Ценность Исповедальни. Ч. 2. Изначальная Цель

Братислав Либертус Свидетель
+

Я понял, что этот наш диалог с тобой надо опубликовать в Исповедальне. Поэтому продолжить разговор мы, в случае чего, можем теперь по ссылке http://www.proza.ru/2017/01/31/527 - "Ценность Исповедальни. Откровения чайлдфри".

Братислав Либертус Свидетель   31.01.2017 08:39   

+

Здесь есть такие люди. Правда, попытка одной женщины написать честно о своей матери закончилась тем, что её заклевали общими фразами типа: "НИКТО не имеет права даже косо смотреть в сторону своей матери. Ведь она - мать. Она дала тебе самое дорогое - жизнь. И за одну только эту жизнь ты должна ей целовать ноги".

Травля была такая дружная, что женщина закрыла свою страницу.

Был один автор, который честно писал о неприглядных поступках в своей жизни. Это было что-то среднее между самобичеванием и запоздалым покаянием. Читать его было сложно - настолько честно он выворачивал свое бельё наизнанку.

Его тоже заклевали. Суть была такой: здесь литературный сайт, а о личных своих проблемах пиши в Дневнике. Он стал писать в Дневнике, но и тут нашлись люди, которые стали его клевать - мол, исповедоваться ходи в церковь, а мы не священники. Короче, он тоже закрыл свою страницу.

Здесь есть масса женщин-авторов, которые очень жёстко и даже грубо пишут о своих бывших мужьях. У меня такие страницы ("фига за спиной") вызывают отвращение: мало чести поливать кого-то грязью, зная, что он это не прочитает и не сможет ответить. А ведь в разводе ВСЕГДА виноваты ОБА!

Здесь я встречала авторов-мужчин, которые выворачивали свою семейную жизнь и проблемы с женщинами на всеобщее обозрение, есть люди нетрадиционной ориентации, которые честно рассказывают о своих отношениях и предпочтениях, пишут на эту тему публицистические статьи и находятся в состоянии постоянной вражды со всеми местными гомофобами...

Надо просто поискать таких - и найдешь десятки. Кстати, в "эротической прозе" есть такие.

Как написала одна из таких писательниц мне на один мой вопрос в личке: "Для меня публичная обнаженка - способ покаяния и что-то вроде психотренинга".

Ольга Анцупова   31.01.2017 08:46   

+

Это я тоже добавлю в публикацию. И здесь больше пока ничего не скажу. Разве только признаюсь, что травля мне тоже знакома... Именно за мои откровения, особенно касательно матери (о, все эти фразы-призывы целовать ей ноги за жизнь - это я слышал не раз). И не только за них. Но об этом можно писать отдельно...

Кстати, я тоже думаю, что для Исповедальни лучше создать отдельный сайт. Но мне пока не до этих изысков, - тем более, что это удовольствие платное. И к тому же я не умею. И пока не в состоянии этому учиться. И, скорей всего, никогда не буду в состоянии, а просто когда-нибудь найму программиста, который разработает мне сайт, и покажет, как им руководить.

Братислав Либертус Свидетель   31.01.2017 09:06

+

Я сейчас обдумал твой посыл, и понял: что ты толкаешь меня не на то, что я хочу, и что хотел изначально.
Сейчас объясню.
Дело в том, что в своей Исповедальне я свидетельствую о Себе, а не о своём Прошлом... У меня нет намерения окунаться в ужасы пережитого, и обсасывать их, - зачем? Я вообще воспоминаний о прошлом стараюсь избегать, и стараюсь писать о них как можно меньше. Тем более - что касается моего детства: я вообще не хочу о нём помнить. Тем более, что со своим детством я уже помирился, я его принял как есть, и сказал "спасибо" за него, своей матери... Той самой, которую никогда не называю словом "мама", а обозначиваю её инициалами "О.И." (что значит "Ольга Ивановна"), потому что другим словом или термином брезгую её называть. "О.И." - это как раз про неё, и ей достаточно. Но, не в этом дело.

