Цена знаний. 6. Не всё то - правда...

Соколов Сергей
6. Не всё то – правда…
 
Смятенье чувств охватило Путника в галерее. Он несказанно был рад тому, что кошмар подземелья закончился. Он был горд собой. Его успех был замечен другим человеком: маг похвал его. Всё бы хорошо, но… внутри нарастала тревога.

Путник понимал, что вызвана она словами мага. Постепенно до него доходил их смысл. Что значит «первый этап»? Значит, есть и другой? Что ждёт его впереди? Придётся снова рисковать жизнью?

Они шли вдоль статуй, фресок... В каждой фреске был свой смысл. Маг разъяснял его Путнику, объясняя скрытое значенье.
 «… и буква, и число, и знак любой, всё в мире отражение имеет. Закон таков. Законом тем всё связано в едино: мир божества, мир человека, плотный мир… Венец творения для нас – в единстве мир земной. Живём мы в том, что создано из плоти…»

Путник смотрел на таинственные изображения, но не улавливал сути пояснений, не улавливал связи. Сейчас слова мага были для него лишь звуком. Сейчас он был далёк от осознания смысла услышанного. Его сознанье было зажато между недавно пережитым и тем, что ожидает его впереди.

Путник воспринимал слова мага на уровне ощущений, как лёгкий ветерок. Но даже это ничтожное влияние имело свои последствия. Внутри Путника, где-то очень глубоко, рос странный комок. Он возбуждал в Путнике картины перспектив, которые могут открыться перед ним. Могут… но только в том случае, если он доберётся до конца пути, по которому идёт.

Путник очень надеялся на это. В отдельные мгновения он уже видел открывающуюся перед ним внутреннюю суть мира. И пусть сейчас она была скрыта в клубке таинственных переплетений, со временем она обязательно станет понятной. В отдельные мгновения Путник уже верил в это.

Сознание Путника металось между прошлым и будущим. Вслед за сознанием менялось его состояние. То его охватывало удивление… То пронизывал страх… То подхватывал восторг… То тяжёлые предчувствия бросали в пучину сомнений…

Так рядом с магом, слушая и не слушая его, Путник прошёл вдоль всей галереи. Маг упорно объяснял, хотя прекрасно видел, что переплетение самых разных чувств мешает Путнику понять сказанное им. Что ж? Чувства есть чувства. Подчас они управляют человеком, а не человек ими. Маг понимал это. Поэтому маг понимал Путника.

Галерея закончилась. Они остановились перед решётчатой дверью. Путник, было, насторожился, но тут же понял, что это была другая дверь, не та, из которой он недавно вышел.

– Вот и всё, что я должен был тебе рассказать перед тем, как ты пойдёшь дальше. Следующее испытание уже ждёт тебя. Иди туда. Один! – Маг показал на дверь. Из-за решётки раздавался тихий и до боли знакомый звук.

Путник глянул за решётку. Увиденное, парализовало его. Он не мог пошевелиться. Да, что там шевелиться! Увиденное парализовало его способность мыслить! Не говоря уже о том, чтобы мыслить здраво!

В конце невысокого сводчатого коридора пылал огромный костёр. Он перекрывал собой весь проход. Треск горящих веток доносился до слуха Путника. Сейчас ему казалось, что с каждым мгновением этот треск становится громче…

Идти туда? Но…

В горле пересохло. Язык еле ворочался. Возглас вырвался из груди сам собой. Видно, желание кричать ещё не зародилось, а может быть, оно сразу умерло при виде огня. Путнику казалось, что он кричит в голос. На самом деле, его крик с трудом различался на фоне дыхания. Его крик был тих и невнятен.

– Но… это же погибель!

Вслед за этими словами в сознании Путника нарисовались страшные картины, ввергшие его в трепет.

