Знак аварийной остановки

Игорь Англер
Глава 1. Дура, последний "аккорд", или С чего всё началось

"Труля-ля!"

"Ха-ха-ха!"

Хиханьки вам, да хаханьки! Какое приятное изобретение мобильный телефон!

"Траля-ля!"

"Хи-хи-хи!"

Как же раньше без него обходились?

"Бла-бла-бла"!

"Хо-хо-хо!"

"Ух, ты! Подружка звонит, не пробьётся по занятой линии! Ишь ты, ещё одна! Досада какая, не умею конференцсвязь включать! Руль зачем-то держать нужно! А эта палка… коробка передач? Только мешает разговаривать!"

"Трам-пам-пам"!

"Ля-ля-ля!"

"А вот эта кнопка для чего?  Еще одна, а там… Глаза разбегаются! А пимпочка куда? Фигулечка зачем? Ой, зеркальце нашла, а "автопилот" где? Интересно как, аж рук не хватает! Эх, старая рухлядь – даже Bluetooth нет!"

И мозгов, кстати, тоже.

               
– Сузанночка, мне эта… Марта… с задней парты! – ха-ха! – звонит, я тебе позже перезвоню, дорогая!

– Марточка, милая, как дела? Я тебе сейчас перезвоню, ещё один входящий!

– Оливия, извини, душа моя! Не могу говорить с тобой: Марта с Сузанной были на связи, и я обещала им перезвонить! Но ты следующая!

Типовая ситуация на любой дороге, и к чему она может привести, понятно. Мало кто из водителей помнит наизусть длину тормозного пути. Но пройти по нему нужно, чтобы понять, где придётся провести ближайшие выходные. Хорошо, если в гараже, а не в больнице, и уж точно не у диетолога.

– Сузанна! Это опять я, Камилла! Как я смотрю на то, чтобы в выходные собрать наш девичник? Только, умоляю, без Марты! А Оливия кого не хочет видеть? Вот как?! На меня обиделась? Ну, не очень-то и нужно было! И вообще, у меня в эти выходные запланировано столько дел… столько дел!

"Бам-бум-хрясть"!

Это наша Камиллочка приехала. Её "Хонда Аккорд" 1995 года на полном ходу ухандокалась в стоявший в правом крайнем ряду "Лэндкрузер Прадо", по курортному беззаботно мигавший правым поворотником и пропускавший встречный поток.

"Шур-шур-шур! Хрум-хрум-хрум!"

Горе-болтушка, в мгновение проскочив восемь метров стресса и чуть не выдавив палёными "лабутенами" днище, наблюдала, как перед её глазами вставало алюминиевое цунами, сминая капот и крылья в гармошку. Так японский инженерный гений спасал водитель-шу от её же собственной глупости, собирая метал в заранее просчитанные замысловатые и корявые, но безопасные фигуры, опуская тяжёлый двигатель вниз и в сторону, подальше от всяких разговорчивых недотёп. Вот бы инженеры придумали, чтобы из подголовника выскакивала боксёрская перчатка, как только рука потянулась к мобильнику.

"А ещё же шарики воздушные должны надуваться! – подумала она.

Извините, пани, не на этой модели! А пока займите свободные теперь руки прямым массажем шишки на лбу, может быть и до мозгов что-нибудь дойдёт!

"Ши-ши-ши! Вот муш-ш-ш скаш-ш-шет!" – злобно зашипел пробитый радиатор и испустил последний вздох.

Ветерок с моря быстренько снёс его парной дух куда-то в голубую даль.

"Кап-кап-кап!" – заплакали по своей любимой японской "старушке" пробитые ёмкости, и из-под капота потекли ручейки слёз.

Тараканов удара не почувствовал, но его джип как-то странно подпрыгнул и остался стоять на месте. Тараканов вышел из машины и обошёл её. Никаких повреждений, кроме пары царапин на бампере, не было.

"Делают же люди! – подумал Тараканов , уставившись на скомканный шарик из алюминиевой фольги. – И как теперь понять, что это было?"

Действительно, "морда" легковушки была искорёжена до неузнаваемости, и никакая пластика ей уже не поможет.

– Говорите по-английски? – обратился он к девушке, которая сидела за рулём с поднятыми, видимо от испуга, вверх руками и мобильным телефоном, зажатым в правой руке.

