Было Время и Будет Еще

Людмила Лашак
Сегодня у меня был день слёз и радостных открытий.

А всё началось с Ирины. Она выставила наши студенческие фотки на Фейсбуке. Фотки сделанные 35 лет назад … фотоаппаратом.

Ну начнём с того, что на одной из них я себя не узнала. Спасибо Ира носом ткнула. Ну это было 35 лет назад, конечно. Всё во мне тогда было идеально и по Чехову: длинные вьющиеся волосы, стройная гибкая фигура, маникюрчик, безоблачный, не исковерканный проблемами и полный надежд на светлое будущее, взгляд. Я больше не нахожу этого изображения у себя в зеркалах. Но так как наше физическое (видимое) тело - это видимый глазу результат состояний наших более тонких (невидимых) тел, то можно поставить себе задачу достигнуть состояния того юного 22-х летнего тела.

Ха ха ха ... фантастику никогда не понимала и потому не любила. А сейчас, благодаря пережитой болезни и изучая различные способы самопомощи ... переосознав и переосмыслив все процессы на земле, я поняла что творцы-то - не кто иной, как мы сами. Так чего не поставить себе задачу "сказку сделать былью, понимаете-ли?", как говорил товарищ Саахов в "Кавказской Пленнице". Чего там мелочиться и бояться "а вдруг не получиться". Если бояться, то и не получиться. А Вселенная всегда согласна помочь в хорошем деле.

Глядя на Ирины фотографии, я всё вспомнила. Я вспомнила как на протяжении всех 6 лет обучения в Украинском Технологическом Институте Лёгкой Промышленности, я имела группу верных подружек. Наша группа была сформирована публичным транспортом. А так, как домой ехать было долго, мы успевали "перетереть" всё, что, и с кем сегодня случилось. И так изо дня в день. Мы привыкали друг к другу всё больше и больше. А тут моя мама очень кстати начала ездить по лечебницам, предоставляя квартиру для наших посиделок.

Никто еще не был замужем, кроме Маши, но её муж Саша всегда был "в теме". Хоменко была  самая большая хохмачка, да она и осталась. В честь этого предлагаю впредь называть её Хохменко. Всегда было притащит с собой ещё кого-нибудь ... кому на тот момент плохо или некуда пойти ... всё равно девочку или мальчика, а то и двоих. Хорошо, что хоть животных не таскала. Лишние люди никогда нам не мешали, а некоторые входили в нашу компанию, как нож в масло, и хохмили с нами на нашей волне.

Чтобы собраться и "посидеть", никого долго уговаривать не приходилось. Мы были проще и легки на подъём, никто не выделывался. Хоть "Мерсов" и "Бимеров" не имели, но никто не опаздывал. Да и нужно то нам было не так уж много. Мы все умели шить и вязать, а значит "брендов" не носили, но всегда были одеты оригинально, благо будущие конструктора одежды. Довольны были картошке, форшмаку, винегрету, и бутылке вина или "Столичной" на столе. Этикетом тоже себя не шибко утруждали, потому что некому было цинковать кто там и чем ест, и сколько. Главным тогда было - правильные люди вокруг, катушечный магнитофон, и место для танцев. Танцевали все, и рты у нас у всех от шуток не закрывались. А животы обычно болели не от съеденных вирусов, а от хохота. Шутки и тосты тогда были смешными, как и фильмы Гайдая.

Наверное время тогда было такое ... весёлое и активное. Время Никулина, Олега Попова, “Кабачка 13 Стульев”, мультиков “Ну Погоди!”, фильмов Гайдая, Муслима Магомаева, Высоцкого, Адриано Челентано, а дедушка Панас читал нам сказки перед сном. Мы же были просто удачливы появиться на свет в это правильное время.

Не уверена, что наше подрастающее поколение сможет меня понять, когда я скажу что смартфонов, айфонов, и айпадов с компьютерами тогда не было. Домашние телефоны, за редким исключением, и те были не у всех. Чтобы увидеть друг друга, нужно было поднимать свои зады (благо жирами не обезображенные) и идти в гости ... представ перед дверью "в живую" с магической фразой, "пойдём походим".

И в школу нас не возили, до неё мы ходили сами ... пешком ... даже если в первом классе, и даже когда пару километров, и даже когда через дорогу, и даже если в мороз. И выжили. И даже чаще смеёмся, чем те, кто этого не знает.

И вот через 35!! лет, мы вдруг нашлись ... опять ... встретились на Фейсбуке (спасибо новым технологиям). Опять общаемся и опять хохмим ... с Хохменкой. У нас уже другие фамилии, у нас дети и внуки, но как только один начинает: "а помнишь ..." то другой - уже ухахатывается. Это было очень весело - учиться в институте. Я наверное вас и сейчас рассмешу, когда скажу, что институты в то время были бесплатные, и государство даже платило стипендию тем, кто хорошо учился ... хоть я и никак не могла понять зачем будущим Конструкторам одежды сопромат, начертательная геометрия, физика, органическая и не очень химия, экономика, и конечно же высшая математика на все 6 лет. Нет, я не в обиде, я любила точные науки. Когда здесь, в Нью Йорке, мне переводили диплом, то зачли все баллы 1:1. Такое только с Политехом здесь проходит. Америчка не очень-то доверяет иностранному образованию.

Мои родные подружки - две Люды, Ира, и Маша с дружком Сашей!! Как я рада что вы опять нашлись!!! Моё с вами общение даже на компьютере удваивает, если не утраивает мои силы. У меня в груди соловьи поют от осознания что у меня в жизни прибавилось 4 надёжных друга. Даже если я не хожу на компьютер, я всё равно знаю что вы у меня есть. Я вас чувствую на расстоянии, так как для энергетической связи расстояние значения не имеет.

Теперь и не надейтесь - фиг я вас больше потеряю. Наоборот - теперь нужно сделать так, чтобы мы чаще встречались. Начнём с Украинских Карпат, а там как карта ляжет. А в будущем может вообще съедемся жить в одно место. Тропики, субтропики - это дело вкуса. Одно то, что жить окружённому старыми проверенными десятилетиями друзьями, кто с тобой на одной странице, создаст радостный весёлый настрой - это то малое, что добавит лет 20 к нашим жизням.

Я не живу в ожидании смерти, радуясь что там попаду в рай. Глупо. Нужно построить рай на земле ... а потом продлить себе жизнь. Рай, где радуешься солнышку, и забыв о времени и мирской суете, просыпаешься и засыпаешь под звонкие звуки водопада, пение птиц, и весёлого смеха. Думаете невозможно? Да, соглашусь ... тем кто пока так думает, это и правда невозможно. Все остальные - айда за мной! Каждый прожитый мною день приближает меня к этому событию. Вселенную не нужно ни контролировать ни торопить. Время придёт тогда когда все готовы.


               
                Людям Мила