Кукла

Марина Альтман
 
Я проснулась на нежно-розовой подушке и, не отрывая глаз, смотрела на маму сквозь прищуренные ресницы. Она  уже поправила свою  высокую причёску ”халу”, подвела модные стрелки-ласточки  на глазах и подкрашивала губы.
На ней было надето короткое мини платье, которое она сшила  на ручной швейной машинке.

- Хочу быть  красивой, как немецкая кукла и как моя мама.
Мама  мне  сарафаны и платьица с фонариками, крылышками, бантиками разными  шьёт и   меня учит.   Я только  умею  нитку в иголку вставлять, а  шить научусь  стану красавицей.
А мне так хорошо лежать и мечтать...

-Вот пойду сейчас в детский сад и тоже накрашу  губы, и косы – баранки мама мне сделает и банты  привяжет. Лёшка меня заметит, что я красивая, и мы будем с ним играть в снежную крепость, и я буду лепить ему снежки. Мои снежки будут самыми лучшими. А потом он мне сделает рогатку, и я буду пулять бумажными пулями. Пожую, пожую бумажку и стрельну, ну например в Соню.

-Дочка, куколка,  вставай.…

 По радио заиграла бодрая музыка, и голос диктора звонко влетел в комнату:
-На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку становись, раз, два…

Я потянулась и  подумала  надо научиться шить красивые платья. … Тогда я буду единственной и неповторимой. И никакие снежки Лёшке я лепить не буду, пусть он лучше мне эскимо покупает.

В нашей школе  в 5-м классе были очень хорошие уроки домоводства. Нас  учили  готовить разную  еду, делать заготовки, паять, вязать, даже собирать электрические схемы с лампочкой и выключателем и, разумеется, шить.

У бабушки моей была немецкая машинка Зингер. На рынке трофейный товар после войны   продавался, вот дед  бабусе и купил.  А потом она маме досталась и я освоила.
Швейную машинку  можно сказать уважали и ценили.                Прежде чем шить её  осматривали, смазывали из маслёнки механизмы через специальные маленькие отверстия, протирали от пыли и лишней смазки, а потом уж приступали к процессу.

 К сожалению,  у меня не было  куклы,  о которой мечтала. А я мечтала о кукле-моргушке с  синими  глазами, длинными ресницами и   пышной причёской.  Мне хотелось шить на неё разные наряды.

 В наше время немецкие куклы были самыми  красивыми игрушками – предел мечты для девочек. Купить её можно было  только в Москве в ГУМе и Детском Мире.
Однажды их завезли в наш городской хозяйственный магазин. Мама  отпросилась с работы, заняла  очередь, примчалась домой, взяла деньги из заначки, которая находилась в кармане зимнего пальто и сказала, что  пошла, покупать мне   куклу.
 
 В одном из старых микрорайонов, на рабочем посёлке  был  промтоварный
магазинчик, в котором продавалось всё понемногу, от булавки до лопаты. По нынешним меркам супермаркет. Я  не поверила, что там могут продаваться куклы.    В Детском мире понятно, но почему в хозяйственном магазине? Видимо  хорошая заведующая в магазине работала.

  Не может быть, - думала я.   Не верила. Уже после закрытия магазина,  появилась мама и грустная и радостная.  В руке  держала большую коробку.
 
  Это кукла?- спросила я.
  - Нет. Не хватило, но ты дочка не  огорчайся, последнюю куклу  с витрины купила наша  родственница своей дочке. Будете у неё играть.

 Зато мама  купила себе  супермодные  импортные сапоги. О таких сапожках и сейчас мечтать можно, она в них долго модничала. Мне даже досталось их поносить:  я  в Москву на новогоднюю ёлку в Лужники в них ездила, только  носочки толстые одевала, что б нога из сапога не выскочила.

Впервые сшив себе, по  выкройкам  из любимого нами  журнала “Бурде мода”, летний костюм из вискозной белой ткани в черный горох, я сказала: "Получилось".  И стала шить наряды, да и не только себе.
Ура! Теперь вся красота в моих руках. Мечтала с детства  быть не похожей на других. 

  Увидела как-то в автобусе  молодую девушку,   во всю спину  которой из декольтированного выреза на меня смотрела разноцветная  наколка:  орёл  с распахнутыми   крыльями,  в клюве держащий  сердечко. Какой ужас. Вызов всем. Но,  была она единственная и неповторимая. Лучше бы она неповторимые  наряды шила себе,  как игрушка, как  куколка  была бы.
Все это мне вспомнилось сейчас.

 Сегодня отмечаю свой   день рождения с мамой, родными и друзьями,  принимаю подарки, а мне уже  за … Юбилей у меня.

 Открываю подарочную коробку и … о чудо! Кукла, и какая - фарфоровая красавица в красивом наряде. Вот так сувенир.

-А от кого?

Подруга загадочно улыбнулась и шепнула мне:

- От мамы!