Снежинка на счастье

Ольга Колесник
Марине Царь Волковой

        За окном автобуса бесконечной лентой тянулся пейзаж пасмурного города: серые дома, серый асфальт, серое небо, горожане в темных одеждах... Кто сказал, что тоска зеленая? Она серая-серая, как небо предновогоднего города, забывшего о снеге.
     Настя ехала домой. Два дня назад в больницу положили маму, сказали, что все очень серьезно, и надеяться можно только на чудо. Мама держалась молодцом, говорила, что ее ничто не беспокоит, старалась казаться веселой и беззаботной, и только глаза, не способные лгать, выдавали её.
Сегодня по дороге в больницу с Настей неожиданно заговорила молодая попутчица с золотисто-солнечными локонами, упрямо выбивающимися из-под шапки. Она будто бы почувствовала боль Настиной души, не стала расспрашивать, а просто... подарила снежинку из бисера.
– Возьми! На счастье!
– Спасибо, но я давно не верю в такие вещи.
– Не веришь... А многие верят. – голос спокойные и серьезный, без тени насмешки.
– Знаю. – неохотно согласилась Настя. – У меня есть подружка, которая до сих пор верит даже в фей и волшебников.
– И правильно делает. Передай и ей от меня снежинку. На счастье.
Настя даже не поблагодарила. Лишь пожала плечом и сунула снежинки в сумку.
   
     Свою она отдала маме.
– Ой, какая ты у меня рукодельница! – восхищалась мама, разглядывая маленькое бисерное чудо.
И Настя ей рассказала о встрече со странной попутчицей. Мама внимательно выслушала.
– Знаешь, Настёна, а я верю! – и повесила снежинку на стену над кроватью.
    
     Домой идти не хотелось и Настя зашла к Светлане, той самой подружке.
– А я тебе сюрприз приготовила. – Света протянула Насте флэшку. – скачала для тебя несколько новых комедий. Посмотри обязательно, они отличные!
– У меня для тебя тоже кое-что есть. – Настя протянула ладошку со снежинкой.
– Спасибо! Повешу ее на елку. Будет у меня хоть одна снежинка в эту бесснежную зиму.
– Она ... хм... волшебная. – и Настя рассказала о странной попутчице.
– Тогда загадаю, чтобы было много-много снега легкого, пушистого, праздничного.
    
     На следующий день Настя снова поехала к маме в больницу. Но в палате ее не оказалось. Кровать была заново застелена, с тумбочки пропали мамины вещи. Рядом с кроватью стояли мамины сумки.
Предательский холод пробежал по спине еще до того, как Настя успела подумать о плохом.
– Надо срочно найти врача! – резко развернулась и оказалась лицом к лицу с мамой.
– Что случилось? – Настя удивленно разглядывала маму, которая была не в больничном халате, а в своей обычной одежде.
– Случилось чудо! – глаза мамы радостно сияли. – Сегодня пришли результаты обследований – у меня все в порядке. Врач сказал, что диагноз был ошибочным, и что я проживу до ста лет, а то и больше!
– Правда? – радость медленно, недоверчиво передавалась и Насте. – Спасибо ему!
– Это все благодаря снежинке! И той женщине, которая ее подарила.
Пусть мама думает, как хочет. Главное, что она здорова и больше не грустит.

     Настя посмотрела в окно. За ним все было белым-бело от снега. Настоящего снега – легкого, пушистого, праздничного.