Открываю глаза...

Лала Вива
Открываю глаза - какой-то шипящий звук. Нет, так не должно быть. Показалось?! Да. Показалось. Звуков нет, вообще никаких - пока я сам не включу нужные кнопки, не будет ничего, в том числе и звуков.
Нет звуков, нет людей, нет движения. Ничего и никого, я один, в этом огромном космическом пространстве, нет связи, нет цели, нет смысла…
Некоторое время назад все бортовые компьютеры, отвечающие за контакты с Землёй, вышли из строя. Я подозреваю, что случилась какая-то глобальная катастрофа и контакты уже просто не с кем поддерживать…
С самим кораблём всё в порядке, изначально планировалась сугубо секретная экспедиция под командованием Земли. Моим полётом управляли люди снизу, уверяя, что в своё время во всё, что мне необходимо знать, меня обязательно посвятят. А пока предлагалось погрузиться в работу с головой и не думать о будущем.
Когда я проходил ещё предполётные тесты на Земле, то выяснилось, что я обладаю каким-то заоблачным уровнем айкью. Вокруг меня вечно вился рой белых халатов, я в неимоверном количестве отвечал на вопросы, читал, считал и даже рисовал... Всё это для чего-то было нужно, для какой-то сверхсекретной миссии в космосе. Кончилась вся эта канитель одним прекрасным утром, когда мне дали подписать согласие на полёт и всучили очередной лист с сотней пунктов, из которых предлагалось галочкой выбрать особо понравившиеся.
- Чтобы полёт протекал в наиболее комфортных для вас условиях, мы хотим сделать вам небольшой сюрприз.
Я выбрал кое-что из этого списка, типа горного водопада, теннисного корта, охоты и рыбалки. В конце списка стоял вопрос, который поверг меня в шок: кого из ушедших близких вы бы хотели видеть и как часто. Вид связи с ними - телефонный звонок, встреча наяву, встреча во сне.
Это был удар под дых. Своего пацана мы потеряли, когда ему исполнилось три. И не смогли с этим жить. Вместе. Казалось, если разбежимся, будет легче и мне и жене. Но легче не стало...
Неужели это возможно, увидеть того, кто потерян для тебя уже навсегда. Духу не хватило отметить "встреча" и я поставил галку на телефонном звонке.
Позже, я понял, зачем это было надо. Перед полётом меня пригласили оценить условия проживания на корабле. На борту, помимо основного стандартного набора в каютах, были некие дополнения. В одной комнате на стенах висели головы диких животных, как напоминание об охоте. В другой, на небольшом постаменте, стояло настоящее каноэ с вёслами. В третьей все стены состояли из теннисных шариков, получились этакие пупырчатые обои, на потолке болтался вентилятор в виде теннисных ракеток. Система кондиционирования функционировала в каждой комнате и это была всего лишь дань прошлому.
В следующей комнате, было пусто, если не считать двух кресел и пластикового прозрачного столика, на котором стоял дисковый телефон-ретро и меня предупредили, что раз в день я могу говорить со своим мальчиком... Только с небольшой оговоркой - мальчик уже вырос, ему двадцать...
Были и другие комнаты, на каждое моё увлечение.
- Всё приготовлено таким образом, чтобы минимизировать дискомфорт одиночества – предупредили меня.
Каждый день во время полёта я заходил в комнату с телефоном, но не решался поднять трубку. Я хотел прокричать сыну, что мы очень любим его и просим прощенья за то, что не уберегли его маленькую жизнь, хотелось расспросить обо всём и рассказать тоже обо всём…
Но я не решался.
И когда всё шло, как по маслу, работа перемежалась с приятным отдыхом, вдруг что-то произошло. Стало неясно, кто откроет мне конечную цель полёта, я, видимо, должен был искать какие-то выходы из сложившейся ситуации, но делать ничего не хотелось.
Хотелось только сидеть в анатомически-правильном кресле управления рядом с огромным иллюминатором и смотреть в чёрное нечто, окружающее меня со всех сторон.
Завораживающее зрелище…
Сколько прошло времени со дня отсутствия связи с Землёй, я не знал. Сон, работа в лаборатории, заполнение бортового журнала, отдых, сидение в кресле перед телефоном и психологическая невозможность позвонить. Один раз я даже решился, взял трубку, приложил её к уху и услышал приятный баритон - Да? Алло!
Испарина покрыла лоб, и я бросил трубку, как будто она хотела меня укусить...
Чтобы успокоиться, я включил музыку; вроде бы семидесятые годы, какая-то космическая тема с участием странно-пронзительного электронного инструмента. Завывание высоких нот словно подчёркивало щемящее одиночество, от этого было и хорошо и грустно одновременно.
Тело налилось музыкой, она проникла в мозг и заволокла память нежным дурманом.
