Ворона- красавец

Марина Альтман
 Картина " Маринкина башня" ( Береста), автор - художник  Андрей Колчин .


Огромные  тополя разрослись ввысь до крыши четырехэтажного заводского здания.   Раскидистые ветви удерживали  на себе несколько птичьих гнёзд чёрных ворон.

Конец апреля, деревья  не успели отрастить  листву, набухшие почки просыпались и были готовы тронуться в рост: сбросить склеенные маслянистым веществом чешуи и  показать листики. От почек исходил  довольно приятный эфирный смолисто-бальзамический запах.

  В это время года, люди знающие  толк в тополиных почках,  набирают их и делают полезные снадобья.

Вот один простой способ: собрать почки, засыпать  их в бутылку, залить маслом подсолнечным или оливковым в пропорции        10 к 1, настоять  в теплом, темном месте и хранить. 

 Этому рецепту много лет. Я видела, как моя бабушка делала масляный настой и использовала его в лекарственных целях. Обычно она пропитывала марлевую салфетку очень пахучей и  густой тополиной настойкой, прикладывали к порезам, ранам, язвам, ожогам, ушибам и многому чему.

Сейчас  это называется модным словом БАДы.
Сделаю, пожалуй, для себя такое средство и вы попробуйте.

Очень  хорошо просматривались среди ветвей и набухших почек  эти  большие вороньи гнёзда. Летом они закрыты густой  листвой, спасающей птиц от жары и дождя.

Жизнь ворон ожила, тщательно они  подобрали  себе пары и   гнездовались здесь.
На каждом дереве по два, три гнезда.  В гости друг к другу перелетали. Общались на своём птичьем языке.

И так, все парами, парами.
Все птицы, как птицы, пёрышко к пёрышку, поблескивают своим оперением, чёрно- смоляного цвета с фиолетово-зеленым отливом, аккуратные.

Только “одын”  ворона сидела в гнезде, совсем ”одын ”.  На ветку сядет  и на   чужие гнезда смотрит.

Вся какая-то взъерошенная, лохматые перья на голове во все стороны  стоят веером,  неухоженная,  главное и  гнездо  у неё такое же.

Сидит и наблюдает, куда пищевые запасы вороны прячут, что бы  потом из этих запасов  чего-нибудь стянуть  и  склевать.

В глаза бросалась воронья пара,  тщательно следящая за чистотой и порядком в  гнезде. Целыми днями они  вычищали и достраивали своё гнездо: веточки, шерсть и всякие тряпочки приносили  в клювах.

Как – то пошел проливной весенний дождь, птицы нахохлившись сидели  на ветках, а у этой домовитой пары над гнездом появился кусок из целлофановой пленки.  Вот повезло птичкам, вот и крыша сама прилетела.

 Не так-то и было. Кусок пленки был закреплён проволокой и ветками. Крыша оказалась клюводельная. Вороны могут и проволоку гнуть оказывается. Умная эта птица.
Наверное, наши чертежи  на кульманах в окне читают.

Каждый день соседства с  воронами, открывал нам их вороньи  таланты и хитрости.

Ворону, как самца, так и  самку, называют просто вороной. Не путайте с вороном, это уже другая разновидность птиц.

И так, та  одинокая ворона, "красота" которой была описана выше, а может не ворона, может быть самец, частенько подлетала к гнездам, всё чего-то присматривала.

Стоило  как-то домовитой вороне улететь, тут, же  молодой пострел посмотрев по сторонам, быстро сел  в это  гнездо к чужой  вороне, а та сидит  и клювом не ведет.Пыталась она правда его прогнать, но молодой наглец  прижался к ней, а потом они  вместе  глазки закрыли.

Через некоторое время прилетел хозяин гнезда, и как закричал криком ни птичьим, ни карканьем вороньим, а рыком собачьим и мяуканьем кошачьим.  Вороны могут подражать. Не удивляйтесь.

В моём  дворе серая ворона с кошками гуляла, дразнила их. Сядет на траву, потом  идет еле – еле, переваливаясь с боку на бок, кот правда тоже прикидывался простаком, но был готов её поймать, а ворона прыгнет пару раз, кота за кончик хвоста дернет, взмахнёт крыльями ,взлетит, сядет на железную перекладину качелей  и смотрит на него , да еще и мяукнет.

Кота  это конечно бесило. Поймать ворону он не мог,  больно шустрая  она была. Придумала игру в кошки- вороны.  Мне кота было жалко.

А наше действо  развивается дальше. Сел хозяин на край  гнезда и крылом начал отгонять наглеца.

Молодая птица  дернулась  от испуга,  взмахнула крыльями, получила   удар клювом по башке , и  перышки с её мудрой головы полетели, закружились и упали на землю.

А вороньи перья оказываются приносят удачу в доме.

Вот откуда прическа - веер, можно сказать ирокез птичий, перьям не до блеска. Чистить их некогда, после сотрясения в себя приходит надо.

Продолжалось так недели две. Один улетает на добычу, другой  в его чистое гнездо садится под бок к вороне.

На вопрос: “Почему он такой красавец?” 

Простой  ответ: орёл он.

К счастью нашла потом эта чудо-птичка себе пару, не разрушила чужое семейное гнездо, но  было оно...,  как избушка у синего моря.