Пессимистов преследуют уныния, разочарования, суицид. Родители не смогли или не хотели привить им в своё время веру в себя, в Бога, в жизнь, дарованную им однажды и навсегда.
Оптимисты встречаются реже, но они вдохновляют, поддерживают морально пессимистов, даже исцеляя их. Они высоконравственны и сильны в своей вере. Они верны своему убеждению в том, сто всё «всё устроится», даже во время неудач и разочарований, душевной боли и одиночества.
Несмотря на свой оптимизм президент Гордон Х не преуменьшал проблемы.
Он объяснял:
«Я многое повидал в жизни. Я бывал в регионах, где бушует война и в сердцах людей тлеет ненависть. Я видел ужасающую нищету, захватывающую многие земли. Я с тревогой наблюдал падение нравов в нашем обществе.
И всё же я оптимист. У меня есть простая и глубокая вера в то, что правое дело восторжествует и что истина победит».
Он говорил, что наши помыслы и дела всегда должны быть связаны с отдельным человеком.
Между людьми должна быть взаимовыручка и взаимопомощь. Иначе, эти люди перестанут быть людьми. Мы молимся за других:
- Господи, помоги больным, немощным, слабодушным, укрепи их дух и тело так, чтобы они могли бы самостоятельно заботиться о себе и о других больных, немощных, слабодушных.
После молитвы переходим к делу, к конкретному отдельному человеку или группе людей, находящихся в поле вашего зрения или влияния. Надобно пытаться помочь человеку даже тогда, когда нуждающийся в помощи человек находится вне вашего влияния.
Когда говорят о достижениях, то приводят цифры, но усилия должны быть направлены на развитие самого человека.
Социальные экологи задумываются о формировании экочеловека. Они оптимисты. Оптимизм их утверждается на вере в тлржество разумного, доброго, вечного.
Когда вера безумцев в деньги и их могущество падёт, когда все убедятся, что деньги ничего не стоят, то возродится позабытая шкала нравственных ценностей.
Мы попытались проследить развитие нравственных, этически и духовных ценностей и выявить их носителей. А их бесценный вклад в развитие общества не поддаётся оценке в деньгах, золоте, драгоценных камнях и прочих виртуальных заменителях, так-как намного превышает их.
Предварительные списки отдельных вкладчиков в Фонд социально-экологического развития мы публиковали в сетях Интернета, а полный список будет составляться уже Всемирной ЭкоЛигой.
Вкладчики в этот Фонд жили скромно, некоторые даже нищенствовали (как Орден нищенствующих монахов). Тем не менее эти вклады намного превышают все денежные вклады в охрану природы вместе взятые. Их нельзя оценить в денежном выражении, но эти вклады были, есть и будут благодаря замечательным, выдающимся вкладчикам ныне живущим и умершим в разные годы, вклад которых продолжает работать на благо всему человечеству.
Не все великие открытия и изобретения последних веков помогают людям жить лучше. Когда же становится всё хуже и хуже, то люди убеждаются в том, что что-то делается не так, и далеко не во благо им.
Есть международный университет фундаментального образования МУФО, но нужен и Храм фундаментальных преобразований человечества, объединяющий усилия всех верующих и не верующих в одном Общем Деле формирования экочеловека и экочеловечества.
Мы, оптимисты, твёрдо верим, что сможем объединить маловеров и не верующих в могущественные Творческие Экосоюзы ныне одиноких людей, в континентальные и межконтинентальные Экосоюзы – такие, как Евразия, Америка и Новая Зеландия.
2017-02-01