Никогда не спите в библиотеке

Анастасия Ловяникова
Я один из тех, кто до сих пор предпочитает бумажные книги. Несмотря на то, что мир все больше захватывают электронные технологии, они пока по-прежнему не способны заменить приятный запах свежих печатных изданий и чарующий шелест переворачиваемых страниц. Поэтому я периодически покупаю литературу в книжных магазинах или же посещаю библиотеки. Вот и сегодня у меня был запланирован поход в читальный зал, на этот раз я собирался посвятить свое время изучению трудов Михаила Богданова по психологии. Его книги настолько редко встречаются в магазинах, что проще прийти в библиотеку и составить подробный конспект, как в студенческие времена.

Я сразу с порога заметил нужную мне книгу и направился в сторону ее коричневого корешка. Но когда до заветной цели оставалось меньше метра, мое внимание неожиданно привлекла совершенно другая книга. «Нил Гейман. Никогде» — значилось на ее корешке. Я был знаком с этим писателем, но данный роман мне никогда раньше не попадался на глаза. Я взял книгу с полки и стал ее заинтересованно листать. Внезапно из печатного издания в моих руках на пол вывалился какой-то предмет. Это был тетрадный листок, полностью заполненный какими-то записями с обеих сторон. Очевидно, пишущий человек очень торопился, так как его почерк был неровный, строчки все время прыгали, что несколько затрудняло чтение. Пытаясь разобраться в записях, я присел на ближайший стул и быстро пробежался взглядом по тетрадному листку. Увы, те фразы, которые попались мне на глаза, были слишком разрозненные и никак не хотели соединяться в единый осмысленный текст. Но неизвестному автору этих строк удалось заинтересовать меня, поэтому я решил прочитать записи еще раз, только на этот раз целиком и вдумчиво. И вот что было написано там:

«Никогда не спите в библиотеке! Заснув в этом, казалось бы, обыденном месте, вы рискуете оказаться в совершенно другой реальности.… Не повторяйте моих ошибок! Я буквально на пару минут задремал над книгой, а когда открыл глаза, не смог узнать привычный читальный зал. Он весь как-то неуловимо поменялся, но самое главное, в зале стояла абсолютно мертвая тишина! Поймите меня правильно, я в курсе, что в библиотеке и нужно соблюдать по возможности тишину, но она все равно периодически прерывается различными звуками, например, шуршанием бумажных листов. А в этот раз был полный звуковой вакуум, который словно накрыл комнату огромным колпаком, не позволяя просочиться туда ни одному шороху. Тишина давила на уши, и чтобы хоть частично избавиться от неприятных ощущений, я решил внимательно осмотреться.

Почему-то нигде не было входной двери, зато старенькая библиотекарша Марья Павловна находилась на своем привычном месте, правда, занималась она не совсем обыденным делом. Женщина брала листок бумаги из стопки на столе, ставила на нем какую-то печать, а затем складывала из него обычный самолетик и отправляла его в свободный полет. Это действие она совершала много-много раз, но ни один из самолетиков так и не достиг той части зала, в которой находился я. Бумажные фигурки как будто растворялись в воздухе на полпути. Я пробовал проследить за некоторыми из них взглядом, но что-то постоянно отвлекало меня, из-за чего я терял самолетик из виду. Но странное занятие Марьи Павловны меня совсем не волновало, ведь она была моим единственным проводником в этом безмолвном мире.

Я подошел к библиотекарше и осторожно спросил у нее: «Вы не подскажете, где здесь выход, а то я почему-то не вижу двери?» Женщина, не прекращая складывать бумажные самолетики, молча указала куда-то себе за спину.  Я отправился в нужном направлении и вскоре действительно обнаружил проход в коридор, который изначально не был заметен из-за большого стеллажа с книгами. Но и там меня ждал сюрприз: вместо привычного серо-голубого коридора я увидел ярко-красные стены с множеством дверей. А еще здесь была яростная какофония звуков, которая меня буквально оглушила после предыдущей комнаты. Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к скрипам, шорохам и постукиваниям, которые слышались как будто отовсюду сразу. Как только мои уши перестали болеть от шума, я стал искать выход из здания на улицу и открыл ближайшую ко мне дверь…

Но я не буду расписывать подробности моих блужданий по тому таинственному коридору. Тетрадный листок слишком мал, на нем практически не осталось свободного места. Скажу лишь, что вскоре я потерял чувство времени, а затем понял еще одну вещь, которая буквально свела меня с ума. Я перестал испытывать жажду и голод, спать также совершенно не хотелось. Это было очень странно, если учесть, сколько уже я провел здесь взаперти. Подобные рассказы мне всегда казались обычной выдумкой. Жизнь порой преподносит нам жутко удивительные сюрпризы, ха!
Однажды каким-то чудом я смог вновь попасть в читальный зал, но добраться получилось лишь до ближайшего стеллажа с книгами, дальше меня не пропускала какая-то невидимая преграда. Впрочем, это уже неважно. Взяв первую попавшуюся книгу, я вложил внутрь нее листок с этими записями, а сам отправлюсь дальше на поиски выхода. Времени у меня полно, целая вечность впереди…»

 «Вот это фантазия у кого-то разыгралась!» — сказал я вполголоса. Ну а мне до каких-то шутников дела нет, меня давно уже Богданов заждался, нужно вот только книгу на место поставить…

…Я открыл глаза и немного потряс головой, приходя в себя. Неужели заснул за читальным столом? Странно, вроде был не сильно уставший, да и книга довольно интересная.… А почему здесь стоит такая тишина?