Невероятная зима. Сказочка для начинающих дачников

Ольга Мозговая
Тихон был славный серенький домовик из Рязанской области, сосланный Вием в Соловец за какую-то провинность; с кем-то он там не так поздоровался или отказался есть гадюку вареную…Федор Симеонович приветил его, умыл, вылечил от застарелого алкоголизма и он так и прижился здесь…Рисовал он превосходно, в стиле Бидструпа, и славился среди местных домовых рассудительностью и трезвым поведением…

А.Стругацкий, Б.Стругацкий, «Понедельник начинается в субботу»

- Про леших, домовых, водяных слыхали? А я вагонный, временно, по спец необходимости…

Фильм «Чародеи» по той же книге. А точнее, «по мотивам» и весьма  отдаленным…



Часть первая. Ноябрь и декабрь

Глава 1. Странные происшествия

Капитан Петрушкин поставил точку в конце предложения, нажал клавишу «сохранить» и тяжело вздохнул. Ох, и странные же дела творятся нынче у нас, в Ново-Николаевке, в СНТ «Заря»!
Взять хотя бы сегодняшнее дело – то самое, отчет по которому капитан только что закончил, а возился целый день.
С виду все просто, как мычание, а копни глубже…
Дачница Коровочкина, - та самая, у которой 44-й участок, и которая в прошлом году одержала сокрушительную победу на областном конкурсе овощеводов «Ну, ты и фрукт!» за самую большую тыкву; так вот, эта самая Коровочкина с вечера повесила на дерево сушиться кусок белого лутрасила, коим, как известно, так удобно покрывать на зиму розы и другие посадки.
Так наутро на участке нашли два трупа!
Вернее, труп был один, в каковом опознали матерого дачного вора-рецидивиста по кличке Васька-Суперфосфат. В розыске по трем областям  и пяти губерниям. Причина смерти – инфаркт.
Второй, - который не труп, - напарник Васьки, отделался тяжелым испугом: доставлен в областную психиатрическую больницу. Несет страшный бред –  собственно, а что ему еще нести?!
Тоже, кстати, известный дачный вор, - в детстве вдохновился незабвенным образом Мишки Квакина из широко известной некогда книжки про Тимура…
Его-то леденящий душу вопль (не Тимура, а напарника, с незамысловатой, но актуальной кличкой Митька-Мародер) и разбудил всех мирно спящих дачников и дачниц, он-то и рассказал, прежде чем впасть в буйство и нечленораздельность, как было дело…
Про что-то белое  и такое УЖАСНОЕ, что не передать словами!!!!!
Укрывной материал за привидение приняли? Так, выходит?
В принципе,  в конце-то концов, уголовники получили по заслугам, меньше работы ментовке, процент раскрываемости опять же…
И все-таки что-то тут не сходилось, нутром чуял капитан какую-то недосказанность и незавершенку в этом деле…
Чтобы два бугая досмерти, до помутнения рассудка испугались белой тряпки?!
А что там могло быть еще УЖАСНОГО?! Участок, как участок, хозяйка ни в чем таком предосудительном не замечена…
Ох, неспроста это все, неспроста.
Капитан Петрушкин опять тяжело вздохнул и уныло уставился на экран рабочего планшета, где в виде заставки плавали и прыгали золотые рыбки. Вот  и на рыбалку уже пятый год не могу выбраться, подумал капитан, и испустил еще один тяжкий и скорбный вздох…
Оснований для страданий у него было предостаточно.
Начиная с фамилии – и наградили же родители, царство им небесное, такой неосновательной и прямо сказать, легкомысленной единственное чадо!  Полностью же звался капитан Петр Петрович Петрушкин – попробуй, поживи с таким фио! Да еще в милиции послужи, - где-нибудь в цирке оно было бы к месту, а тут…
- У тебя Петрушкин, не участок, а прямо балаган какой-то! Шапито какая-то! –  не раз морщился полковник Шпагин из областного управления, когда получал очередной рапорт своего подчиненного о каких-нибудь очередных странных происшествиях.
Вот это фамилия – так фамилия! Для блюстителя закона: Шпагин! Даром, что сам блюститель был толст, плешив и кривоног…
Ну, и понятно, как изощрялись в остроумии сослуживцы и начальство, и как только не именовали между собой и за глаза – да и в глаза тоже! – капитана Петрушкина с затерянного в Брянской глубинке милицейского участка: и ПеСтрушкиным, разумеется, и Укроповым, и Сельдереевым и черт знает, как еще…


