Способ согреться

Александра Алёхина
Эта история произошла в мои студенческие годы. Тогда законом о запрете курения в общественных местах еще не пахло, и  во многих кафе и ресторанах были отдельные залы для курящих и некурящих. И вот, мы с моей подругой Машей, гуляя по городу на морозе почти -20, конечно же, жутко замерзли. Денег у нас почему-то не оказалось ни рубля, и, как назло, поблизости не было ни магазинов, ни дешевых забегаловок, куда можно просто заскочить погреться на несколько минут. Зато был пафосный ресторанчик, куда мы и решили заглянуть развлечься.
На входе нас встретила молодая администратор, похоже, тоже студентка, и с дежурной улыбочкой спросила:
- Вы желаете зал для курящих или для некурящих?
- Что?! – Маша изобразила на лице дикое изумление, и толкнув меня плечом, возмущенным голосом затараторила, - Нет, ты слышала?! Она обозвала нас курильщицами!
- Это возмутительно! – подыграла я, и, обратившись к администратору, спросила, - Кто дал Вам право так нас оскорблять?!
- Мы приличные, интеллигентные девушки! – перебила меня Маша и приблизилась почти вплотную к ней, застывшей и растерявшейся, - С какой стати Вы подумали, что мы можем иметь эту ужасную привычку?! От нас разве воняет сигаретами?! – Маша сжала в кулак свои длинные распущенные волосы и поднесла к носу девушки, - Воняют?! Ну разве воняют?!
Охранник, стоявший здесь же, напрягся и подозрительно на нас посмотрел.
- Я не утверждаю, что вы курите. Я просто поинтересовалась, в какой зал вы хотели бы… - растерявшаяся администратор попыталась нас успокоить.
- Не надо мне зубы заговаривать! – «взорвалась» Маша,- Раз спрашиваете, значит, все-таки подозреваете, что мы какие-то вонючие курильщицы!
Я еле сдерживала смех.
- Девушки, - на помощь администратору все-таки пришел охранник, - Либо прекратите истерику и пройдите за столик, либо я буду вынужден попросить вас покинуть заведение!
- Ну ничего себе! – с раздражением сказала я, - Сначала оскорбили нас и обозвали, а теперь пытаетесь выгнать! Позовите сюда директора ресторана! Он должен знать, какой беспредел тут творится!
Однако, спектакль продолжался недолго. На наши вопли подоспели другие сотрудники.
- Они сумасшедшие обе, - сказала густо покрасневшая администратор.
Выталкивали нас из ресторана всем коллективом.
- Аттестат в крови, по бокам конвой, а меня ведут под сирены вой! – нарочито фальшиво и максимально громко пела Маша что-то из блатной лирики.
- Это нарушение прав человека! Мы заявим в прокуратуру! – вопила я сквозь смех.
Согрелись. Немного можно жить.