Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 41

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/30/890


На следующий день сборная команда близнецов обоего пола все-таки улетела к своей пещере. Их гравиразведка показала, что там может быть несколько пещер, соединенных ходами, что еще больше разогрело интерес. Погода с самого утра опять стояла совершенно мирная, на вчерашее буйство даже намека не было. Солнце, легкие облака, тепло… Как я понял, Ион собирался «допасти» стаю дронов над оставшимися квадратами и завершить гравиразведку, а Зет с девушками хотели попробовать проехать на танкетке в пещеру. Владино предложение применить маленького разведчика они отклонили, ссылаясь на то, что разведчик – один, и он уникальный, а танкеток – две, и «их еще есть». На самом деле, разведывательный комплекс, привезенный Викой и Никой, был тоже уникален из-за той таинственной сферы, с которой они так бережно обращались. Девушки мне рассказали, что в ней было такого особенного, но у меня не отложилось. Я уяснил себе то, что это был мозг комплекса, опытный образец, без всякой корпусной защиты, и поэтому достаточно уязвимый. Комплекс с танкетками предназначался для Института истории, у нас его роль должны были выполнять биомехи - тигрята и Дебби, но их еще не совсем подготовили.

Влада забрала себе один из дронов с гравиметрами и с утра «утюжила» им небо над старым замком. Она устроилась на скамейке перед домом и время от времени получала из принтера листы гравиграмм с нанесенными кривыми. По ним выходило, что в основании башни замка было несколько пустот и даже некое подобие потайного хода, ведущего прямиком к башням Меера. Я тем временем сидел в кабинете и засовывал в одного из многострадальных кухонных роботов «археологическую» прошивку – это нам могло пригодиться в замке.

 Загудел вызов на коммуникаторе. Вызывал Зет.

- Мы уже на месте, девушки готовят свои танкетки. Садиться не станем, с воздуха посмотрим…
- Постоянную трансляцию устрой, - посоветовал я.
- Уже, - отозвался Зет. – Переключи канал.

Один из углов терминала заняла картинка с камеры танкетки, которая ползла к лазу в пещеру. Перед входом машина несколько задержалась, видимо, трансформируя свои габариты к размерам прохода и радиусу видимого поворота. Потом она бойко поползла вглубь и очень скоро выбралась на выступ, идущий по стене почти круглого помещения, пол которого занимали кристаллы самых различных видов и форм. На выступе движению ничего не мешало и машина беспрепятственно объехала круг.

- Виртуальная модель готова, - сообщил голос одной из девушек. – Запускаем анализатор.

Танкетка поехала по второму кругу, прощупывая кристаллы лазерными и другими датчиками своего арсенала. Но ей удалось продвинуться только менее четверти круга. Потолок круглого зала вдруг осветился. Изображение исчезло.

- Потеря управления, - послышался голос Зета.

Через некоторое время он сам связался со мной.

- Там прошел сильный импульс, - сообщил Зет. – Девушки говорят, что при потере внешнего управления танкетка переходит на автономное исследование и действует сообразно обстановке… Мы оставляем наружные камеры слежения у входа и на всякий случай убираемся от него подальше…
- Разумно и сообразно обстановке, - не удержался я от сарказма.
- Опять туман, - вклинился Ион. – Уходим! Зет, слышишь?!
- Зет поднимет на борт сферу и мы сразу стартуем, - отозвалась одна из близняшек.

Снизу прибежала Влада.

- Чего там у них такое? Опять тучи!

Я включил ей запись переданного Зетом, а сам пошел встречать коптеры.
Первой опустилась маленькая машина с Ионом, но почему-то выходить из нее он не спешил. Севший следом большой коптер сразу поднял «крыло» двери и тонкая фигурка из него заспешила к машине Иона. За ней появились еще двое и пошли ко мне навстречу.

- Успели, - приветствовал я их. Это были Зет и Вика. – Что там у Иона?
- Дверь у него заклинило, Ника пошла выручать, - пояснила Вика.

Я внутренне улыбнулся. Как – не знаю, но предпочтения у близнецов уже наметились. Саму Вику я смог определить только по вышитой букве на рукаве ее куртки.

