Глава 52 Встреча друзей доп. 24. 5. 2017 г

Полковник Чечель
                КИНБУРНСКАЯ  КОСА
 
     В общем, такие письма шли от Санорыы ещё две недели пока она не сообщила дату их прилёта в Одессу». Егор тут же позвонил своему другу - вертолётчику Мише Шишкину — капитану яхты «Благовест» и спросил, сможет ли он такого-то числа пригнать яхту  из  Николаева в Одессу, пообещав тому, учесть это дело при «разливе». Миша ответил: «Бу сде, Ваш бродь»!  - далее Егор согласовал всё по времени с Санорой и получил их согласие три дня побыть с ними на Кинбурнской Косе.

     Их с Михаилом связывала многолетняя дружба и множество совместных походов на этой яхте в Крым, Херсон, Севастополь, в том числе и на Тендровскую и Кинбурнскую Косы, но в Одессу они не ходили ещё ни разу. Поэтому все были рады проложить новый маршрут. Третьим и четвёртым членами экипажа Михаил взял барда Андрея Березина и Надежду Куценко, которая тоже прекрасно играла на гитаре и вообще была мастером на все руки, поскольку большую часть жизни проработала в геодезических партиях топографом.

     Переход до Одессы занял двое суток. Они решили не светиться в городском порту и яхт клубе, а остановились на ночёвку на рейде посёлка Котовское — что на восточной окраине Одессы. Там переночевали, а к обеду Егор с Валерией помчались в аэропорт встречать Санору с Баджирао. Рейс прилетел вовремя и к пяти часам они уже погрузились на яхту. Ребята приготовили праздничный вегетарианский ужин, т. к. Егор сразу предупредил, что его гости ничего мясного не едят и к алкоголю равнодушны.
 
    Ветер был свежий, поэтому поставив один парус (грот), уже к 10 часам вечера были на траверзе Кинбурнской Косы в районе села Покровка. Переночевали, бросив два якоря и качаясь на волнах. Егор попросил Михаила, чтобы экипаж спал внутри яхты, а они с Валерией и гости разместились в спальниках прямо на палубе. Ночь прошла изумительно. Налюбовавшись вдосталь звёздным небом, они уснули под рокот и покачивание волн как младенцы в люльке у матери.  А утром их в четыре приёма высадили на берег с помощью небольшой резиновой лодки. На этом миссия ребят была выполнена. Егор, с гостями оставались на Косе, а Михаил будет ждать их на яхте в Очакове.            

     Поставили три палатки в десяти метрах от моря в кустах прибрежной зоны, разожгли костёр, согрели чай и только после этого мужчины и женщины наконец ощутили, что они одни и фактически находятся на необитаемом острове. Влево и вправо, насколько могли видеть в глаза, на побережье не было ни души.

     Попили чай, заготовили дрова, обустроили лагерь и после купания в море все  почувствовали зверский аппетит, и прямо в одном неглиже при минимуме одежды начали готовить совместный завтрак. Санора с Баджирао сначала никак не могли привыкнуть, что можно вот так запросто разжечь костёр в любом понравившемся им месте и сидеть возле него без одежды, не боясь, что появятся люди, но потом быстро к этому привыкли.  Было начало мая, отдыхающих на море не было никого, погоды стояли не по весеннему тёплыми, и три дня в  прогулках по берегу моря и посиделках у костра пролетели бесподобно. Тем более, что большую часть времени они провели у костра, где Андрей с Надеждой пели, сменяя друг друга, песни - свои и другие, которые им нравились. А знали они практически весь бардовский песенный репертуар, начиная от Галича и Окуджавы, и кончая Визбором, Митяевым и Высоцким.

      Людей не было, тела к солнцу были привычны: у Саноры и Баджирао после Таиланда, Егор с Валерией вообще большую часть времени тренировок на улице начинали проводить раздетыми, начиная с марта месяца, а Надежда с Андреем уже успели загореть, работая на даче. Вот эта возможность все три дня на море провести практически голышом подарила всем ни с чем не сравнимое чувство свободы и независимости, которое можно испытать только в далёком детстве, когда ребёнок в год начинает ходить, но он ещё не осознаёт свой пол. И ему "до лампочки", одетым он играет в песочнице или бегает в наряде - в чём мама родила. А ещё им запомнились изумительно красивые закаты Конбурнской Косы и звёздное небо над головой, которое в городе никогда не увидишь.

