Творчество в жизни моей. з часть

Юля Рудакова
ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ МОЕЙ-2
http://www.proza.ru/2015/09/20/1874

Я уже рассказала о рисовании, шитье, вязании и прочих радостях. Наконец-то, настала пора последнего - сочинительство стихов и рассказов.

В детстве дома специальной подготовкой к школе со мной никто не занимался. Алфавит и так по мелочи учила вместе с "АБВГДейкой". Была такая детская передача. 

В школу я пошла с дежурным набором слов "мама, папа, баба, деда и, конечно же, ЮлR" Нет-нет. Здесь нет ошибки. Свое имя я писала именно с перевернутой буквой "Я", которое очень старательно выцарапала на дверке холодильника. И как его не пытались закрасить, оно все равно проглядывало и напоминало о себе.

В школе научили и писать и читать. 
И тут-то начала пробовать создавать свои первые опусы. В первом классе училась, а во втором уже строчила обо всем о чем можно. 

В начале учебного года обычно писали сочинение на тему "КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО". То мое лето прошло во дворе возле дома. Бабушка с дедушкой приезжали к нам в гости, а не мы к ним. Мой дед очень любил природу и поделился этой любовью со мной. Он брал меня с собой в лес и рассказывал о деревьях, о животных, о сезонах и их особенностях. Я все это слушала и впитывала в себя. И, мое сочинение было про один из таких дней. О том, как дед рассказал почему заяц летом серый, а зимой белый. Почему ему очень плохо осенью, когда снега еще нет, а он уже сменил окрас, став легкой добычей для хищников. Про белочку на дереве, что тоже меняет цвет по сезону. Много интересного узнавала. Об этом и написала свое сочинение. 
Предложения из которого потом учительница зачитывала перед всем классом. 

Была такая практика у наших учителей зачитывать перед всеми либо самые смешные и нелепые отрывки, либо самые интересные. Со второго класса писать сочинения стало моим любимым занятием и всегда зачитывались отрывки из них. Но, сочинения были всегда интересные по содержанию и не менее красочные по количеству ошибок. Некогда мне было проверять правописание. Надо было успеть записать самую главную мысль, а она всегда летела впереди меня. Традиционной оценкой было "пять" за содержание и "два-три, реже четыре" за грамотность. Зато всегда отличались объемом и художественностью. 

В восьмом классе учительница, перед тем как зачитать некоторые моменты из очередного моего сочинения кое-что сказала и про автора этих опусов.

О том, что она всегда берет с большим интересом мою тетрадь. Открывает и видит "на черновик" я писала сначала или сразу "на чистовик". Если почерк размашистый и ошибки через слово, значит, сразу в чистовик не поспевая за мыслями. А если более-менее аккуратно, то все-таки сначала в черновике постаралась. Тогда и оценка поднималась до четверки. Но так как я всегда превышала объем положенных страниц, то вполне допустимое количество ошибок и можно поставить "три". Я даже в конце восьмого класса письменный экзамен по русскому языку сдавала именно сочинение, хотя и были на выбор еще диктант и изложение. 

СТИХИ

Пробовать писать стихи я тоже начала в восемь лет. Было оно такое патриотическое, в защиту мира. Что-то типа "Я мира требую, прошу. Я не хочу войну. Мне девочке простой. Мне не нужна война" в конце "и пусть поймут везде, вокруг, что лучше мир чем..." трам-папам. И так три столбика четверостишья. В четвертом классе к Дню Победы даже прочитала его на уроке литературы перед всем классом. Как говорится с чувством, с толком, с расстановкой. 

Так у меня открылся еще один талант
Декламировать стихи. Правда, своих стихотворений я больше публично нигде никогда не читала. Только так, кому-то очень близкому, да и то чаще в письменном виде. Нет, правда, НИКОГДА! До сих пор! "Кто-то очень близкий" это, конечно же, дочь.

Но талант выразительного чтения не пропал даром. После моего выступления учительница выбрала меня для участия в районном конкурсе чтецов, где я заняла четвертое место среди своей возрастной группы. На следующий год уже получила диплом первой степени. На уроках литературы, когда учили стихи того или иного поэта с легкостью зарабатывала пятерки. Но самая большая награда, это когда уже взрослый ребенок просит маму самой что-то прочитать вслух "потому что у тебя это лучше получается"

Писательство так и идет со мной по жизни. Чередуясь то проза, то стихи. То стихи, то проза. Кое-что сохранилось из детства, но совсем незначительная часть. Уже став взрослой некоторые стихи "причесала", но большую часть оставила в первозданном виде.

Многие задаются время от времени вопросом: "Если бы я смог что-то изменить в своей жизни, то что?"

Я знаю точный ответ на этот вопрос.
Я бы не просто сохранила все свои тетради для сочинений, дневники и прочие блокноты для заметок, но и по возможности с собой возила. Потому что даже то немногое однажды помешало матери и она посчитала их хламом, наводя порядок в шкафах. 

Мы с ней тогда сильно поругались.
Во-первых, потому что она стала наводить порядок В МОИХ ВЕЩАХ, о чем я ее не просила. Во-вторых, там были готовые сочинения на разные темы не только мои, но и старшей сестры. А, в-третьих, у нас подрастал брат и для него это был просто клад. Готовые сочинения, проверенные и с исправленными ошибками. Выбирай и переписывай. Состригай пятерки. Но что толку кричать, если уже не вернешь. Кое-что сохранилось именно потому что всегда было при мне.