Изысканные аристократки

Галина Дейнега
(Репродукция картины "Великолепие фрезий" Ирины Андреевны Кузьменко)

Я художник и по призванию, и по образованию, так что удивить меня гаммой красок не так-то просто. А тут... Но всё по порядку.

В то время, о котором  хочу рассказать, жила я в общежитии. Свои работы представляла на регулярно проводимых в художественном музее выставках. Здесь я и познакомилась с почтенной дамой, выбирающей картину для украшения спальни. Со временем мы познакомились ближе и при встречах подолгу разговаривали об искусстве, о художниках, о цветах.

Из её откровений я узнала о богатой коллекция комнатных цветов, которым она уделяет много внимания. Не раз она приглашала меня к себе в гости. Вместе мы выбрали из моих работ картину с изображением пышного букета и украсили спальню.

Время шло. Приятельские отношения наши продолжались. Вместе обдумывали интерьер гостиной.

В феврале дама сообщила, что ей надо на некоторое время уехать из города.

— Что же будет с моими цветами? — посетовала она.

— Попросите кого-либо из соседей позаботиться о них, — предложила я.

— Аннушка, а может, ты поживёшь это время у меня?

—Я?

— Отдохни от своего общежития.

— Спасибо.

Предложение для меня оказалось неожиданным и очень приятным. Отдохнуть от надоевшего общежития! Пожить хоть недолго, но в отдельной благоустроенной квартире!

И вот я получила ключи. Вечером дама отметит с друзьями свой отъезд, утром уедет, и можно поселяться.

Открыв дверь, окунулась в дивный аромат. Прошла в комнату. На столе в фазе стояли волшебные великолепные цветы. Крупные, белые. Почему-то они мне напомнили орган. Да! Цветочный орган! Изысканная простота. Очарование. Ничего лишнего...

Я узнала их. Фрезии! Сочетание величественности и хрупкости, производящее неизгладимое впечатление. Нежность их лепестков подчёркивает трогательный момент пробуждения природы.

Первая встреча с фрезиями у меня была в Таганроге в школьные годы при посещении клуба юных натуралистов. Они меня сразили, ошеломили, озадачили.

Февраль. Стужа такая, что не спасала шуба из искусственного меха. Зимнее Азовское море, скованное толстым льдом, превратилось в сплошной каток до самого горизонта. А Солнце, попадая на это великолепие, нестерпимо слепило глаза. И после такой жгучей зимней красоты я попала в комнату, где на окне стоял горшочек с нежнейшими цветами и удивительным ароматом. Всё это явилось экзотикой в застывшем и обледеневшем городе. За окном февраль, лежит снег, а они цветут и дарят надежду. Несмотря и вопреки...

Фрезии... Меня больше не мучил вопрос, что подарить даме в знак благодарности за проживание в её квартире, а мучил другой вопрос: где достать такой же букет к приезду хозяйки — изысканный подарок для дамы?

Впечатления привели меня на цветочный рынок. Да, здесь фрезии продаются, разноцветные, но не такие роскошные. Однако есть в нашем городе Наташа, культивирующая эти цветы. Иногда привозит их для продажи.

Теперь все мои думы были в поиске этой женщины. И я нашла её!

Наташа оказалась среднего роста, на вид лет сорока, с приятной улыбкой. Я представилась как художник, заинтересовавшийся игрой красок фрезий, и, пообещав, что к такой-то дате (к приезду хозяйки квартиры) я куплю у неё самые красивые фрезии, попросила окунуть меня в их царство. Что и было сделано.

Нежная фрезия — гостья с далёкого Африканского континента. Окраска цветков может быть практически любой: белой, кремовой, жёлтой, оранжевой, розовой, красной, сиреневой, голубой, фиолетовой (часто с контрастным зевом). Самый сильный запах у белых фрезий.

На языке цветов фрезия означает: «Я доверяю тебе своё сердце». Букет фрезий рассказывает о спокойствии, уверенности в завтрашнем дне, взаимном доверии.

Цвести фрезия может всю зиму. И даже круглый год. Время цветения зависит от сорта и срока посадки клубнелуковиц.

В нужный мне день Наташа провела меня в теплицу и предложила выбрать веточки для  букета. Выбор оказался сложным. Разноцветье покорило. Хороши все. Не жалея денег, я набрала целую охапку этих изысканных аристократок.

Цветы не поместились в одной вазе. Нашла подходящую банку и поставила букеты рядом. Таков был мой подарок для дамы.