Сестрёнка

Римма Гумерова
С лёгкой улыбкой вспоминаю эпизоды из  детства  и юности моей сестрёнки .  Как кадры из кинофильма о самом счастливом времени  нашей с ней жизни.
 
Вот  подружки ведут её , ученицу  2 класса, под руки , именно ведут, потому что сама она бессильна идти, ибо заливается слезами в три ручья .  В чём дело , Боже ж ты мой? 
   —  Я…я … получила «тройку» по рисованию.
—  Почему???
—  Я-я-я..яблоко покрасила  наполовину синим цветом, карандаша зелёного не было- а-а-а-а…!
— Осподя, да разве из-за этого плачут! Успокойся!

Плачут, оказывается. Ведь до этого были одни «пятёрки» !  К слову, и после этого случая были одни «пятёрки» . Вплоть до получения аттестата в 10 классе. Одни «пятёрки»!

Ещё кадр .  Благодаря хлопотам нашей мамы, у нас появились 7 утят.  Их надо пасти, и это ответственное дело поручили сестрёнке.  Утром она выгоняет их  со двора, пересчитав предварительно: « Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь  — правильно! «   Вечером пригоняет  :  «Раз, два, три, четыре, пять, шесть  , семь. Правильно!"  Но настал  несчастный день, когда она вечером сосчитала : « Раз, два, три, четыре, пять, шесть!  — неправильно!"  И  давай плакать. Еле успокоили.  На другой день картина повторяется с  одним отличием :  утром считает : раз, два, три, четыре, пять, шесть — правильно!  вечером   уже: «Раз, два, три, четыре, пять !...Неправильно!»  И опять   горькие слёзы. Бедный ребёнок, она впервые познала на опыте, что не всегда , далеко не всегда всё бывает «правильно» .
 
Однажды  мы всей семьёй поехали на сенокос, а её оставили дома , следить за хозяйством, ведь она уже была подростком. А в хозяйстве  ко всему прочему имеется корова, её надо было подоить. Вечером  по возвращении мама спрашивает у сестрёнки:
— Ну, что, дочка, подоила корову?
—  Ой, мама, я её доила – доила, доила-доила, доила- доила,  тут она сказала :  «Уф-ф-ф-ф !» и легла.  И не встала больше.
 
Общий хохот. Видимо, тогда уже наша мама представляла  себе будущую жизнь своих двух дочерей…  Говорит нашему отцу:  «Вот приеду я в гости к младшей . Она  перекинет сумочку через плечо, побежит в магазин , укажет  длинным пальчиком с длинным ноготком   : мне, пожалуйста, вот этот кусочек мяса ,  положит в сумочку , прибежит, приготовит деликатес.  А приеду я к старшей , она  возьмёт топор , зайдёт в кладовку,  отрубит от говяжьей ляжки  огромный кусок, положит в казан  и сварит  наваристый суп  на 6-7 человек". Материнское сердце вещее.  Мама как в воду глядела.  Именно так и получилось. И хотя мы обе  стали учителями   ( продолжили династию  ), живём мы с сестрёнкой далеко друг от друга , она- в большом городе , я – в маленькой деревне ,  скучаем  друг по дружке , и остаётся только переписываться в соцсетях  да  предаваться воспоминаниям, отдавая дань  нашему счастливому  детству.