Та замотала головой.

– Так, у нас проблема! – подумал Тараканов.

– Русский… плохо... мало… Полска школа!

– Двигатель выключи, милая! Как звать-то? И не переживай так: тебе это железо – понимаешь меня, Камилла? – больше не пригодится! Капут, ферштейн? Жди пионеров: придут и заберут твой металлолом. Розумеешь?

Вот и пришло время научиться оформлять ДТП по евро-протоколу за границей.

– Эдик, дорогой, я ехал к тебе отдать твой "Прадо", но в него въехала какая-то полька. Нет, только железо… у неё… жесть, а у тебя пара царапин на бампере. Я вызвал страхового агента, но ты тоже подъезжай, дорогой, на всякий случай! А-а, брат Вано приедет? Хорошо.

И Тараканов из любопытства пошёл измерять шагами тормозной путь.

Раз. Два. Три…Десять. Закончился… Сочный тёмный двойной, немного волнистый и короткий след ярко свидетельствовал о том, как не хотела "Хонда" пойти в утиль, из последних сил цепляясь стёртыми протекторами за шершавый асфальт и жизнь! Но слишком поздно Камилла заметила, куда её несёт. Ну, хоть недолго боялась.

– Как такое могло случиться? – немецкий, похоже, турист на арендованном автомобиле с красными номерами остановился, поражённый очевидной глупостью: слева от джипа была свободная полоса шириной метра четыре.

– "Бла-бла-бла" по телефону! – ответил Тараканов.

– Что-то серьёзное? – полюбопытствовала проходившая английская пожилая пара.

– Ничего особенного – восемь метров стресса!

– Тогда ерунда! Как снять, знаешь? 

Так Тараканов развлекался пока разговорами с прохожими и проезжими зеваками. Вано приехал первым. Страховой агент где-то задерживался.

– Фигня! Она виновата сама! – вынес он и без того очевидный приговор и начал свой обычный понтийский трёп о том, о сём, в общем, ни о чём.

Полька сидела в своей кабине и продолжала с кем-то болтать по телефону. Теперь, наверное, по делу.


Глава 2. Об особенностях национальной езды, или Сценарий для Данелия

И о чём этот рассказ? Вторая глава уже! Понтийский трёп? Да по телефону за рулём все и везде болтают! А классика зачем приплёл? Щас всё узнаете.

– Вань, я что-то знака аварийной остановки у Эдика не нашёл. Нужно бы поставить. Дай твой.

Вано жалобно посмотрел на Тараканова и поплёлся к своей машине. Его эшафотная сгорбленная походка, шлёпки, то и дело соскакивающие с ног, – всё говорило о том, как Вано не хотелось доставать знак. А сколько раз Вано умоляюще обернулся на Тараканова, мол, не передумал, друг?!

– Вот, вчера новый купил. Может, не будем ставить, а? – боялся чего-то Вано.

– Не-е! Я всё-таки иностранец, – У Тараканова были свои страхи. – Что ему будет? Долго ещё ждать агента?

– Уже выехала, но, ты ж понимаешь, это Кипр! Сига-сига!  – Вано внезапно переменился в лице. – Ай-ай! Говорил же, не надо его ставить!

Чей-то "Хюндай" поздновато заметил ДТП перед собой и, резко вильнув влево, "захундаил" по знаку передним бампером.

– Ой-ой! Новый… савсэм новый… был! – побежал к сбитому знаку Вано.

Зачем-зачем! Вот и пригодился.

Не прошло и пяти минут, как, не сбавляя скорости и выскочив на встречку, "Мазда 6" "вмаз-дала" со всего маху по "аварийке" ещё раз. Вано снова пошёл его ставить. Удивительно, но знак, потрескавшись и кое-где надломившись, тем не менее, встал на охрану безопасности дорожного движения. Очередной караул продлился не более трёх минут, когда по красному треугольнику прокатился очередной чудак на серебристом "Ниссане", ни-и-и-с-сколько не сомневаясь, что так и надо.

– Давай сделаем ставки на то, сколько раз по нему проедут до приезда страхового агента? – предложил Тараканов скоротать время за познавательным квестом. – Уже два!