     А ещё им очень повезло. Во время прогулок по сосновым лесам Косы им дважды удалось увидеть диких лошадей - мустангов, которые жили здесь ещё с войны. Тогда наша армия, отступая, пушки и ствольную артиллерию смогла вывезти на кораблях, а тягловую силу - лошадей бросили. Поскольку пресной воды не хватало, кобылицы, чтобы выжить, научились пить солёную воду из озёр, которыми так богата Кинбурнская Коса. А потом смогли это качество передать детям.

     Егор при виде мустангов вспомнил картину, которая до сих пор стоит у него перед глазами. Как-то во время очередного отъезда с Косы из леса выскочила белая кобылица и четыре гнедых жеребца. И потом параллельно дороге они мчались с одинаковой скоростью с автобусом километров пять. Это было такое завораживающее по своей красоте зрелище, которое невозможно забыть - скачка пяти диких лошадей на фоне восходящего солнца.

    Кроме мустангов им попался сначала лось, который даже не хотел уходить с просеки, чтобы дать пройти людям. Затем встретились несколько диких коз, зайцы, лисица, а в завершение похода прямо передними перебежал лесную дорогу волк. Кстати, местные жители им рассказали, что была очень суровая голодная зима, и волки за одну ночь съели всех собак в деревне кроме двух, которых хозяева пустили ночевать в дом, а не оставив как всегда на улице.

     В общем, отдых получился на славу. Все просто пропитались морем, солнцем, ветром, прокоптились дымом костра и почувствовали такой прилив энергии, какого не испытывали давно - даже в молодые годы. «Да, теперь я понимаю, что такое дикая природа, и чем отдых с людьми отличается от отдыха, когда их совсем нет», - молвила Санора, делая намастэ в знак благодарности, - «Спасибо вам, ребята, за открытие новых горизонтов. Я много чего повидала в жизни, но такого удовольствия ещё не испытывала». Баджирао то же самое, только более горячо и витиевато высказал тоже самое по индийски. Его слова были понятны и без перевода.
Особенно Санора и её индийский друг благодарили Андрея и Надежду за песни у костра. В цивилизованной Европе так давно не общаются. А также за печёную картошку - такого "экзотического" блюда им не подавали даже в лучших ресторанах Лондона и Порижа. (в обоих словах - ударение на первом слоге).

     Но настала пора покидать этот уютный уголок, где им всем так было хорошо. В шесть утра погрузились на местный автобус вездеход, через час уже отплыли на катере с посёлка Рымбы на Очаков, там посадили гостей, тепло попрощавшись, на маршрутку до Одессы, а сами опять погрузились на яхту "Благовест", которая их ждала, и под руководством капитана Миши пошли на Николаев.

                « ИСПЫТАТЕЛЬ ЖИЗНИ»

     Через неделю, сидя у камина, Егор с милой женой Валерией вспомнили этот поход и поделились впечатлениями, которые они из него вынесли. Оба пришли к выводу, что было чрезвычайно интересно. Причём оба понимали главное - их духовный союз с каждым годом становится всё прочнее, и они без страха смотрят в будущее. Валерии же на память пришли стихи Вероники Тушновой:

«Не боюсь, что ты меня оставишь
Для какой-то женщины другой.
А боюсь, что ты однажды станешь,
Такой же как любой чужой.
И тогда пойму я, что одна  в пустыне,
В городе огнями залитом.
И что больше нет тебя отныне
Ни на этом свете, ни на том...»
   
