Трудно быть богом

Любовь Звездина
Инь - Ян.
С виду все просто.
Две противоположности.
Ян - яркий, светлый, деятельный.
Инь - пассивный, скрытый, таинственный, "темный"
Рассуждая подобным образом мы говорим о качествах антоганиста
Качества Ян, противопоставлены качествам Инь.
Все правильно. Если существует одно, то присутсвует его противоположность.
но)) не стоит забывать, что  противоположность, это противопоставление.
Принцип противоположности фундаментален.
Он проявляется ВО ВСЕМ.
Противопоставить можно Янь самому себе, а так же Инь, самому себе, так как есть внешнее и внутреннее.
Ян очевиден, он яркий, светлый, деятельный. Перечисленные качества явные, открытые. Но, за ними стоит противоположность. Скрытыми, не явными, не светлыми, не деятельными качествами Яня являются Иньские качества пассивности, скрытости, таинственности и так далее.
Представим день и ночь, как противопоставление света и тьмы.
День светел, ночь темна, но ночью в темноте присутсвует некий рассеянный свет, освещающий пространство. И этот свет не является способностью глаза видеть в темноте, так как ночи бывают ясные, а бывают темные. В яркий солнечный день, когда Солнце слепит глаза и приходится использовать солнцезащитные очки, для того, что бы легче было рассматривать окружающие предметы, казалось бы обилие света, а смотреть так же тяжело. Высокая контрастность безусловно создает проблемы, но наше зрение адаптируется постепенно и к ней. Мы сталкиваемся не с феноменом эффекта метамерии или эффектом слепого пятна и чем либо еще, светочувствительность глаза,темновой адаптацией, сдвигом Пуркине, Рэлеевским рассеянием, корпускулярными и волновыми свойства света, электромагнитного излучения, любая возможная причина этих феноменов, всего лишь частности. Элементы  Инь и Янь, основы любых феноменов, по этому, рассматривая их, мы можем говорить только о фактах, а они таковы:
День светлое время суток, днем светит Солнце, ночь темное время суток, Солнце не светит, не освещает пространство. Ночью мы видим свет от звезд, рассеянный или отраженный солнечный свет на кромке горизонта или облаков. Днем, при ярком свете мы так же можем оказаться в тени, или заметить, что в ярких солнечных лучах присутствует нечто слепящее, "затемняющее" зрение, свет не позволяет видеть, хотя именно он, является основой зрительного восприятия.
В случае рассмотрения любой пары полярностей мы обнаружим присутствие одного начала в другом, изменчивую природу любой полярности. Внешние и внутренние, скрытые качества.
Представим жар и холод. Мы дотрагиваемся до льда, наши ощущения в какой то момент смешаются настолько, что мы можем почувствовать чрезмерный жар холода.
Перегревшись в жару мы почувствуем озноб, переохладившись, жар.
Наше тело увеличивает проявление полярности до предела, что бы породить противоположное качество, это наиболее простой способ достижения баланса.
Так, Ян, жар поднимается до кризисной точки, после которой он быстро спадет, породив свою противоположность ИНь.
В городской среде сильно проявлен ИНь. Это и загрязнение воздуха и постоянный контакт с социумом, в тех ситуациях, когда каждый человек не имеет свободы уйти от контакта. В общественном транспорте, в общественных организациях и так далее. Загрязненная атмосфера, плотный контакт,постоянный обмен эмоциями и слияние на уровне энергетики физических тел, усиливают проявление ИНьской стихии. Длительное воздействие окружающих условий создат дисбаланс из которого человек стремится вырваться.
Легче всего вырваться усиливая Инь. Это депрессии, лекарственные препараты и конечно алкоголь, так же усиливающим Иньскую природу.
Мы так привыкли мыслить линейно и однозначно. Кажется, что определение характеристик чего либо, позволяет определить суть. В этом и есть проявление той самой "иллюзорности" мира, о которой говорил Будда.
Опираясь на внешние, видимые проявления мы смело рассуждаем, выносим суждение, которое ошибочно по той причине, что мы не можем рассуждать о внутреннем, скрытом потенциале, не учитываем процессов постоянной трансформации и перемен, не видим основного механизма проявления.
И не видим столь глубоко, что не можем понять не только внешнее, но и самих себя. Казалось бы, уж над собой то мы размышляем постоянно, с рождения. Живем ради себя, своих желаний и потребностей. Но, почему то нуждаемся в чужих советах, почему то интересуемся психологией, почему то не понимаем, что же нами движет, почему, кто же мы такие есть?
Не понимая себя, мы не можем понять близких. А следовательно, не можем принимать верных решений, избежать ошибок и следствий этих ошибок в виде страданий.
