Разные лисы

Наталья Шифрина
    Почти барышня я была в последнем  классе школы. Впервые посмотрела фильм "Ирония судьбы" да так влюбилась в Барбару Брыльску, что возникла у меня молниеносная мечта - исполнить себе такое же пальто с капюшоном да шапку лисью!
    Родители бабушку материально подкрепляли, однако найти хороший драп и мех для шапки в то время было трудно. Я объездила магазины тканей, нашла в Тольятти тёмно-синий драп букле чудесного качества и купила тут же. Фасон на экране был не вычурный, описать его портнихе я смогла без труда. У знакомого охотника заказала лису и купила за огромные деньги целую лисью шкуру. Пушистая рыжая красавица волосок к волосочку, с мордочкой и лапками, на плечи накину и любуюсь в зеркало! Никогда до этого настоящего ценного меха у меня не было. Одно но - лисица была большущая и просто сшить  шапку из меха портниха отказалась, отправила меня к скорняку, которая должна была всё сделать по правильной технике мехового искусства.
    Бабушка ничего не знала,куда я направилась с лисою.
    Прихожу к той мастерице, она завела меня в комнату, показала что и как надо сделать, чтобы из шкурки получилась шапка. Фасон я ей объяснила, приложив мех спинкой ко лбу и обернув голову по кругу. В зеркале стояла я немного похожая на актрису и одновременно королеву в меховом очаровании!
    Скорнячка забрала шкурку, назначила примерку и я вышла от неё в состоянии эйфории. До мечты оставалось рукой подать!
    Когда я увидела то, что нужно было примерять на голову под названием "будущая шапка", меня пронзил ток. На столе лежало круглое что-то непонятного цвета и похожее на облезлое музейное чучело. Я спросила:
- Кто это?!
    Скорнячка начала объяснять, что для того чтобы шапка сидела, шкуру нужно сначала выпарить и что-то ещё.Потом натянуть на набалдашник, на котором шапка сохнет, обретая форму, остальные слова мне стали не интересны. Я почувствовала, что шикарный вид и прелесть рыжей пушистой лисы к этому круглому набалдашнику не имеют никакого отношения. Шла домой в слезах, но надежда у меня ещё оставалась. Шляпница сказала, что примерка прошла прекрасно, осталось только пришить подкладку и всё, можно будет забирать готовую шапку.
    Чтобы не скандалить ни с ней, ни главное - с бабушкой, я молча забрала свою, точнее понятно - не свою лису, а чью-то растянутую до лисы коричневую белочку под видом шапки, сунула в пакет, заплатила ей ещё за работу и всё. Больше свою драгоценную лису-красавицу я уже не видела.
    Я попыталась несколько раз надеть ту шапку, но в зеркало смотреться было невозможно. Пальто получилось точно как в кино. Я долго носила его и представляла себя в заснеженном Ленинграде на фоне аэропорта.

    До сегодняшнего времени я теряю речь, когда мне лгут в лицо. Слышу "дивный звон" и стараюсь отвернуться, чтобы не смотреть в глаза таким людям.