      Валерия была спокойна, что с ней такая ситуация, когда разочаровываешься в своём любимом, не произойдёт, настолько жить с ним ей было интересно

      Валерия понимала, что не зря Виталий Сундаков в Предисловии к третьей книге  назвал её мужа «ИСПЫТАТЕЛЕМ ЖИЗНИ». А испытатель не может всю жизнь летать на одном самолёте, как это зачастую бывает у строевых пилотов. Испытатель летает на многих типах летательных аппаратов, но при этом у него есть свои любимые машины, которым он предан всегда. И её мужу очень повезло в этой жизни, что Бог наградил его любовью одновременно к двум женщинам. А то, что обе ответили ему взаимностью - это вообще УДАЧА. Кому-то не везёт, и он проходит по жизни так и не встретив свою любимую, а у кого-то случается вот так, как у её Егора. А поскольку муж у неё универсальный лётчик, умеющий пилотировать и самолёты, и вертолёты, вот и были у него встречи с женщинами, но сейчас настала пора, и она у него ЕДИНСТВЕННАЯ, как писал Ричард Бах о своей Лесли...

     Её мысли по этому поводу прервал лай собаки Неги. Она посмотрела в окно и увидела сначала их большого общего друга Надежду с гитарой, чьим именем, кстати, назван один из перевалов Кавказских гор, а потом и второго их друга — барда Андрея Березина, тоже с гитарой. Сразу на сердце потеплело, и стало ясно, что  сегодня день снова скучным не будет. Как это здорово, что когда есть такие друзья, встреча с которыми всегда в удовольствие. Вставало солнышко, начиналось новое утро, и оно как всегда был радостно и не предсказуемо...

    Они все прошли на гостевую поляну, где уже горел костёр, была готова печёная картошка и хлеб с овощами, поджаренными на костре. Ребята принесли плетёную флягу домашнего вина, приготовленного Андреем на своей даче. А потом он показал им свою новую песню, которая поётся на два голоса - мужчина - припев, а женщина - саму песню, причём настроение написать её у него появилось после прочтения рассказов Егора:

    ОСЕННЯЯ  ЛЮБОВЬ

Я – листва, я – листва, я – листва!
Под ногами тихонько шепчу…
Свою жизнь на ветвях прожила,
И теперь на свободу хочу!
Скоро милый мой друг прилетит
И закружит меня над землей:
Танец ветра и павшей листвы
Очарует своей красотой!

Припев:

Ты прости меня, прости,
Был все время я в пути,
Только знай, что лучше друга
Тебе в жизни не найти,
И такого больше друга
Тебе точно не найти!

Я – листва, я – листва, я – листва!
Краски осени щедро дарю..
Хоть и был ты со мной не всегда,
Но за это уже не корю.
Память бережно нежность хранит
Твоих ласковых ветренных рук,
Только сил уже нет разорвать
Этот круг неизбежных разлук…

Припев:

Ты,  пожалуйста, прости,
Нет иного мне пути,
Только знай, что лучше друга
Тебе в жизни не найти,
И поверь,  такого  друга -
Это точно не найти!

Я – листва, я – листва, я – листва!
Напоследок благодарю
За мгновенья любви, что ты дал,
От любви я сейчас и горю.
Ещё раз бы нам вместе пропеть
Все те песни, что пели с тобой,
Только песню о нашей любви
Унесу я, пожалуй, с собой.

Припев:

Моя верная, прости,
Был подолгу я в пути,
Но, люблю тебя, как прежде,
Это знай и не грусти.
Я люблю тебя, как прежде,
Это знай и мне прости.
Я люблю тебя, как прежде,
Это знай и всё прости.

                04.01.2017г.


    Все дружно восхитились Андреем и вспомнили стихи Константина Фролова:

" Как много нам дано - огонь, хлеб и вино.
Всё остальное суета, ей богу..."

   "ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ - ЗА НАШ ПОХОД НА КИНБУРНСКОЙ КОСЕ, ВСЁ БЫЛО ЗДОРОВО!" -

 сказала Надежда и предложила за это поднять тост. Все с удовольствием её поддержали. А Андрей добавил: "Но выше Дружбы Бог не выдумал иных вершин!" - помните ещё одну песню Константина Фролова. За ДРУЗЕЙ !!! Без них жизнь каждого из нас была бы скучна и не интересна. И насколько прав Голтис, говоря, что с приходом в твою жизнь очередного друга, твой дружеский круг возрастает в геометрической прогрессии, потому что каждый друг знакомит тебя со своими друзьями и большинство из них становятся и твоими побратимами. Так что спасибо тебе, Егор, что познакомил нас с Санорой и Баджирао, и теперь у нас есть друзья в Германии и Индии. Так что - за ДРУЗЕЙ. ПУСТЬ БУДЕТ УСПЕШНЫМ ИХ ПУТЬ !!!"
 

