Предчувствие

Нануля
     Сегодня первое февраля 2017 года.       Уверена, что это обычный день для многих. Да он и для меня начался как обычный день.    
     Утро. Вышла прогуляться с собачкой. Первое, на что я обращаю внимание на прогулке, - это небо.      Сегодня оно было особенное. Меня удивил его цвет. Над моей головой простиралось светло-серое огромное пространство, а по мере удаления в сторону северо-запада небо из серого постепенно переходило в глубокое серо-синее. Было ощущение, что я смотрю на зимнее холодное море, наблюдая, как оно меняет свой цвет по мере увеличения глубины. Я очень люблю море и, скучая по нему, нашла для себя развлечение - представлять его, вместо неба. Море бороздят морские лайнеры, а небо - воздушные. Это сравнение я нахожу вполне логичным.    

     Ещё меня очень увлекает игра  света. Однажды, я обратила внимание на то, что белые занавески могут становиться цветными при наступлении дня. Ночью при лунном свете они меняют свой почти чёрный, незаметный в темноте, цвет на серебристый, а с появлением солнца занавески вновь становятся белыми, постепенно окрашиваясь то в бледно-розовый, то в жёлтый, который затем переходит в насыщенный оранжевый.     

   Но я отвлеклась.     С некоторых пор я не люблю февраль. Это было не всегда. Раньше этот месяц был знаменателен днём рождения моего отца, который совпадал с празднованием Дня Советской Армии. Для нашей семьи военнослужащих это был двойной праздник. Но после того, как в феврале умерла моя мама я стала опасаться этого месяца. 
В завершение ко всему в прошлом году  в феврале умерла наша любимая собачка Крошенька и своей внезапной болезнью и смертью как бы объединила два этих события - горестное и радостное - в грустные воспоминания.    

    Так размышляла я, гуляя по дорожкам нашего заснеженного сада, периодически бросая мячик своей уже другой собачке, которая с радостным лаем выхватывала его из моих рук, носилась с огромной скоростью, запрыгивая на сугробы. Как же она любит поваляться в снегу!   

     Внезапно моё внимание привлёк знакомый щебет. Сердце моё на мгновение замерло, а затем забилось неровно. Я вспомнила своего милого волнистого попугайчика Гошеньку.       
     Он появился в нашем доме случайно. Залетел к знакомым в окно. У них была кошка, а у нас - собака и они с радостью отдали попугая нам. Наша собачка не пожелала общаться с птичкой, очень ревновала нас, поэтому мы выделили для попугайчика отдельное помещене, маленькую комнатку, которую мы назвали светёлкой. Там была его клеточка, в которой он ночевал, и настоящая большая ветка вдоль всего окна. Гоша имел возможность свободно летать по всей светёлке. Летом окно было всегда открыто, но москитная сетка не позволяла попугайчику вылететь. Наш Гошенька был на редкость талантливым. Он не только стал совершенно ручной птичкой, научился разговаривать по - человечески,но стал подражать и щебетанию птиц, живущих в нашем саду.   
      Со временем мы заметили, что его посещает синичка. Она садилась на водоотлив по одну сторону москитной сетки, а наш Гошенька сидел на веточке по другую сторону и они переговаривались на синичьем языке.К сожалению мне не удалось их сфотографировать, но в интернете я нашла подобную фотографию и на ней попугайчик даже такой же окраски, как наш Гоша.    

     Прошу прощения за эти отступления. Перехожу к основной части моего повествования.      Знаю, что мне поверят только те, с кем когда-то произошли истории, подобные той, которой я хочу с Вами поделиться.     
    Вернёмся к событию, когда я услышала знакомый щебет и вспомнила своего попугайчика. Я стала искать источник, а, точнее, птичку, издающую знакомый для меня звук.      Это была синичка, которая опять сидела на  водоотливе у окна светёлки. Она даже постукивала клювиком в стекло...  Я поняла, что она звала моего Гошеньку...     Слёзы навернулись на моих глазах. Сегодня первое февраля, а Гоша умер первого августа 2016.     Птичка прилетела помянуть своего друга. Что это, если не верность?  

  Я мысленно вернулась к тем летним дням. Гоша умер по неизвестным причинам ровно через полгода после смерти собачки Кроши. Мы уже взяли щенка другой породы, но и это не помогло нам отключиться от тоски по прежней собачке. А тут ещё умирает Гоша.Так тяжело было на сердце.   
 
     На следующее утро я проснулась от стука в стекло. За окном синичка. Вышла из дома, а она уже сидит на веточке напротив крыльца. Я пошла в сад, синичка, перелетая с дерева на дерево, последовала за мной. Я присела на скамеечку возле огромного куста белой сирени, под которым мы похоронили нашу Крошу, и синичка села на этот куст.     
   Всё время, что я провела на скамеечке, предаваясь своим мыслям и воспоминаниям, птичка, нахохлившись, молча сидела на ветке. Посмотрев на неё я тихо встала и пошла в противоположную часть сада, туда, где за день до этого мы похоронили Гошу. Синичка словно меня преследовала. Я постояла у клумбы с цветами и не заметила, когда птаха улетела.     

    Тем летом эта история меня поразила, но ещё больше удивило меня то, что произошло сегодня.    
 Я не знаю, да и не хочу находить объяснение этим историям, но меня не покидает предчувствие чего-то неведанного и, надеюсь, доброго в этой истории.