По рецепту тети

Александр Попов 8
Денис был старше Ольги  лет на десять, и она к нему относилась как к старшему другу. Между ними ничего не было. Он даже и не стремился ей понравиться. Да и при всем при этом он был женат. Сам видный и дома у него красавица жена.
- Конечно, - скажет кто-то. - Одно другому не мешает. Сколько на работе у людей бывает служебных романов…  Да и в этом возрасте либидо у юных, молодых особей так и прет наружу. Трудно поверить  просто в дружбу молодых  мужчины и женщины.

Наверное такой взгляд несколько упрощенный.

Но на самом деле действительно так было: Денис и Ольга просто были друзьями. Молодой доцент подрабатывал лекциями и семинарами на факультете, где Ольга работала диспетчером в деканате. Она составляла расписание, оповещала людей об изменениях в расписании, составляла ведомость на зарплату и много чего еще делала полезного. Внешне она не супер красавица, но и не без приятца бабонька. Разведенка, у нее рос маленький мальчик. Жила в однокомнатной собственной квартире. Москвичка.
Ольга  не выказывала особых  симпатий к Денису. Хотя, кто ее знает, может быть,  в душе у нее к нему что-то было. 
Очевидным было только то, что  ей нравилось с ним общаться. Он вообще по натуре был такой парень, который умел находить общий язык с любым человеком, независимо от образования и сословной принадлежности. Был умен и любил людей.
Из преподавателей она разговаривала о жизни только с ним. Другие же ей казались либо чопорными, либо старыми для того, чтобы находить с ней общий язык.

Правда, правда у нее были подружки на кафедрах и других факультетах. Но это  что-то другое…  Денис был опытней и интересней  в разговоре. Он  для нее был как бы  отдельным и особо значимым субъектом.
 
Со временем,  уже не стесняясь друг друга, они разговаривали как сверстники на любую тему. Шутили, смеялись.
Она как-то с горечью поделилась с ним, что до сих пор не может устроить личную жизнь, не может выйти замуж.  Первый брак оказался неудачным, воспитывает сына одна.  Мужики, сволочи, у нее  бывают, но не задерживаются, хотя «я бабонька вроде и не дурна собой»
- Поживут, поживут. Побегают ко мне в гости…  Им вроде все хорошо. Хата есть… Все есть… Но потом вдруг линяют…

- Слушай, -  вдруг говорит ей как-то Денис. - А ты испытай моей тети рецепт. Она тоже была одинокая, воспитывала дочь. Два раза в прошлом была замужем.  Но это была война,а  потом послевоенное время.  Тогда у многих судьбы были изломаны. И мужчин не хватало на всех одиноких женщин.

Хотя надо сказать для души у нее всегда были поклонники. В общем-то, она им нравилась -  шатенка с большущими голубыми глазами, энергичная и веселая. 
Им было хорошо с ней, удобно. Кто-то из них был женат. Кто-то у нее задерживался надолго, но потом почему-то исчезал, а сердце ее женское к ним уже прикипало.
И такие разрывы отношений приносили ей боль.
И тогда со временем, годам к сорока у нее сложилась с мужчинами необычная, кажется, линия поведения. Она не стала их надолго задерживать около себя, чтобы не привыкать сильно сердцем к ним. Подержит – подержит какого-нибудь орла сизокрылого около себя, дабы не одной быть, дабы не скучно было… Да потом вдруг и от ворот-поворот дает ему…

- Боже ж ты мой! – добавляет Денис. – Что тут происходило! Мы ведь мужики считаем себя незаменимыми. Мужик – всегда жених, всегда джигит и горный орел! Всегда на вес золота! Особенно, если он и впрямь сам из себя ничего.
Когда такой мужик получает «от пинта», начинается истерика. Он, действительно, такой мужик  влюблялся в нее. Он уже был готов завтра вести ее под венец, в загс.
Но  у моей тети уже к этому времени появилась привычка жить одной. Мужчина ей нужен был только для развлечения. А так, чтобы за ним ухаживать по хозяйству, кормить и обстирывать его, ей уже не хотелось, «Стирать ему трусы, носки… Да пошел он на хутор бабочек ловить…» - говорила она.
Дочка у нее подросла, вышла замуж, родила ей внуков… Появилась новая привязанность… Иногда правда встречалась с кем-нибудь из своих старых залетных дружков. Выпьют слегка, повеселятся и разбегаются…
А потом остались только воспоминания…

ххх

Как-то много лет спустя я шел по старому городскому кладбищу, чтобы навестить могилы моего отца и матери, да и могилу  тети своей  посетить. Я ее очень любил, мои дети ее помнили и обожали. После смерти моей матери она, как бы заменила мне ее.
Даже в старости она была всегда веселая и остроумная… И в ясном уме…
Мы с ней очень хорошо общались.
Ее могила была недалеко от моих родителей.

И тут, елки-палки, еще и необычный курьез…  На пути к моим предкам я вдруг встретил у дороги могилу бывшего дружка тети… Могилу с портретом мужчины, выгравированным на надгробном мраморным черном постаменте. Красивый был мужик, начальник троллейбусного парка города…
Даже здесь его могила оказалась  по прихоти судьбы недалеко от моей тети.

ххх

Ольгу Денис долго не видел. Лет десять, наверное. Он уходил работать в другой университет.
Но тут подвернулась ему какая-то почасовая работа в этом же вузе, где он когда-то работал, где работала Ольга. У  одного из учебных корпусов неожиданно увидел ее. Они сразу узнали друг друга, обрадовались встрече.
Оба стали солидней, но в принципе не сильно изменились.
- Чем занимаешься, Ольга? – спрашивает Денис.
- Да тут вуз организовал учебно-воспитательную структуру для   детей с отклоняющимся  поведением. На коммерческой основе. Сейчас ведь из-за демографической ямы трудно с наборами студентов, а жить вузу за счет чего-то надо. Вот и создали центр.  Как бы для не совсем нормальных детей. Возят своих деток  сюда богатенькие, платят деньги. Я в этом центре работаю администратором. Все не плохо.
Кстати, Денис, я тебя часто вспоминала.
- А что такое?
- Да вспоминала твоей тети рецепт, про который ты когда-то мне рассказал.
-  Рецепт?
- Ну, тот прием, который ты мне советовал испробовать. Из жизненного опыта твоей тети. Это когда она научилась так привораживать своих женихов, что они уже завтра готовы были вести ее под венец.
- А-а-а…. Помню, помню, - реагирует Денис. – Ну и что? Испробовала этот прием?
- Да-да, Денис. Испробовала.
Тут несколько лет назад стал похаживать ко мне один неплохой парень. Нравился он мне.  Но ходить-то ходит, а жениться не предлагает, паразит. Тогда-то я неожиданно ему этот фортель - от ворот-поворот…
От неожиданности он в трансе…  Начинается: что, да почему.
Я держу марку.  Он в истерике… Он не мог себе такого представить. Самоуверенный немного, самовлюбленный.
Но кончилось все тем , что чуть ли не на коленях стал просить меня выйти за него замуж.   
Поволок меня в загс.
- Ну а ты? Cейчас-то  ты довольна жизнью?  Или как это у вас женщин бывает: если муж хороший, плохо все равно.
- Довольна-довольна, Денисик. Все нормально. Нравится он мне, паразит.

Москва,
Январь 2017 г.