Судьба Глава 46

Елена Валентиновна Коновалова
ГЛАВА СОРОК ШЕСТАЯ
Незадолго до поездки в Теуль-Сюр-Мер Анри вместе с Глебом и Кириллом поехали в Париж, он завершал оформление сделки по продаже дома в Париже. Перед этим он поинтересовался у Вероники, где она хотела бы жить - в Париже или в Бордо. Вероника сказала, что им с Глебом больше нравится Бордо. Париж - это город-праздник, в нем много шума и веселья, но жить так утомительно. Значительная часть вещей уже прибыла в Бордо, в том числе и белый рояль, на котором любила играть мать Вероники, а также картины, фарфор и многое другое. Остались лишь кое-какие мелочи, которые они должны будут забрать. По прибытии в Париж Анри отправился на встречу с покупателем, а Глеб предложил Кириллу прокатиться на речном трамвайчике. До чего же красив был Париж утром! В розово-голубой дымке были видны Елисейские поля, Лувр, Триумфальная арка, сад Тюильри, базилика Секре-Кер, величественно возвышалась Эйфелева башня, Сорбона, один из красивейших арочных мостов Парижа, расположенный между Домом инвалидов и Елисейскими полями. Глеб, как заправский гид, объяснил, что этот мост носит имя русского императора Александра Третьего, и был заложен в ознаменование создания франко-русского союза Николаем Вторым в октябре 1896 года. Строили мост около четырех лет, а открыт он был накануне Всемирной выставки 1900 года. Мост украшали фигурки пегасов, нимф, ангелов, правда, из трамвайчика их было не видно, но видны были семнадцатиметровые фонари, разглядеть же фигурки, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение, тоже было невозможно. Если бы они пошли по мосту, то в центре, в мостовой арке увидели бы Нимфу Сены и герб Франции, в Петербурге на аналогичном мосту можно увидеть нимфу Невы и герб императорской России. Глеб сказал, что узнал это совсем недавно, а так в Петербурге даже не знал об этом, а Кирилл сразу же подумал, что ни мать, ни отец никогда бы не сказали, что они чего-то не знают. На правом берегу Сены возвышалась Бастилия с подвесным мостом и рвом со стороны Сен-Антуа, но подойти к ней у них не было времени, а так хотелось увидеть поближе места, о которых писал Дюма в "Трех мушкетерах", "Двадцать лет спустя" и "Десять лет спустя". А вот что они не побывали в Парижском метро, ему не было жаль, но зато он видел Вандамскую колонну, на вершине которой стоит статуя Наполеона. Дядя заверил, что они еще не раз будут в Париже. Они встретились с Анри, получившим все необходимые документы,  и к вечеру были в Бордо, не забыв привезти всем парижские сувениры. Больше всех была рада Алечка - Котя привез ей очаровательного плюшевого Ква, которого мог катать Ко-Ко, да еще набор разноцветного пластилина.
Сквозь сон Кирилл слышал тихое сопение и повизгивание, а так не хотелось просыпаться - две бабушкины собачки Кася и Мася залезли к нему на постель и чинно сидели с двух сторон, ожидая, когда он соизволит проснуться и пойдет с ними гулять, а Кирилл подумал, что Фрэнк никогда себе такого не позволит, это ниже его собачьего достоинства, но отказать этим двум милым песикам он не мог. Они терпеливо ждали, когда он оденется, умоется, и все вместе они спустятся вниз. Кирилл поздоровался с Анри, Глебом, Никой, и они сели завтракать. На завтрак была яичница с грибами и беконом, куриный паштет, сыры, свежеиспеченные булочки и на выбор кофе, сок, чай. Для Каси и Маси стояли мисочки с едой и водой. После завтрака Кирилл отправился с ними на прогулку, не забыв зайти к Ко-Ко, посмотреть, как у него дела. Ни Аврора, ни Азалия с Алечкой вниз еще не спустились. Как только они проснутся и позавтракают, все, в том числе, и Татьяна с Филиппом отправятся в путь, вещи уже были собраны. Аля брала с собой плюшевых Ко-Ко и Ква и любимую куклу. Отправлялись они на Лазурный Берег, но ни в Канны, ни в Ниццу, а в небольшой городок Теуль-Сюр-Мер, именно там жил старинный приятель Анри Эжен Велюи с женой Клименсиной. Каждый год они уезжали к дочери и внукам в Италию. Дочь Жаннет была замужем за "макаронником", так Эжен называл зятя. Вилла Эжен, расположенная на берегу моря, будет в полном распоряжении Ламоля вместе со всем его семейством, прислуга будет на месте, никаких забот и проблем у них не будет.
Незадолго до отъезда Глеб получил письмо из России и потом долго разговаривал с матерью, он заметил, что Кирилл обеспокоен и очень волнуется, и заверил племянника, что Зизи ему разрешила жить во Франции, сколько заблагорассудится. Кирилл был очень рад. Он отлично закончил год обучения в колледже и считался одним из лучших учеников. Сам себе он дал слово: никаких проблем для родных и никогда и ничем их не огорчать. Закончила первый год обучения в детском саду и Аля, которая своими успехами радовала родных и близких. Она была невероятная фантазерка и выдумщица - могла слепить розового жирафа с фиолетовым хвостом, оранжевую мышку или голубого зайца, с удовольствием училась игре на фортепиано, ей нравилось петь и рисовать, и все это с удовольствием и без принуждения. Ника и Глеб только диву давались, откуда у их дочери столько энергии. Анри же просто боготворил ее и называл "наше солнышко". Много времени она проводила с Маняней, которая души не чаяла в Алечке. Она отвозила Алю в детский сад, привозила обратно, если время совпадало, с ними ездил и Кирилл.
На семейном совете долго решали, на чем ехать - на авто или на поезде, ехать на авто было заманчиво - сколько интересных городов можно увидеть - Нант, Лион, Прованс, Тулон, но для Ароры, Азалии и Алечки это было бы утомительно, поэтому решили ехать на поезде.
КОНЕЦ СОРОК ШЕСТОЙ ГЛАВЫ