Как я ходила за душой

Наталья Уславина
- А долго идти?
- Всего ничего. Сутки или чуть больше. И пришла.

Я готовилась к этому несколько месяцев. Часто слышала, что дорога туда сложна и непредсказуема. Я знала, что будет страшно. А еще больно, очень больно и нестерпимо больно.

Проводница кричала мне в самое ухо: "Ты же женщина! Поэтому ты должна пройти огонь, воду и медные трубы!". А я уже сутки проходила огонь и мне казалось, что на следующее совсем не способна. Показалось...

- А это больно?
- Боль там, это не главное. Будешь так думать, дольше будешь идти.

Действительно, чувствовать боль было не самое страшное. Самое страшное было то, что это никогда не закончится, что я никогда не дойду. Я даже уже начала забывать зачем и куда я иду. Мне хотелось остановиться и затаиться, замереть или спрятаться. Но это было уже невозможно. Моя дорога будто стала живой и подталкивала меня продолжать движение, изредка давая передышки. Которые с каждым разом делались все короче. Пока я совсем не потеряла границы своей боли, мы слились - и я стала ее голосом, а она моим телом.

- А как же я найду дорогу?
- Слушай свое тело, оно подскажет. Ну, и проводников, конечно, они опытные.

Мое тело по дороге превратилось в нечто, состоящее из больших разноцветных лоскутов. Каждый из них развевался на ветру, издавая шелест и пульсируя большими волнами. Я не могла понять куда мне идти, слишком много развилок, я путалась и бросалась в разные стороны. Пока чья-то твердая рука не ухватила меня, указав одно направление. Вперед!

- А что если у меня не получится?
- У тебя уже все получилось. Осталось убедиться.

Дыхание сбивалось от спешки и желания побыстрее добежать. Но чем больше я торопилась, тем медленнее продвигалась. Я была уже на грани отчаяния и усталости, я крикнула, как в последний раз и на мой крик отозвалась она - душа, за которой я пришла. Нежность огромной волной прилила к моей груди, к животу и к ногам -  крепко и бережно я взяла ее за руку и держала, боясь отпустить и, зная, что уже ни за что не отпущу. Господи, спасибо тебе!

- А вдруг я ничего не почувствую?!
- А вдруг наоборот?!

Я лежала обессиленная и обескровленная, радость судорогой свела все мое тело и я не могла пошевелиться. Слезы текли из моих глаз, а душа трепетала где-то рядом у груди, обдавая своим теплом и беззащитностью.
Еще вдох-выдох и я пересекла финишную прямую, победная ленточка перерезана, а на моей руке болтается кожаная медаль.

Оказалось, что у души тоже есть размеры. Тусклый голос проводника откуда-то из другого измерения все еще продолжал свою работу:

- 3850.
- 52 сантиметра.
- Мальчик!