Филиппинка Элис

Лана Войс 1
Элис, филиппинка сорока лет, которая работает  вместе со мной в нерсинг хоум.
 Она без конца улыбается  и шутит, сверкая отличными зубами.  Двадцать лет назад Элис приехала к своему  жениху полицейскому  из Вашингтона, родили  дочку полукровку.
 Теперь взрослая дочь живет отдельно, а Элис с мужем переехали в более теплый штат.
Элис ко мне расположена, мы живем по соседству, часто обедаем вместе и   вечерами ходим быстрым шагом по пальмовым аллеям, болтая о том о сем.
-Мы филиппинки, говорит Элис,- очень материальны. Мы любим сплетничать и сравнивать, у кого что дороже, а в гости приходим, просто  постучав в окно.

- О, как у нас в недавнем прошлом, поход за солью  хороший предлог для потрепаться,- замечаю.

-А знаешь, Медулла какая песня  популярна у филиппинских девушек?- Элис вполголoса  поет:
 I not worry
 I not care.
 I go marry a millionaire.
 If he die,
 I not cry.
 I go marry another guy
 
 "Я не волнуюсь
 и не беспокоюсь,
 Я выйду замуж за миллионера,
 Если он помрет я не буду плакать
 Я выйду замуж за другого парня."

 Элис рассказывает:
-Я старшая  дочь в семье, по нашим обычаям я должна заботиться о всех, кто младше меня, братьях сестрах и племянниках. Они без конца звонят мне с просьбями. То то купи, то это оплати.Вот сейчас например брату понадобилось тысяча долларов  на кусок земли в деревне.
 Семейство юзает Элис, она юзает мужа.

-А если ты не будешь помогать?- спрашиваю.
 
-Тогда они от меня отвернутся, а это позор, я должна помогать. Я работаю, чтобы им помогать. А еще у нас повстанцы и несогласные с правительством, а чаще просто бандиты,  ходят по домам и собирают деньги. Если не дашь, дом подожгут и хозяина запросто убьют. Только туристы этого не знают, им нельзя  показывать плохое.
Они, туристы, платят деньги за красивую сторону Филиппин.

Муж Элис между тем чувствует себя все хуже, сердце барахлит.
 Он отличный, добрый, внешне симпатичный голубоглазый мужчина и чего ему прежде не везло  с женщинами?
Элис ездит в  баптистскую церковь на собрания, там рьяно молится за здоровье мужа, но он как то резко  на глазах сдает и двигается как  механическая кукла, у которой заканчивается завод.
Однажды, Элис звонит мне с плачем:
- Медулла, Джим умер.

-Вот это новость! Бедный Джим! Ну надо же, ведь только на прошлой неделе вместе с ним и Элис обедали в китайском ресторане,- ошарашенно думаю я.
Элис устраивает церемонию прощания для членов баптистской церкви, я туда не вхожа и не приглашена, да и не сильно надо. Запомню живым.
 Практичная вдова тут же распродает  ненужное имущество членам церкви и они собирают пожертвования для похорон Джима.
Филиппинка  уходит с работы и мы не видимся.
Через месяц Элис неожиданно звонит:
 -Медулла, я встретила мужчину, у него хороший дом и бизнес. Мы скоро уезжаем в круиз на Аляску,знаешь как одной жить плохо, Медулла.
Я молчу.

В моих ушах звучит:
 If he die
 I not cry
 I go marry another guy.