Похититель рождественских лампочек

Дмитрий Турбин
– Рождество Твое Христе Боже наш… – начинал звучать в голове тропарь Рождеству всякий раз, как только я приближался к стилизованному вертепу справа от ступеней, ведущих ко входу нашего храма. Поклонишься Богомладенцу-Христу в окружении Девы Марии, Праведного Иосифа, волхвов, и замрёшь на секунду-другую подле них, укрытых в пещерке из елового лапника. Вдохнёшь полной грудью терпкого, морозного воздуха, изрядно сдобренного вертепным духом и уходить не хочется. Стоишь, удерживаемый совсем не зимним, сенным запахом – свежим, душистым, до краёв наполненным памятью о знойном лете,  покосах, парном молоке да сеновале со звёздным куполом неба над ним...

А на дворе-то мороз скрипучий, сугробы знатные, да и сама пещера покрыта снегом, коего на Рождество 2017 года в подмосковных Мытищах выпало с избытком.

С наступлением сумерек всю композицию начинали задорно подсвечивать разноцветные лампочки, отчего фигурки святого семейства и жившие с ними рядом в те дни корова и ослик, будто погружались в тепло самого настоящего домашнего очага. Последним штрихом в создании уюта, конечно же, было сено, обильно устланное по всей пещере. Не знаю, откуда его взяли, но манящий летние воспоминания запах исходил именно от него.

В один из вечеров лампочки почему-то не горели.

– Странно, – подумал я. – Без них уютность пропала, оставив после себя лишь угадываемые в полумраке холодные силуэты. Перекрестился и побежал дальше, на вечернюю службу.

Наутро было уже светло и отсутствия лампочек видно не было, а вечером, через неделю, когда я вновь пришёл к вечерней службе, лампочки вновь горели.

– Вот и ладненько, – подумал я, подойдя вновь поклониться, полюбоваться и, чего греха таить, насладиться густым сенным ароматом.

Утром на следующий день, подъехав раньше обычного, я не спеша подходил к ограде храмовой территории, со стороны которой начал слышать одну сторону достаточно странного по своему содержанию диалога:

– И что же ты делаешь?! Ты тут воруешь, а с меня Ирина Александровна лампочки спрашивает!! У тебя совесть есть?! – не унимался голос, вкладывая всё новые и новые эмоциональные аргументы в свой голос. – И ты думаешь, она мне поверит, если я ей расскажу, куда делись целых три гирлянды?!!

Заинтригованный, я непроизвольно ускорил свой шаг, ибо мне не терпелось увидеть автора столь эмоциональных, с восточным акцентом тирад. И уж тем более, я жаждал увидеть развязку столь драматичной детективной истории…
Когда я вошёл в калитку, то увидел… стоявшего перед вертепом оленя. Дородного, с широкими, ветвистыми рогами. На которые красиво и прочно намотались всё ещё бледно горевшие, на фоне занявшегося зимнего дня лампочки. Сам воришка, под искренние, взывающие к его совести речи храмового сторожа, невозмутимо и мерно дожёвывал то самое, нравившееся многим из наших прихожан душистое сено… Лишь в некоторые, особо кульминационные моменты речи обличителя, олень боязливо поглядывал на вещавшего рядом с ним человека, но не уходил. Быть может потому, что в вертепе ещё оставалось сено, а может потому, что гирлянда в этот раз была прикручена к своему основанию несколько крепче обычного.

И только сторож перемежал свои опасливые попытки спасти храмовое имущество, с излияниями праведного негодования на обнаружившегося похитителя рождественских лампочек.

/По ссылке, с 8:12, можно увидеть того самого оленя в динамике. Красив, стервец!/

http://www.ortd-druzhba.ru/news/news/show/6288.5.htm