Марафон

Рада Незабудкина
Гила! Не беги! Остановись!


Она бежала мимо ярко освещенных витрин. Бежала, не смотря себе под ноги. Под её берцами то и дело разбивались сотнями капель лужи. Она замечала это. Чувствовала, как тонкие серые носки пропитывают водой. Противное ощущение.

Её нельзя останавливать. Так Гила считала. Она бежала уже три месяца. И так и не смогла оторваться от преследователя. Она слышала, как позади неё взрываются лампочки в уличных фонарях, как в стеклах витрин появляются трещины. Пару раз она слышала, как кто-то выкрикивает вслед её имя. Не настоящее, конечно.

Вопреки всем нормам морали она бежала мимо плачущих родных, мимо страждущих. Она не знала, сколько будет длиться этот марафон, но знала, что силы её на исходе.

Она завернула за угол какого-то дома и побежала вдоль подъездов. Поворот. Ещё три. Тупик. Мусорные баки слева, под ногами - жестяная банка от газировки. Гила села за мусорные баки так, чтобы её не было видно.

Она подтянула колени к груди и обхватила их руками. Тело, привыкшее к бегу, в состоянии покоя ужасно болело. Она попыталась лечь, но так было только хуже, поэтому девушка вернулась в исходное положение. Она пыталась дышать как можно тише. Но чем тише она дышала, тем больше задыхалась. Ей ужасно хотелось спать, но сердце колотилось так быстро, что ей сон казался лишь мечтой. Но всё же Гила уткнулась лицом в колени и закрыла глаза. Сама не заметила, как заснула.

-Гила, Гила... Какая же ты глупышка, - кто-то вкрадчиво прошептал ей в левое ухо. Гила вяло пошевелилась. Голос стал громче. - Неужели ты действительно думала, что я не смогу найти тебя? Твой запах - это мой запах, каждый твой шаг - это и мой шаг тоже. Твоё тело - мой дом. Я - часть тебя. И ты это знаешь так же хорошо, как и то, что я тебя никогда не оставлю.

Гила широко распахнула глаза.

-Зачем?- тихо сказала она и подняла глаза на преследователя. - Ты мне не нужна!

Темноволосая девушка была похожа на Гилу. Только Гила была ярче и будто бы реальнее.

Темноволосая захихикала. Смех становился все громче. Вскоре Гила закрыла руками уши, но это мало помогало. Ей казалось, что голова у неё сейчас взорвётся, как арбуз, брошенный на землю с двадцатого этажа. Гила завизжала. А потом все кончилось. Только белый свет.
 
Кто-то стонал. Гила не сразу поняла, что стонет она сама. Прошлая Гила всё так же сидела рядом и гладила Гилу сегодняшнюю по голове.

-Ты должна знать, что человека без прошлого быть не может. Кто-то может начать всё с чистого листа. Ты можешь. Но я никуда не денусь, пока ты не очистишь меня, пока не уверишь меня в том, что не повторишь того, что сделала раньше, - тихо лились слова в голову Гилы.

-А как же, - хриплым шепотом произнесла девушка, - амнезия?

-Не все могут получить Дар Забвения. Тебе ли этого не знать? - грустно произнесло Прошлое. - Гила, если ты побежишь дальше, я не стану тебя останавливать. Но ты должна знать, что если снова пустишься в бега, то впереди тебя ничего не ждёт. Твоё сердце не выдержит, и ты сгоришь, как спичка, через две недели. Примешь меня - начнешь жить заново, а я тебе помогу.


Город жил своей обычной жизнью. Чинились фонари, менялись стёкла в витринах, росли дети, кто-то старел телом, но молодел душой.

А кто-то только что принял своё Прошлое со всеми ошибками.