4. Свиньин и Фомичёв

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКах: Владимир Свиньин и Вадим Фомичёв. Фотографии Владимира Горбенко у меня нет, и в интернете я её не нашёл


И ещё о трёх участниках Литобъединения - Вадиме Фомичёве, Владимире Горбенко и Владимире Свиньине.

Вадим Павлович Фомичёв был, прежде всего, художником.

Владимир Горбенко стал писателем, написал несколько фантастических романов. Мне они, правда, не нравятся, хотя фантастику я обожаю.

Наконец, Владимир Фёдорович Свиньин – поэт. Пожалуй, его я знал лучше остальных по Театру-студии Академгородка. Он бывал в нашем доме.

Сегодня семья Владимира Свиньина и Татьяны Янушевич владеет собственным издательством «Свиньин и сыновья». А Геннадий Мартович Прашкевич – главный редактор издательства.

Татьяна Янушевич в одном из интервью рассказала, что их издательство издаёт «...замечательные книги» самых разнообразных направлений:

«...исторические, литературоведческие, художественно-биографические и т.д.
Конечно, издаётся Прашкевич (он главный редактор). Мы издаём то, что нам интересно, даже если иногда приходиться работать на голом энтузиазме, не ожидая прибыли».

Выходят и сборники стихов, «...в том числе и литобъединенческих авторов. Уже увидели свет сборники Прашкевича, Захарова, Свиньина, на выходе книга Бойкова. Готовится сборник, куда войдут стихи Щеглова, Горбенко, Птицына, Киселёвой».

Я не был близок к литобъединению, но знал всех, о ком здесь написал. В те годы вообще в Академгородке, как правило, все знали всех. Тем более я преподавал в университете в группах математиков и физиков. И в эти годы я вёл упражнения во всех группах математиков и физиков по математическому анализу и высшей алгебре.

Кроме того, я имел самое непосредственное отношение к объединённому комитету профсоюза и его помещениям и частенько видел многих, когда они собирались в одной из комнат ОКП.

Наконец, нам довольно много рассказывал о «Щелчке» и Тане Янушевич Любочкин брат, Володя Штерн, который в те годы, как мне казалось, был к ней неравнодушен. Володя в то же самое время был редактором большой стенной университетской газеты «Университетская жизнь», т.е., как говорят, был собратом Тани по перу.

Много раз я встречался и с Володей Бойковым, который был близок впоследствии к Юре Кононенко. О нём речь впереди. Потерпите до 1966 года.

Что касается Володи Свиньина и Володи Захарова, то они учились вместе с Володей Штерном на одном курсе, и я у них преподавал. С Володей Свиньиным Любочка и я впоследствии пересеклись ещё не раз.

Одно из моих последних воспоминаний, – счастливые лица Тани Янушевич и Володи Свиньина, когда я их встретил в новосибирском аэропорту, – любовь переполняла тогда их души.

С тех пор я их уже не видел, но Любочка говорила с Володей по телефону не так давно. Она посылала в их издательство стихи Ани Элинсон, петербургской поэтессы и барда, нашего большого друга, и уточняла условия издания сборника стихов.

А вот Прашкевича я хоть и видел, но знаком с ним никогда не был.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/31/792