Хочу сказать, что я действительно благодарен за моё детство, - за именно такое, каким оно было. Потому что оно меня закалило, и сделало меня таким, как я есть. Наградило меня таким характером, какой у меня есть. А я на свой характер не жалуюсь. Боле того: я горжусь своим характером. Так отчего мне тогда жаловаться на детство? Я не жалуюсь, и не собираюсь этого делать. Потому что я говорю только одно: "Спасибо". И я не иронизирую, а говорю это абсолютно спокойно, взвешенно, и искренне. Потому что я собой горжусь.

Вот поэтому я не знаю: нужно ли в самом деле любить детей. Нужно ли их баловать. Я не знаю. Я не знаю, что человек чувствует, когда его нежат и балуют с младенчества. Я только хочу это узнать. Не для того, чтобы исцелиться, а ради эксперимента, ради любопытства. Чтобы прочувствовать и сравнить все плюсы и минусы. Чтобы прочувствовать на себе и узнать изнутри: как это влияет на человека. И только потом я скажу свои выводы: хорошо ли это, или плохо. Ну, а пока - я скажу, что у такого детства, какое было у меня - тоже есть свои плюсы. И прежде всего - закалка духа.

Вот поэтому я не нуждаюсь в том, чтобы погружаться в воспоминания детства. Мне это не нужно. Это нужно только читателю, чтобы хотя бы приблизительно иметь представление о том, каким именно путём я формировался в такую личность, как я есть.

Далее. Для чего же на самом деле нужна Исповедальня, если не для вытаскивания кошмаров прошлого наружу? - спросишь ты. Я отвечу.

Она нужна для того, чтобы описывать и меня такого, какой я есть сейчас, и формировать меня будущего. Я не живу в Прошлом, меня там нет. И, по большому счёту, я не живу и в Теперешнем, потому что задерживаться в нём я не собираюсь. Я живу в Будущем.

Вот об этом моя Исповедальня: о моих Мечтах, и о фиксировании вех и ступеней, для прослеживания того, как я к этому своему желанному Будущему шёл, и как я в процессе этого менялся. Я хочу подать пример Веры, и показать, как именно я это делал сам: как я верил. И что я делал для того, чтобы Вера стала Реальностью.

Вот для этого моя Исповедальня.

А все воспоминания прошлого - я к ним возвращаюсь иногда, от фрагменту к фрагменту, если чувствую в этом необходимость и пользу: поднять наружу и высветить именно этот фрагмент. Если я вижу в этом пользу. Если пользы в этом не вижу - то и не вытаскиваю ни своих "скелетов", ни своих "драконов". Они у меня похоронены, и выкапывать их мне каждый раз тяжело. Потому что тупо нагнетать атмосферу - у меня нет цели. У меня Цель наоборот: рассеять её, сделать светлее, и подарить людям надежду...

Ты же читала моё Резюме. В начале написано:

"Здесь - моя Исповедальня. Здесь я свидетельствую о самом себе и о своей жизни.
Здесь перед тобой - уже не писатель, и не поэт. Здесь - всего лишь человек. Верующий в Бога. Тот, который не просто верит в чудеса. Здесь - тот, кто их пережил и переживает... Вот об этом - и ниже речь...

Если ты переживал(а) подобное - пиши. Делись. Кому-то это однажды спасёт жизнь. Или даже просто подбодрит морально вовремя..."

И в конце:

"Моя Цель - Быть Самим Собой. Эта цель - длиною в жизнь. Как счастье. Как дыхание: до последнего вздоха. А уже в эту Цель - входит и исполнение всех моих мечтаний. Покуда не надоест мечтать. Тогда - довольный прожитой жизнью, довольный исполненными желаниями - уже пойду к Отцу. Потому что здесь за Земле мне будет уже неинтересно. Потому что Цель будет достигнута: Я сделал всё, что хотел."

Теперь поняла, для чего нужна моя Исповедальня? Для того, чтобы свидетельствовать о Чудесах, которые происходили, происходят, и будут происходить в моей жизни. И самое главное Чудо - это оставаться самим собой на протяжении всего, что бы ни происходило в моей жизни. Нищим и бесправным я уже пожил. Попробовал на своей шкуре, и мне это уже не интересно. Теперь я хочу обратного: быть богатым и иметь власть. Мне это интересно испытать. И интересно посмотреть, как поменяется мой характер, как поменяются мои мировоззрения.

В общем, это всё читать нужно, чтобы всё охватить.

Братислав Либертус Свидетель   31.01.2017 10:21