Интервью

Просветлённая
Вчера давала молодой девушке интервью, (она учится, в магистратуре и это для неё опыт) про наш малый бизнес, вернее про предпринимательство, а если уж совсем быть точной про самозанятость. Она сказала,что когда разговаривала про крупный бизнес, то там встал вопрос, а что будет, если провести реформы, реконструкцию, в государственном секторе, в бизнесе это называется оптимизацией процессов и многие люди, как раз-таки окажутся перед лицом самозанятости. Можно ли их научить предпринимательству? И что для этого надо сделать?
Что я поняла вчера для себя, это зачем нужны интервью. Был период, когда я их отказалась давать, мне как-то не очень понравилось, как выразили мои мысли в паре из них, и я решила, кто захочет, тот прочтет меня (это все от самонадеянности)
Так вот любое интервью, это как коучинг) Он позволяет о многом задуматься, а что-то для себя переосмыслить. Так что я открыта для интервью)
У меня начинающая журналистка спросила, как я сама пришла к предпринимательству? Я ответила честно, что я не очень то и хотела) Но как говорится, жизнь заставила. Я открыла ИП после того, как я подверглась дискриминации по половому признаку )
Я была региональным представителем в РБ, ОАО Арнест, это самый крупный завод в аэрозольном бизнесе в странах СНГ, у меня была хорошая должность, относительная свобода (home Office) и регулярные поступления на мой счет в валюте и уже казалось жизнь удалась :)
Я же женщина, согласитесь это хорошая должность.
Но потом поменялось руководство в Москве, и как мне сказала моя начальница в Москве, новый директор не любит женщин на таких должностях и по всем странам СНГ, всех женщин региональных представителей сократили. Это стресс, но
я рассылаю резюме, есть еще запас, сбережения, но есть и расходы и привычная жизнь)
И часто получаю ответ из кадровых агентств, у нас нет должностей соответствующих вашему уровню знаний. Конечно моя уверенность в себе падает. И когда я соглашаюсь на должность пониже, то зам. директора, который меня интервьюирует удивляется, а почему? А потому, что чем выше ты поднимаешься по карьере, тем меньше должностей и тем больше конкуренция. А плюс уже у тебя та степень свободы, которую чувствуют все.
Да у меня было еще пару попыток устроится в белорусские компании, но они закончились неудачно. Мне не собирались платить то, что обещали, и после стабильных и порядочных компаний в которых я работала ранее, этот опыт был тоже большим стрессом.
И вот только тогда я открыла ИП.
Конечно я пожалела, что не нашла себе, как сейчас говорят коуча, ментора, чтобы переход в предпринимательство не был столь болезненным. Конечно было бы разумнее открывать ИП, имея стабильный доход на предыдущей работе, но что сделано, то уже сделано.
Мы вчера говорили о многом, я высказала мысль, что предприниматель, это человек, которого выбросили в океан и уплыли и он учится плавать, кто-то из обломков былого успеха строит корабль, кто-то тонет, кто-то пытается добраться вплавь. Но все учатся жить заново, когда ты можешь рассчитывать по сути только на себя. Потому что насколько бы ты не был успешен будучи наемным сотрудником, никто никогда тебе не гарантирует, что ты станешь настолько же успешен в собственном деле.
Именно поэтому не так и много историй успеха. А про провалы пишут крайне редко. Предприниматель должен знать по сути все, этакий универсальный солдат. И маркетинг и продажи, и дизайнер и программист. Или же должны быть хорошие ресурсы, чтобы сразу нанять профессионалов, но и этого может оказаться недостаточно. А платить надо сразу всем, даже тогда, когда ты еще не успел ничего заработать. Психология наемного сотрудника и предпринимателя это психология абсолютно разных людей. Готовы ли люди меняться настолько? Я не знаю.
Еще мы говорили про предназначение. Этот вопрос мне понравился больше всего. Как найти свое предназначение?
Вчера я ответила так: если ты готов чем то заниматься. когда, тебя никто не заставляет это делать, тебе за это могут не заплатить, от тебя могут отвернуться друзья и близкие, тебя могут даже преследовать за твои убеждения, но все равно мотив и внутренняя сила сильнее внешних обстоятельств, то в этом и есть твое предназначение.
Ответила и подумала, а что я настолько люблю делать? )
Как-нибудь расскажу об этом в другой раз)