Тараканов понял, что он только что изобрёл способ изучения национальных особенностей вождения. Вано же печалился – он как чувствовал, что это был не день красного треугольника!

Чёрное такси "Мерседес", мер-р-р-с-зко заскрипев тормозами, по-иезуитски аккуратно – в салоне же клиенты! – проползло по бедолаге, объезжая место аварии. За такси жизнестойкость знака проаудировала "Ауди". С помощью Вано треугольник поднялся ещё раз, но проезжавший мимо "Опель" оплевал апелляцию к жизни и, по примеру остальных отказал знаку в помиловании. Но знак не хотел умирать и держался.

– Четыре! – насчитал Тараканов количество наездов на "аварийку".

– Вай! Какие идиоты, а! – оплакивал свой когда-то новенький знак Вано. – Кто мне за него заплатит?

Роскошный "Инфинити" напомнил "треугольнику" о бесконечности страданий на Земле. "КИА" с пронзительным криком ниндзя не дал ему подняться с асфальта. После "Шкоды", мелко нашкодившей, прошуршав по осколкам красного пластика, SsangYong мог только насс…В общем, он тоже наследил на останках знака. После всего случившегося оставалось только дождаться знаменитый "ё-мобиль", чтобы тот окончательно уж "ё", так "ё …"!

– Восемь раз и ровно один час! – подвёл итог Тараканов, заметив, что страховой агент, наконец, приехал.

Молодая девушка с кебабом и IPAD-ом в руках быстро отсняла панораму ДТП во всех ракурсах и направилась к его участникам за объяснениями.

– О-кей, всё понятно! Подпишите здесь, – она ткнула пальцем в экран девайса. – И можете ехать! К вам, мистер Тараканов, никаких претензий. Всего доброго!

И агент попыталась сесть в свою машину.

– Э-э, дарагая! – потянул девушку за рукав Вано. – Вон, видишь, мой знак лежит? Он умэр! Сфотографируй его тоже. Восэм ударов принял на себя герой! Кто-то должен за это заплатить, да-а?

"Н-да, по мобильному телефону болтают все! – размышлял Тараканов. – А вот, чтобы по знаку так елозили, впервые вижу!"

Эх, если б не мобильник, не услышала бы та "Хонда" свой последний аккорд раньше срока. А Тараканов не узнал бы особенности национальной езды на Кипре. И всё бы ничего, и можно было уже разъезжаться, как… Как какому-то чудаку приспичило развернуться в обратную сторону, спрятавшись за двумя машинами в "слепой зоне". Слава Богу, ничего не случилось… Почти… ничего. Так мелочи жизни, как раздавленная "аварийка".

Встречный грузовик истошно загудел, спугивая "воздушной тревогой" ворон с поля и смахивая звуковой волной голубей с проводов.  Это его водителю пришлось, как джигиту в стременах, встать в кабине в полный рост и давить на тормоз… давить… давить. А ещё…

А ещё бараны, бекая и мекая, побежали в кузове туда-сюда-обратно! Когда бараны бежали туда, то есть вперёд, всё обошлось. Передний борт, упиравшийся в кабину, выдержал удар бараньих рогов. Подумаешь, испугались! Всё равно на скотобойню ехали. А вот когда бараны побежали обратно… Рога рогами! А вот жопа – это… то, что надо! В общем, кумулятивного удара трёх десятков задниц задний борт не выдержал, и… Посыпался бараний десант, приземляясь на те самые задницы, на асфальт… Мягко приземлились – задницы, они же мягкие! Жёстко или мягко, не важно – жопа всё равно пришла!

Тараканов наблюдал, как быстро бараны заполонили проезжую часть, но обратно в грузовик не спешили – кому ж на скотобойню охота?! Он понял, что не успел вовремя смотаться, а никто не успел. Все стояли и смотрели на громко блеющую отару и растерянного водилу, не знавшего, что теперь с ней делать. Бараны постепенно отходили от стресса. Некоторые, почувствовав свободу, сошли на обочину и уж начали посматривать в сторону огорода.

– Это надолго! – прокомментировал Вано. – Пока всех баранов соберут…

– Н-да, а Данелия-то "отдыхает"… – только и сказал Тараканов. – У вас… на Кипре!

********
Пафос, январь 2017 года