  слово, аборт.  Нервы мои были на пределе. Ведь пошёл уже трети месяц моей беременности.  Врач гинеколог в женской консультации мне ласково сказала-“ Милочка уже поздно тебе думать о аборте” . Давно уже прошло то время, когда я слышала слова жалости и сострадания окружающих. И вдруг теперь в связи с моей беременностью всё это, жалость и, сострадание,  ко мне вернулись и меня это убивает. Я вспомнила тётю Таню. Вспомнила, как она взяла шефство надо мной и учила меня  читать и писать по азбуке брайля. Она всегда внушала мне что я такая как все, хотя это была неправда. Ведь она рядом, на одной лестничной площадке с нами, подумала я и через пару минут я уже звонила в Тёти Танину дверь.

                Тётя Таня открыла, увидела меня и всплеснула руками-“ Даша, детка как я тебе рада” сказала она, обняв меня и увлекая в квартиру. Может быть читатели помнят что мама моя умерла рожая меня и главной моей нянькой вместе со старенькими бабушками была соседка из соседней с нами квартиры тётя Таня. Она стала мне вроде как мама на всю оставшуюся жизнь. Ах, как сейчас мне была нужна её ласка и любовь. Накормив меня пирожками и душистым чёрным чаем, Тётя Таня сказала-“ Даша, поплакала и хватит, нечего нюни распускать, это на тебя не похоже. Раз тебя снова посылают в клинику, немедленно езжай и береги своего будущего ребёнка.  Может быть, когда придёт время рожать к тебе вернётся зрение” . Она уложила меня на диван, погладила по голове как маленькую-“ Поспи девочка”. сказала она. Когда с работы пришёл Андрей и не застал меня дома, он догадался заглянуть к соседке. Тётя Таня как будто его ждала. Я не знаю как и о чём она с Андреем разговаривала, но когда он поднял меня и забрал домой, он был какой-то изменившийся, очень нежный. Он ласково сказал-“ Прости меня,  любимая”.

                Милая, дорогая тётя Таня. Она как и раньше, когда папа привёз меня из клиники домой, снова вплотную занялась моей судьбой. Андрей источал море ласки и заботы.  В порыве любовных откровений он признался, что моя беременность его испугала. Он был растерян и тревожен. Тётя Таня хорошенько его встряхнула. Сперва отругала, а потом долго учила как жить дальше. После работы, купив цветочки Андрей торопился домой. Его ласкам не было предела. Его желание погладить мой живот и даже поцеловать, было объяснимо. Был четвёртый месяц моей беременности и в животе у меня, я уже знала, маленький мальчик. Мне надо было по вызову ехать в глазную клинику. Это были короткие но волнительные сборы, ведь дальняя дорога не благоприятна для беременной женщины, тем более незрячей. Со мной ехал Андрей. Предстояла дорога около восемнадцати часов. Для меня это был очень болезненная нагрузка. Я уже хорошо ощущала своего малыша. Это выражалось периодически в недомогании. У меня стал смещаться в верх живот и давил на грудь. Непрерывно хотелось в туалет. Это всё в дорожных условиях. Бедный Андрей, сколько волнений ему досталось перенести.

                Наконец мы на месте, в Ростове на Дону. Может я раньше не говорила, что клиника находится здесь. За прошедшие несколько лет персонал клиники, медицинские сёстры и врачи , почти не изменился. Меня встретили очень приветливо. Андрей, попрощавшись со мной уехал домой в Астрахань. Меня положили в палату с ещё двумя женщинами. В палату всё время кто-нибудь заглядывал. Видно, всем было интересно посмотреть на беременную женщину в глазной клинике. После трудной дороги я пришла в нормальное состояние. Меня осмотрела врач гинеколог и сказала, что всё в моём организме протекает нормально. Начались почти ежедневные проверки и процедуры у врачей, офтальмологов. Меня стали готовить к очень важной глазной операции. Я ужасно её боялась и очень хотела. Мне так не хватало сейчас здесь перед приближающимся днём операции кого ни будь из близких людей, папы, Андрея или тёти Тани.

                Между тем, время не стоит на месте.  Рос срок моей беременности, а время глазной операции всё откладывалось.  Клиника ждала приезда профессора офтальмолога, который должен был делать мне операцию. Однако были опасения, что профессор может отказаться делать операцию пациентке находящейся в положении с большим сроком беременности.  Наконец профессор прилетел и меня стали готовить к операции. На собравшемся консилиуме решили что моя беременность не будет помехой для глазной операции. Единственное условие,это то что мне нельзя делать общий наркоз, чтобы не повредить плоду. Наконец наступил день операции. Меня уложили на каталку, хотя я просила, что могу  сама идти, женщины которые лежали со мной в палате пожелали мне хорошего результата, и повезли по длинному коридору в операционную. Я лежала и думала, вдруг у врачей что-то не получится и мы с моим малышом умрём. Мне было очень страшно. Меня переложили на операционный стол, одели на лицо какую-то маску и сказали считать до десяти. На счёт десять я как будто отключилась. Как будто потому что слышала вдалеке голоса врачей и чувствовал прикосновения к моему лицу, к моим глазам. Потом я вообще отключилась, а когда пришла в сознание, лежала в палате на своей кровати с повязкой на глазах. Шёл восьмой месяц моей беременности.