А насчет затерянного участка - затерянный-то он затерянный, да не вполне,  даже скорее наоборот – город Старо-Николаевск, построенный, как известно, в один год с первопрестольной и сильно из-за этого дела переживающий – при прежнем мэре аж по три раза в год отмечали День Города!
Дабы переплюнуть заносчивую и спесивую столицу – с фейерверками и световыми шоу, потратив на это все деньги, отпущенные на капитальный ремонт и строительство, -  а впрочем, кого сегодня таким удивишь?
Так вот, этот самый город, плавно перетекавший в дачно-деревенское поселение под названием Ново-Николаевка, в последнее время переживал небывалый бум и ажиотаж. Единственная фабрика резиновых калош, которая была построена еще до войны и худо-бедно, но кормила население, разумеется, закрылась и забылась еще в 80-х.
Но зато появились несколько лет назад в здешних местах новые ушлые и началось…Понаехали, понастроили терминалов, строительных и прочих иных рынков, и жизнь закипела в тихих лесах, на тихих речках - ну, и коттеджные поселки стали расти, как те грибы.
Да и обычные садовые некоммерческие товарищества – потеснили исконные дачи, построенные еще при Никите Лысом, пережившие небывалый расцвет при Ильиче Втором, и совсем было захиревшие в известные всем годы…
Так вот, эти самые садовые товарищества – отдельная головная боль и скорбь капитана Петрушкина…Как вам, например, СНТ «Массачусетс» - бывшее «Заветы Ильича»?!
 Это ж надо было додуматься, ведь не поленились переименовать, перерегистрировать….
Нет, ну есть же нормальные «Родные просторы», «Лесные сказки» или  «Березовый рай»!  А хоть бы и старопрежние «Рассветы», «Искры», «Лучи» и прочие «Сельские нови» - что плохого-то?
Как человек, пострадавший на собственной фамилии, капитан был особенно чуток и трепетен к разного рода названиям-наименованиям, - а это, попавшее в сферу его деятельности, было для  него вообще за гранью – Муса…Чуса…Тьфу ты, пиндосы проклятые!
Эта зараза явно из соседнего района ползет, там тоже отличились – садовое некоммерческое товарищество «Онтарио» завелось! А уж по Подмосковью, говорят, просто пруд пруди разных Маленьких Швейцарий,  Маленьких Голландий, Гринтаунов, Гринхаусов…
Капитан сердито прошелся по кабинету – три шага туда, три сюда…
Да, дела странные…
Ну, что касается прошлогоднего случая на 55 участке, - это  когда железная бочка, в которой хозяева жгли дачный мусор, самостоятельно взлетела, сделала два круга над домом и протаранила гараж, нанеся  при этом увечья средней тяжести гражданину Утятину, - с этим все ясно, кто постарался…
А не надо было туда, в бочку, запихивать старый рубероид и драные покрышки! Тут, между прочим, люди отдыхать приехали, с детьми, стариками – а им такую вонь развели!
Или взять ту загадочную историю с водой, которая неизвестно куда подевалась из скважины на участке 66…Рядом – пожалуйста, бьет фонтаном, через участок – тоже. А у гражданки Оглоедовой, на все сээнтэ известной своей глупостью, грубостью, склочностью и жадностью – исчезла, как бабушка отшептала!
Ну, он-то, капитан, знал, что тут за «бабушка».
Знал и помалкивал, - поскольку эта Оглоедова и его в свое время изрядно достала жалобами на соседей, - людей интеллигентных, приличных и трудолюбивых, - которые якобы воровали у нее луковицы гладиолусов.
Под покровом ночной темноты якобы пробирались на ее шесть соток – и выкапывали!
Ну, просто два литра крови выпила у него с этими кляузами, - а ведь ясно было, как божий день, что соседи тут не при чем! Да только разве что докажешь?!
Да и отродясь не было у Оглоедовой никаких цветов-гладиолусов, одни лопухи с крапивой…
И ведь довела она бедолаг-интеллигентов до предынфаркта, до того, что все прошлое лето даже и не показывались у себя на даче.
А вот как исчезла у нее вода, у Оглоедовой – малость приутихла, задумчивая стала…Даже заикаться начала.
И опять-таки в курсе был капитан, откуда что взялось – и куда что делось…
Но нынче-то уже – полная уголовщина, с трупом! Хоть и рецидивиста…Это уж совсем странно, страннее – некуда.