Я задремал. Во сне надо мной стояли мама с отцом и смеялись; мама щекотала папу, а папа смешно ухал и выдавал детским голосом разные глупые и милые словечки. Они дурачились, словно дети и их лица светились состоянием удовольствия и счастья.
Опять какой-то свист, странно, откуда?! Включаю диагностику.
Электронный голос безразлично докладывает - Главные функции корабля в норме, но отсутствует связь с Землёй.
Так, всё в порядке, насколько это возможно. Я встаю с кресла, кидаю взгляд в черноту и замечаю крошечную точку вдали. Осколок метеорита, метеорит? Мало ли космического мусора летает в космосе.
Я прохожу в комнату разгрузки. Это небольшое помещение, ничего особенного, если бы не одна вещь. Комната считывает твои мысли и желания и появляются видения-голограммы. Видения всегда только приятные, ты можешь увидеть дом, друзей, поговорить с ними, прогуляться по набережной, ощутить запах цветов и влагу летнего ливня, единственно, что ненадолго - сеанс длится двадцать минут. Но этого, как правило, хватает, чтобы зарядиться бодростью и энергией.
Я «погулял со своей собакой, пообедал в элитном ресторане, покурил кальян и выпил пару бокалов бренди», на этом сеанс был закончен и я в прекрасном расположении духа вернулся в командное кресло.
Точка увеличилась в размере. Мне стало отчего-то тревожно. Я включил классику, Бетховена и, повинуясь силе и страсти музыки, стал неистово дирижировать обеими руками. Мне даже комната релаксации не была нужна, так ярко и живо представил я зал, полный народу, оркестр, колоннаду люстр и себя в концертном фраке с дирижёрской палочкой в руке.
Через какое-то время я опомнился от грёз музыки, на мне был не фрак, а белый комбинезон с нашивками и названием корабля – «Сириус 618».
Я выключил музыку и подошёл близко к стеклу иллюминатора, распластал на нём тело, раскинул руки и, не мигая, уставился на точку. Она приближалась. Свист усилился.
Что это может, всё-таки, быть - корабль? Из другой галактики, инопланетный разум? К чему готовиться? Оружия у меня нет, экспедиция носила сугубо мирный характер…
Я на всякий случай привёл себя в порядок, почистил зубы, причесался. О зубах, в связи с последними событиями, я думал редко, да и о причёске тоже.
Подойдя к стеклу, я увидел, что это уже и не точка, а предмет, напоминающий космический корабль. Да, корабль! Посылаю сигнал в эфир, тишина, ответа нет. Может позже? Как бьётся сердце - я не один в этой бескрайности, будь, что будет! Но, Господи, пусть это будет экипаж с Земли, пусть это будут ЛЮДИ! Умоляю, Господи.
Я уже представил эту картину, удачная стыковка и на борт моего корабля спускаются четверо, все молодые, улыбчивые, и среди них, обязательно девушка или девушки.
Шум стал невыносимым, я понял, система моего корабля почему-то реагирует таким образом на приближение другого такого же объекта.
Я жадно вглядывался сквозь стекло и уже начинал различать детали обшивки. Он плавно подлетал всё ближе и ближе. Воображение моё разыгралось. Но вдруг показалось что-то странное в этом корабле, разум мой пока не мог объяснить, что именно было этой странностью…
Корабль подлетал всё ближе, но с сокращением расстояния размеры его не увеличивались, а наоборот, уменьшались! И вообще казалось, где-то я его уже видел…
Вот он «доплыл» до меня и «усох» до мизерных размеров. Мне казалось, что это какой-то внезапный оптический фокус, я потёр глаза в надежде восстановить зрение и нормальные размеры корабля, но всё было напрасно. Корабль был похож на игрушечную модель, точную копию… Чего?! Копия! Мимо проплыл левый край корабля с надписью «Сириус 618» Это мини копия моего корабля. Но как это возможно?! И если это мини-копия моего корабля, то внутри него … должна быть мини-копия…МЕНЯ?! Я вспомнил, кто был моей мини-копией, Алан, наш сын, жена всегда звала его так и даже в шутку обижалась на то, что от неё в нём был, разве что цвет глаз.
Мини-Сириус торжественно, несмотря на малые габариты, прошёл мимо и в большое стекло иллюминатора я увидел мужскую фигуру. Я махнул ему, он тоже…Он был красив, как бог и молод, лет двадцати и улыбался, как будто был очень счастлив там, где-то…
Так мы стояли и смотрели друг на друга, пока это было возможно. Свистящий шум стих и вдруг я услышал, как заработала связь с Землей, бортовые приборы вызывали Сириус 618, я в прыжке оказался у приборной панели и, щёлкнув тумблером, ответил – Земля, Земля, Сириус на связи!