                Мне очень хотелось сорвать повязку с глаз, вдруг я увижу а врачи сказали что начинается очень  важный, послеоперационный период.  Каждый день меня отводили в кабинет врача офтальмолога. Наверно в каком-то тёмном помещении снимали повязку с глаз, капали какие-то капли и говорили, что всё очень хорошо. Я не понимала, что очень хорошо, если я всё равно не вижу ничего. Я очень нервничала и вместе со мной нервничал мой малыш.  Ему наверное надоело там, в моём животе и он очень сильно ворочался, а мне от этого становилось больно и страшно. Как-то ночью мне приснилось ,что я рожаю, что у меня отделилась девственная плевра, я накануне об этом прочитала в медицинской книге. Проснувшись утром я почувствовала,  что подо мной мокро и стала звать кого ни будь, испугавшись,  что может я сейчас рожу. Оказалось ложная тревога,теперь так работал мой мочевой пузырь. Господи,  хотя бы быстрей всё это кончилось.

                И вот наконец в один из июньских дней меня привели в кабинет моего врача офтальмолога. Врач сказал-“ Не волнуйся и не пугайся, я сейчас сниму повязку с глаз и ты должна будешь увидеть”. И я увидела, как в тумане человека, врача который только что снял повязку с моих глаз. Я сидела в кресле у окна и видела там за оном в туманной дымке верхушки деревьев и какие то пятнышки на них, наверное птичек. Я заплакала горькими слезами, я рыдала, хотя другие наверное думают что я должна смеяться. Это были слёзы радости смешанные с горечью потерь и страданий, пережитых мною годы во мраке. Врачи предупредили Что какое-то время я буду видеть в этой дымке, а потом она разойдётся. И ещё пару недель надо оставаться здесь в клинике под наблюдением врачей, а потом меня выпишут и я смогу уехать домой.

                Был девятый месяц моей беременности. Он был для меня очень тяжёлый. Мой малыш видно очень хотел на волю и поэтому наверное я сбя очень плохо чувствовала. Должна радоваться что вижу, но у меня это плохо получалось. Я сообщила Андрею что стала видеть и просила его срочно приехать. Вдруг я подумала что во время родов могу умереть, а ребёнок родится и у него не будет мамочки. Андрей приехал очень быстро. Я не хотела его отпускать от себя ни на минуту. Наконец пришёл этот долгожданный день. У меня отошли воды а затем  начались ужасные  схватки. Мой Андрей был рядом, я крепко держала его за руку и твердила, что наверное умираю. Врачи успокаивали меня и бедного Андрея, говоря что всё в порядке и что скоро всё кончится. Вдруг мне стало очень плохо и очень больно. Мне казалось что меня рвут на части, я наверное очень громко кричала. Сквозь боль и рыдания я посмотрела на Андрея и увидела что он тоже плачет.

                Вдруг боли мои постепенно стали стихать а потом вообще прекратились и раздался детский заливистый плач. По телу моему прошла неповторимая волна радости. Я ещё очень тихим, слабым голосом попросила чтобы мне дали моего, плачущего малыша и искала,  глазами Андрея. За дверью слышались возбуждённые голоса и среди них голос моего мужа. Мы ведь  впопыхах суеты последнего времени не оформили наши супружеские отношения. Я позвала и Андрея впустили.  Он став пред кроватью на колени стал целовать мою руку, повторяя, с восторгом слова любви. Я могла только тихо улыбаться. Около меня был мой любимый мужчина и мой сынок. Я лежала и думала какая я счастливая женщина и вдруг вспомнила, ведь мы ещё не дали нашему малышу имя.  Про себя я уже давно называла его Мой малыш.

                фПрошло несколько часов страха, тревоги, переживаний и радости. Меня с моим малышом поместили в отдельную палату. Мы с Андреем стали думать  как нам назвать нашего малыша. Андрей сразу предоставил мне право решающего голоса.  Я вспомнила своего школьного товарища  по уши в меня влюблённого. Его звали Гриша, Григорий. Так мы и назвали своего первенца. Дома в Астрахани нас с нетерпением  ждали папа, тётя Таня и общие наши наши друзья. В Ставрополе готовила для своего внука комнатку мама Андрея. Нас ждали и очень любили все. Я решила, что если не остановлюсь в своих дневниковых записках, то придётся писать ещё одну главу. Большое спасибо всем, кто за меня молился.
Даша
2. 02. 2017.