– Сын мой, – спокойно, но твёрдо произнёс маг, – лишь на незрелых людей вид смерти нагоняет страх. Всё в мире конечно, и всё в нём не такое, каким мы считаем. Не всё в нём – правда, из того, что видим. И не всю правду видим мы. Иди. И, может быть, проверишь – на деле убедишься в справедливости этих слов.

Спокойствие, с каким говорил маг, скорее, соответствовало предложению пройтись по берегу реки в летний вечер, чем пройти через огонь.

Смятение охватило душу Путника. Сознание отказывалось верить, что всё происходящее происходит с ним.

Путник бросил умоляющий взгляд на мага. Его взгляд словно упёрся в стену, пусть прозрачную, но всё-таки стену. Маг был неколебим. В его взгляде не было ни порицанья, ни сочувствия, ни жалости. Ни один мускул на его лице не ответил на беззвучные мольбы Путника.

Маг ещё раз поднял руку, указывая на вход в коридор. Дверь туда уже была открыта. Путник даже не заметил, когда маг сделал это.

Путник снова посмотрел на костёр. Там, в огне, находилось его будущее. Путник пытался разглядеть его. В чём оно? Какое?

В глазах Путника отразился ужас. Словно ужас жил в огне. Словно он сейчас принял облик огня. Сейчас они выступали заодно – ужас и огонь. Они пугали Путника.

Не глядя на мага Путник шагнул в коридор. Он понимал, маг не изменит решения: он просто делал своё дело. Маг был только исполнитель. Исполнитель чужой воли.
 
Глаза Путника были широко раскрыты от ужаса.

Дверь, отделявшая коридор от галереи, тихо закрылась, перерезав путь к отступлению. Путник не видел этого. Он почувствовал это спиной.

Усилием воли Путник подавил желание оглянуться. Какой в том прок? Он знал, что мага уже нет. Он исчез так же беззвучно, как и появился. Наверное, здесь принято незаметно появляться и так же незаметно исчезать.

Опять перед Путником был путь без выбора: один лишь путь – вперёд!
Несмело Путник сделал шаг, ещё один… ещё…

По мере приближения к огню Путнику всё больше казалось, что огонь играет с ним. На каждый шаг Путника он отвечал тем, что растягивался вдоль коридора. И жар от него оказался не такой сильный, как можно было бы ожидать. Меньше был жар!

Постепенно Путник осмелел. Он уже увереннее двигался в сторону костра.
Внимательно вглядывался в огонь. Скоро понял – что-то в этом огне было не так…

Наконец, он сообразил:
«Ну, конечно! Огромный костёр – только видимость! Нет сплошного огня! Таким он видится из конца коридора, от дверей!»

Сделанное открытие придало Путнику сил. Он ещё ближе подошёл к огню. Наклонился… и разглядел.

Вблизи огромный костёр был переплетением горящих смолистых веток. Они располагались особым образом на специально расставленных подставках. Вблизи было хорошо видно, что между ветками есть просветы. Довольно значительные просветы.

«Ведь прав был маг! Не всё то – правда, что мы видим… И не всю правду видим мы…» – радостно подумал Путник.

Он продолжал напряжённо вглядываться в огонь. Он силился понять, как лучше поступить… Как с минимальными потерями для себя пройти через огонь. Огонь же упирался. Он не хотел сразу открывать Путнику все тайны.

Наконец, Путнику удалось разглядеть то, что он с таким напряжением искал. Он увидел достаточно широкую извилистую дорожку между горящими ветками! Если идти по ней быстро, то вполне можно избежать контакта с огнём. Если же не делать резких движений в сторону, то можно избежать и ожогов.

«Ну, же…» – подталкивал себя Путник. – «Нужно только набраться смелости и идти. Но только обязательно идти. Не поддаваться страху! Не бежать! Побежишь – налетишь на горящую ветку!»

Путник задавил страх, властвовавший над ним. Пожелал себе удачи.
«Ну… поспешай, не торопясь» – напутствовал он себя, и, бегло помолясь, шагнул в огонь…


Продолжение следует...