Мы до сих пор не пришли к понимаю даже более простых понятий - чем совокупности нашей личности. Мы не можем понять простую человеческую полярность МУЖЧИН и ЖЕНЩИН.
Янские качества мужчины противопоставлены женским, иньским: http://www.proza.ru/2017/02/04/1488
Янские качества это СПОСОБНОСТЬ, МЕТОД.
Иньские качества - ПОТРЕБНОСТЬ, МУДРОСТЬ.
Главное предназначение мужчин - начинать, создавать, творить.
Главное предназначение женщины - сохранять, рожать, заботиться.
Инь дарит женщинам способность рожать детей, поддерживать жизнедеятельность близких людей, использовать материальное на пользу физического.
Янь дарит мужчинам более глобальные задачи, продолжать человеческий род, создавать новые перспективы для развития рода, защищать и вести к прогрессу, развитию.
Инь, это внутренние вопросы, Ян, внешние.
Но, каждый Ян содержит в себе Инь, каждый Инь содержит в себе Ян.
Ярко проявлено основное и внешнее, скрыто от глаз внутреннее.
Янские качества, внешнее проявление силы мужчины:
 Это физическая сила, рост, сила концентрации сознания, свобода, независимость,стремление к новому,перспективному, интересному, истинному, а так же,  способность противостоять и добиваться поставленных целей.
Женщина, обладает меньшей силой на внешнем уровне. Ее иньские, внешние качества это мягкость, пластичность, эмоциональность, потребность в любви, желание любить, впечатлительность, ранимость, боязливость, сомнения, терпеливость, податливость. Женщине свойственно пасовать перед применением силы, пугаться,подчиняться.
Описывая Янские качества, мы по сути описываем качества ДУХА, перечисляя Иньские, говорим о особенностях Души. Внешний Ян, есть проявление ДУХА. Внешний ИНь, проявление ДУШИ.
Внутренние качества мужчины Иньские, плохо распознаются. Это качества Души, проявляющиеся Янским способом. В первую очередь это способность, а не потребность. Способность любить. На внешнем Иньском уровне отклик на любовь, потребность в слиянии, растворении, воспринимается любовью. Но, это два разных чувства, называемых одним словом. Способность любить зависит от силы ДУХА. А растворение в другом человеке, полное принятие, сильные эмоции это Иньская сторона любви. Внутренний, Иньский уровень плохо различается мужчиной, любые его проявления мужчина воспринимает как слабость. Это скрытая эмоциональность, впечатлительность, ранимость, мнительность, сомнения и страхи. Внутренние Иньские качества проявляются тем слабее, чем сильнее проявлены внешние Янские. Но они все равно присутствуют и в силу того, что слабая черта руководит более сильной, оказывают влияние на Янские проявления мужчины.
Так Иньский страх проявляется в желании воевать, подавить враждебное, представляющее угрозу. Сомнения в себе, заставляют конкурировать, мнительность в "разведкой боем". Иньская эмоциональность проявляет по Янски мощно, гневом или в виде страстности. Ранимость в закрытости,замкнутости, молчаливости, в не умении и не желании проявлять эмоции. Впечатлительность в действиях. Иньские мотивы управляют Янскими внешними действиями. Чем они сильнее, тем активнее действия мужчины во вне, преобразующие внешние обстоятельства, влияющие на его внутреннее состояние.
 Мужчины в большинстве своем абсолютно безграмотны в сфере эмоций. Не распознают что именно чувствуют, не уделяют время на анализе скрытых мотивов. Пребывая длительное время в изоляции он естественных иньских проявлений эмоций, или перестают контролировать свои эмоции или же их эмоции отмирают. Теряя способность эмоционально сопереживать, мужчина может бояться испытывать эмоции, стараясь избегать ситуации их порождающие. Тем самым еще больше изолироваться от своей скрытой Иньской природы. Он перестает понимать женщин и старается ограничить контакты с ними. Избегает появления чувств, предпочитая физические ощущения.  Боится привыкнуть и привязаться к женщине, создавая правила и регламент отношений, ограничиваясь редкими физическими контактами, сексом.
Женским, Иньским качеством является речь и умение слушать, воспринимать речь и соединяться с другими посредством речи.  Мужчина предпочитает говорить кратко, считая разговоры пустыми. Женской эмоциональности часто противопоставляют сухую, лаконичную логику, подавляя их и подчиняя своей воле. Интересно, что  счастливые семейные мужчины, отцы дочерей, любящие сыновья, те мужчины, которые много соприкасаются с Иньской природой более эмоциональны и любят поговорить.
Мужчины управляют женщинами на внешнем уровне. Подчиняют их своей воле, подавляют, организуют, диктуют. Женщины же, управляют мужчинами на внутреннем, скрытом уровне, соприкасаясь с их трудно различимой Иньской природой, входя в резонанс с ее тонкими душевными струнами.