    На фото в начале главы Путешественник России и мира Виталий Сундаков

              ЭПИЛОГ (год спустя)

    "Прости, что так поздно до шла до состояния, чтобы тебя поздравить.

    Ты самый стойкий и мужественный Мужчина ,что встретился на моем Пути !!!

Через такие испытания пройти может не каждый. Вначале лишили голоса, а теперь каждое мгновение всё тело нужно собирать по мелким частям и конца и края не видать! Это для меня высший пример!!!! Плюс, ты начал писать, а это значит сражаться на бумаге за Честь и Совесть тех военных в Мундирах, что ещё живы!

    Благодарю,что ты есть, за твой не унывающий Дух ни при каких обстоятельствах и Красоту Души !!! Мы обязательно прорвёмся через все тернии к Звёздам !

    Так держать, мой Капитан !!! Тебе достичь просветления и вечности !

   Ездили во Вьетнам, продлили визу. Меня продул кондиционер в аэропорту, поэтому все дни была температура и крутило тело. Единственное место, что не дало мне умереть - это Буддистский храм, где мы проводили большую часть времени. Благо отель выделил лимузин, и нас возили туда, когда пожелаем. Плюс вода - бассейн.

   Город был очень шумный, хаотичный и грязный. Все в подделках фирменных вещей.
Из женщин сделали барби. Все они на одно лицо, как с конвейера. Когда нет МОРЯ и ПРИРОДЫ - все блекнет и тонет в энергиях этой иллюзии. Все работают на неё.

   Вьетнамцы все мясоеды, и культуры еды у них нет!!!!

Мне хотелось бы побывать в деревне и на берегу моря. Но Боги устроили другой экзамен. Это было круто...

  Сейчас собираю себя по частям. Сижу с детками на бассейне в Бангкоке, второй полет решили осуществить когда немного оклемаюсь. Сауна, вода и арбуз - вот мои спасения.

   Обнимаю, целую... Быть Добру !!!!

Как ты?! Пиши (yn) (heart) (heart) (heart) (heart)

Von meinem iPad gesendet

  Текст песни:  Константин Фролов - Твои следы

   (Эту песню можно послушать, скопировав название, автора и набрав "поиск" в Интернете)

Горит рассвет предчувствием беды
Я столько лет ищу твои следы
Ищу тебя среди угрюмых скал
Среди пустынь и замков из песка

Твои следы в лазурной глубине
На золотом песке, в заоблачной стране
Не зная сна за горизонт бреду
Но я найду, но я тебя найду

Ищи меня в уставших городах
В пустых такси и быстрых поездах
И пусть Господь прикажет мне уснуть
Я буду ждать, и освещать твой путь

Мои следы на выпавшем снегу
На утренней росе в нескошенном лугу
Пусть меркнет свет, манящий впереди
Но ты найди, но ты меня найди

В ночной тиши умолкли голоса
Не стало слез и высохли глаза
Пусть новый день пророчит мне беду
Но я найду, я вновь тебя найду

Храни, Господь, храни и не разрушь
Хрустальное кольцо двух одиноких душ
Чтоб мы смогли найти, в конце концов
В людской толпе любимое лицо...

   
Книга " Испытатель жизни"

Борис

Кому: Чечельницкий Василий

29 мая, 1:37

     Привет, Василий! Прочитал, хорошая книга, рад за тебя! Чувствуется правда жизни, наблюдательность автора, умение посмотреть изнутри. Такую книгу при чтении легче увидеть , чем услышать . О недостатках даже не хочу упоминать, они могут быть легко убраны при профессиональном редактировании.

     Спасибо за стр 407-408 и фото в полный рост. Стоит отметить , что книга фактически только о двух вещах : о самолётах и о женщинах , все остальное вторично. И хотя в известной песне поётся: " Первым делом , первым делом самолёты...", но ещё большой вопрос , что у тебя первым делом , а что вторым. Это очень соответствует моему мироощущению бытия, о чем тебе официально и заявляю.

     В общем , книга интересная, поздравляю! Борис Финкельштейн

Отправлено с iPad