Ох, ничто не вечно

Алла Арт
И никто, соответственно, тоже не вечен.

То ли зима, то ли работы навалилось, то ли общественно-политическая обстановка гнетет, но настроение – соответствующее.
Наткнулась на статью в одном печатном журнале.  Называется «Я старею, и это неожиданность».
Только начала читать, стало смешно - себя местами увидела!

Не удержусь, цитировать буду:

«…Что, уже пора? Почему меня не предупредили? Нет, я знала, конечно, что старение неизбежно, и даже была готова безропотно начать стареть… когда-нибудь, когда мне будет за шестьдесят.»

Дальше дама рассказывает о том, что ее стало вдруг удивлять в себе, ну и цитата:

«…Я могла бы продолжать долго: про зрение и слух, про зубы и волосы, про память и суставы, и про что только не. Засада в том, что все происходит очень быстро, и невозможно привыкнуть к новой себе. Задним умом вдруг понимаю, что за последние три десятилетия я, оказывается, менялась очень мало.»

- Вот, вот. Тоже последние полгода что только болеть не начинало! И тоже вдруг поняла, вот только летом еще была – ну, та, что на фото в шляпе у себя на главной. Ну, осенью на отдыхе средь пальм еще как-то ничего… И вдруг бах, а на Новый год уже не то, не то… Не та!

То в зеркале по утрам словно заспанный подросток всю жизнь, то боюсь глаза поднять, зубы чищу!  - Не я там! Кто-то. Усталая женщина. Чужая.

И вдруг тоже дошло, последние года три что-то не застегивается, не сходится, хотя видимо вроде не очень-то изменилась. Что-то из одежды вдруг как-то неловко надевать на себя – молодежное очень или короткое.
Раздаю одежду. Уже чуть не все пораздавала. А новое ж не свалится ниоткуда!
Обувь не извлекается из коробок в соответствующие сезоны - где каблук слишком высок, или тесны вроде бы кажутся. Или опасаюсь навернуться с платформ и танкеток босоножек.
Кеды, кроссовки, лоферы, шлепки стала любить.


И вот это меня тоже бесит:
«…Мой друг детства недавно развелся, опять женился и завел детей, наконец-то своих, одного за другим. Теперь он молодой отец, совсем как мой старший сын. Теперь я как будто старше его на поколение. Мужчинам долго, долго еще доступна эта возможность — завести детей и воспитывать их так, как считаешь нужным сейчас. Да и вообще возможность завести семью, начать строить семейный мир заново. Мужчинам доступна, но не женщинам. Жестокое различие.»

Действительно, мужчина как бы не осознает того, что стареет. Он всегда на поколение ниже.  Вот у друга моего мама жива, так он – сын! А у меня дети – я мать. Сестра моя старшая, сыну  40 лет, - мать. А вот он, взрослый мужчина, постарше меня, между прочим, и стильный, модный, молодой  мой племянник,  они вроде как одного поколения! Вот так.  Ну, так он полагает, мой друг!  Ощущениие у него такое.

Мужчина исходит из того, сколько ему в душе, женщина – из того, что в зеркале. Увы.


Старость приходит ко всем. Без исключения!
И что???
Отчего стало модным оставаться «вечно молодым»? Почему тут и там сплошь советы и средства по омоложению?
Звезды стремительно молодеют, политики, популярные личности. Зачем? Чтобы что? Смешно же.
Недавно в сети наткнулась на фотографии с какого-то громкого торжества, там Ирина Винер (всем наверно известная), выглядящая на 35 в свои, кажется, 70 с декольте такого размера, что пышные формы (видимо, тоже обновленные) не помещаются, или проще сказать, вываливаются. Она красивая женщина и без того, зачем непременно нужна нелепая молодость?!
Про Аллу Борисовну (тоже все знают) не хотелось бы, уважаю я ее, но к виду девочки вернуться - тоже с ее стороны перебор.
И мужчины туда же… Не буду называть.

Не хочу быть вечно молодой. В связи с переменами, я разберусь, как одеваться, что еще раздать, что убрать подальше – до внучек. Чувство стиля «не пропьешь»!
Хочу быть не вечно молодой и вечно красивой, а хочу быть вечно здоровой, с сияющими глазами. Радостной, спокойной. Любимой, дорогой.
Органично чувствовать себя как в одиночестве, так и в кругу близких, родных. Долго-долго наблюдать крошечных на сегодня, по годику еще только исполнилось, моих французских внучек. Моих московских внучатых девчонок, 3,5 и 7 лет, которые дерутся за место рядом с «бабушкой» за столом, пока не сообразят пересесть так, чтобы я оказалась между ними.
Так забавно, когда они, каждая в отдельности, любят поболтать со мной «за жизнь» где-нибудь в уединении…
Малая, я тут навещала я их, засевших с ветрянкой дома, сидя у меня на коленях, мне, то ли спрашивая, то ли утверждая, говорит: «Бабушка (иногда я, правда, бабулькой бываю), ты краси-и-вая… Я тоже красивая!» Конечно, говорю, мы с тобой две красивые девчонки! Дальше: Бабушка, а ты была малышкой?...

Вот. Это ж самое ценное!
И причем тут старость какая-то?! Сообразим мы, что с ней делать! Свыкнемся, подружимся, явится.

Так, для справки: старость – это когда старше 75. Долгожители – свыше 90.
А все, что до того – цветочки. Еще топать и топать!