Капитан еще помаршировал по кабинету, немилосердно фальшивя исполнил куплет из популярной песни про ментов. И на словах «прорвемся, ответят опера!!» услышал, что ему подпевают хрипловатым, но довольно приятным  голосом.
А подпевало капитану странное существо, которое каким-то невероятным образом очутилось в запертом изнутри кабинете.
Существо  напоминало одновременно кошку, мышку и собачку, но, тем не менее, на голове у существа была шляпка с кокетливой вуалькой, на ногах – или лапках? Не видно же! – садово-огородные калоши 33 размера.
Одето же было существо в камуфляжный жилет, из многочисленных карманов которого торчали тяпочки, грабельки, мотыжки и прочий мелкий инвентарь. Поверх жилета был повязан фартучек в горошек и зайчиков, из кармана фартучка торчала початая пачка сигарет – как всегда, синий «Бонд».
Личико у существа было востроглазое, востроносое и…
По логике, так и просится сюда «вострозубое» - но чего нет, того нет, не будем зря возводить напраслину: зубы вполне как зубы… Металлопластик, эконом-класс.
А вот с востроухостью было все как раз нормально – именно ушки, покрытые некогда рыжей, а нынче изрядно поседевшей шерсткой, уши, бдительно торчащие из-под шляпки, как раз и наводили на мысль о собачках-кошках-мышках…
А то и крысах, потому как – усы. И усы довольно-таки странные, они у существа то появлялись, то исчезали, а еще ухитрялись менять фасон – от вполне кавалерийских до тех, которыми славился некогда популярный ансамбль Песняры.
И при этом была у существа манера постоянно облизываться, и постоянно принюхиваться,  и перчатки, - совсем забыли про перчатки! - из которых высовывались не то ногти, а скорее когти, которые то по-кошачьи втягивались-вытягивались, а то принимались царапать и скрести все, что ни попадя, а то и яростно чесать за ухом, причем каким-то чудом шляпка оставалась на своем месте.
Да и ростом существо было с сидящую собаку – так что, если совсем по честному –  по первому разу зрелище было то еще!
Но для капитана оно было, к счастью, уже не в первый раз….
А вообще-то не так уж и страшно, когда привыкнешь: ну, тетка как тетка, даже бабулькой ее не назовешь, а именно тетка, далеко не первой, и не второй, и не третьей даже свежести-молодости, но – тетка!
Или даже – тетенька, или даже тетушка… А вовсе не старуха Шапокляк, как вы могли бы подумать – и совершенно напрасно.
Вот только усы все дело портили, - но сейчас уж без них никак было не обойтись…
- Легка на помине, только тебя и вспоминал, тебя-то мне и надо, Домна Дементьевна, – проницательно прищурился капитан и откинулся на спинку стула.
- А здороваться не надо? – немедленно обиделось существо.
Глава 2.Кое-что о  дачных