А. Фюрстенберг: «Все в руках человека, а человек в руках женщины».
"Мужчина голова, а женщина шея. Куда шея повернет, туда голова и смотрит".
Данные афоризмы прекрасно иллюстрируют взаимодействие Инь и Ян в мужчинах и женщинах. Скрытое, малое, слабое, управляет большим, явным и сильным.
Ян на внутренним уровне управляется Инем, а Инь, Янем.
Лучшими поворами являются мужчины, так как это их творческая СПОСОБНОСТЬ, но, именно женщины готовят пищу ежедневно, в необходимом количестве, Так как это ее естественная ПОТРЕБНОСТЬ  поддержать жизнеспособность близких.
Иньскими качествами женщины является чистоплотность, так же позволяющей обезопасить своих детей и близких. Мужчина же на внутреннем уровне уделяет внимание чистоте мыслей, сознания, логике.
Мужской Ян воинственен и умеет противостоять, при этом на Иньском скрытом уровне, мужчина может быть подобен ребенку, быстро забывая обиды.
Женщина же больнее мстит, проявляя больше коварства и изобретательности, действуя Иньскими методами, мотивируемая Янскими скрытыми чертами. Так как слабая черта управляет сильной, то желание наказать, доказать, противостоять руководит женщиной столь сильно, что в случаях обиды ей тяжело забыть и простить, она редко останавливается на пути, часто наслаждается отсроченной победой.
Внешняя эмоциональность женщины, крики, плачь, возбудимость носит поверхностный характер. Женщина реже теряет осознанность, проявляя крайности эмоционального самовыражения. В самой глубине души, за яркими проявлениями сидит глубокая уверенность в том, что что то не правильно, уверенность и покой в том, что должно быть правильно и отсутствие сомнений. То есть, эмоциональность женщины инструмент, позволяющей ей отстаивать внутренние Янские качества - уверенность в правоте, отсутствие сомнений по поводу своих желаний и целей, а также, потребность действовать в своих интересах. В то время, как мужчина подавляя внешние проявления эмоций, переживают их глубоко и зачастую не способны действовать адекватно под их влиянием.

Женщина соприкасаясь со своей Иньской природой, испытывая привязанность, берет на себя ответственность за бытовые, внешние (Ян) хлопоты, необходимые для непосредственного выживания близких людей. Этот опыт не дает ей возможности располагать собой и свободным временем, оставляет мало возможностей для самореализации.
Мужчина соприкасаясь со своей Янской природой, обладая СПОСОБНОСТЬЮ преобразовывать мир, способен взять  на себя внутреннюю(ИНь) ответственность за будущее своих близких, рода, страны и даже мира.
Мужчина создает глобальную идею, структуру, форму, а женщина  наполняет ее внутренним содержанием.
Сила Духа Ян и Сила Души обладают разными полюсами.
 Сильный ДУХ, проявленный в виде СПОСОБНОСТИ, МЕТОДА, подарил миру гениев,поэтов и писателей, художников и композиторов, актеров и других выдающихся личностей,преимущественно мужского рода.
Сильная ДУША, проявила себя не менее высоко, но, тихо, скрыто и незаметно, решая повседневные вопросы, вкладывая себя в каждую частичку мироздания. То есть, Иньская энергия растрачивается на внешние реализации, а Янская фокусируется на личностных достижениях.
Полярность внешнего и внутреннего прослеживается на всех уровнях бытия.
Внешняя свобода порождает внутреннюю ответственность. Внешние рамки долга и закона порождают внутреннюю свободу. Это справедливо и для отдельно взятых женщине и мужчине,а так же, для социума  в целом.
Народ, наделенный внутренней чистотой, целомудренностью, крепкими семьями,понятиями ответственности и долга обладает большей свободой, не нуждается во внешних ограничивающих рамках закона.
Народу располагающему большей свободой слова, тела, отсутствием зависимостей, долга и ответственности,необходим внешний, законодательный контроль,строгий суд, рамки.
Стремясь к вседозволенности,избавляясь от тормозов и ограничений, мы естественным образом ограничиваем себя во внешнем, не видя связи, не понимая подлинного истока проблем, порицая власть, социальный уклад, структуру государственной власти.
Мы сами творцы своего счастья, мы сами, каждым маленьким действием преобразуем настоящую реальность и будущее. Сами того не понимая, мы подобны БОГУ, располагая подобными возможностями. Но не осознаем их, не понимая сути, природы мироздания, нам трудно быть подобным ему.



____________________________________
Фото -  http://previews.123rf.com/images/anvino/anvino1601