- А где Влада? – спросил Зет.
- Смотрит ваши приключения на терминале, - ответил я. – Вика, там кто-то из вас говорит о создании виртуальной модели. Она сохранилась?
- Она создается в сфере, и по ней разрабатывается маршрут дальнейшего исследования для танкеток, - пояснила девушка. – Сферу мы сохранили, значит, модель – тоже.
- А посмотреть-полазить как?
- С этим сложнее. Проще получить планы. Или смотреть через операторский интерфейс. Жаль, что танкетку потеряли – часть информации она хранит, на сферу не все передается оперативно.

К нам присоединились Ион и Ника.

- Ты эту машину замени, - сказал брату Зет. – Раз дверь дурит, то к ней доверия нет.
- Там не дверь, - ответила ему Ника. – Там плевок.

«Начинается», - подумал я. Вслух спросил:

- Там был верблюд?
- Угу, - поддержала тон Ника. – Только он плюнул стеклянной смолой.

У меня загудел коммуникатор.

- Из пещеры выбросило блестящий шар, - сообшила Влада.

Разговор слышали все. Мы переглянулись.

- И что он делает? – поинтересовался я.
- Лежит и блестит, - ответила Влада. – Там уже солнечно, тучи исчезли. Спроси Иона, у него, вроде, был грейфер на малом коптере? Шар по размерам небольшой, может, влезет?

Ион вопросительно посмотрел на меня.

- В автоматическом режиме попробуй притащить. Ника тебе поможет. А мы все переключаемся на добывание виртуальной модели от сферы. Влада, слышишь? – решил я.
- Уже иду, - ответила она.

Вскоре мы осторожно извлекли сферу и переместили ее в дом, в ту самую комнату, откуда управляли разведчиком. Вику увиденное в ней привело в полный восторг, я подумал, что близняшки такие же «технократки», как моя Влада. Девушки возились с подключением, а Зет тем временем в кабинете готовил информацию для «шефа». Я пошел проведать Иона.

Коптер уже улетел. Ион и Ника сидели, прижавшись друг к другу, под большим плотным зонтом, закрывавшим их от солнца. На коленях у них лежала спаренная консоль дистанционного управления. Оба пристально смотрели на экран. Процесс был в самом разгаре. Я тихо понаблюдал за ними и пошел обратно. Где двое есть, там, как говорится, третий – лишний.

Когда я вернулся, то у девушек уже все было готово. На «звездолетном» экране медленно поворачивалось скопление кристаллов. Все был прекрасно, но чего-то не хватало. И тут я понял – чего.

- Где собакисы? – спросил я у Влады.
- На полянке, - улыбнулась она. – Детей экзаменуют. И Дебби с ними. А Мих с Ханни у Вебсика.

Про Марту и Славу я не спрашивал – они готовили группу «лунников» в санатории Космофлота и временно жили там.

Виртуальная модель, которую создала сфера, давала возможность анализировать и выделять группы кристаллов по форме и скоро перед нами было несколько «карт» их размещения. На первый взгляд, это был хаос разных комбинаций, но, по мере всматривания в него, приходило ощущение какого-то странного порядка. Выделялись совершенно непривычные для кристаллического мира конусные спиральные образования, потом  бросалось в глаза большое количество неправильных шестиугольников. Мы – Влада, Вика, Зет и я – рассматривали модель порознь, пытаясь подметить возможно большее количество «закономерностей» и «странностей». Идея у меня уже зрела.

Наше занятие было прервано «возвращением» Иона и Ники. Шар они притащили. В нем оказалась танкетка. Нечто облило ее стекловидной массой, придало форму шара и выбросило наружу.

- Мне это напоминает икринку, - задумчиво сказал Ион, - когда мы все собрались вокруг нового «артефакта».
- А мне – упаковку для непереваренных отходов, которые этот кристаллический организм не смог переварить и удалил через подобие заднего прохода, - ответил ему я. – Смотрите, все сходится. Мы влезли, когда на втором круге начали его щупать, то рабудили пищеварение, когда не переварилось – упаковалось и выбросилось наружу. У него выход наверху ведет к расщелине на Великой тропе. Видимо, «оно» способно создавать оптические иллюзии отсутствия расщелины на тропе или надписи «Ханни» в небе на фоне тумана. Вы действительно ничего не писали. Но «оно» уловило ваше присутствие и мысленный посыл. Может, захотело подманить ближе.
- А приборы кто раскидал, тоже «оно»? – напомнил Ион.
- «Оно», - кивнул я. – Пищу почуяло, а в рот не получило. Вот с голодухи и пукнуло. И оно тут давно, может, со  времен соприкосновения миров, о которых вчера рассказывал Мих.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/01/557