Если кто из наших читателей уже все понял и ему неинтересно – дальше можно не читать. Или, во всяком случае, пропустить эту главу.
Обидчивое существо, потревожившее вечерний покой капитана Петрушкина, принадлежало – то, есть, почему в прошедшем времени? Принадлежит! – к довольно распространенному у нас народцу, состоящему в дальнем, хотя и тесном родстве с домовыми, лешими, банными, водяными и проч.
Собственно, по одной из гипотез, от домовых они когда-то и отпочковались, эти самые «дачные», - или дачуны, дачуки, дачухи, - так они называются.
По другой – завелись естественным порядком непосредственно на местах. Есть еще ряд предположений, от вполне разумных до абсолютно завиральных и абсурдных,- ну, мы их тут даже и упоминать не будем.
Но есть мнение, что верны обе первые упомянутые гипотезы: и так бывало, и эдак.
Если же говорить о почковании, то случилось оно по вполне понятным причинам: ну, неохота стало некоторым домовым тащиться обратно в городские квартиры с дачных участков, бросать обжитое!
Надо же было и присматривать за хозяйским добром, а главное – непреоборимая любовь к природе сыграла свою роль!
Отдельные отчаянные даже в леса подались, и хоть кое-кого там турнули лешие, но иных приняли, несмотря на явные видовые различия…
Само собой понятно, в процессе эволюции дачные обрели некоторые необходимые в загородной жизни черты и навыки, научились отличать суглинистые почвы от супесчаных, стали прекрасно разбираться в удобрениях…
Тут же завелись у них и усы – то ли от клубники подцепили, то ли еще как…
С усами вышло интересно: в тихой-мирной жизни на них даже и намека не бывало, но стоило дачному разозлиться, разнервничаться, испугаться, - вообще, в любой стрессовой ситуации! – они тут как тут.
Поначалу народец пугался, потом привык, и даже модники-затейники появились, которые изощрялись и ухитрялись отращивать и сбрасывать растительность под носом чуть ли не под музыку…
Конечно, дачные еще малость пообросли шерстью – в нужных местах, - для утепления в зимний  период. Но не так чтобы очень пообросли, до лесовиков осталось им сильно далеко. Как домашней собачке до волчары брянского.
На самом-то деле, лешим они пятиюродные, ну, а водяным, понятное дело, двадцать пятая вода на киселе, и особой любви там, конечно, нету…
В принципе, все это  материя давно известная, а кому неизвестно – отсылаем почитать капитальный и фундаментальный научный труд «Дачные: параллельные иллюзии или дисбаланс бессознательного?»
Правда, из-за недостатка финансирования и иссякшего голого энтузиазма исследователей труд остался неоконченным…
Или даже лучше сказать – едва начатым.
Ну, да фрагменты бродят по сети, захотите – найдете!
Тем более, что для нашей истории это не так уж и важно, а важно то, что Домна Дементьевна, явившаяся в неурочный час в кабинет капитана Петрушкина была дама довольно известная в своих кругах – по сути, именно она являлась дуайеном местного сообщества дачных. Или, проще говоря, председательницей местного собрания. Хотя на эту тему имелись и иные мнения, и разногласия, но об этом в свое время,  а пока для краткости будем называть ее поэтому ДД – или даже ДДД? Имея в виду «дуайена»?
Хотя нет, не надо: что-то такое пулеметно-стрелковое слышится – ДДД, ДДД!!
Старики – те ласково Домнушкой называли, молодежь тетей Доней, а то уж больно длинное и архаичное у нее имечко, но куда деваться, нерушимая дань традиции: обязательно нужно, чтобы в имени была буква «Д». Вот и прикиньте, как им, бедолагам, называться? Дмитрий, Дарья, Дина или Диана…
А, еще Дуся. Все? Ну, и приходится пускать в ход разных Дементиев и  даже Диоклетианов, а что поделаешь…
…Вот, собственно, и вся глава – а вы, небось, испугались? Что долго читать придется?

продолжение будет...